Презентация, доклад на тему Факультативный курс русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ

Содержание

Федеральные государственные стандарты второго поколения: Формирование совокупности универсальных учебных действий; Новые требования к результатам обучения: 1. Личностные;

Слайд 1 Факультативный курс русского языка в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ»

Количество часов в год – 34 Учитель: Ярилина Елена Николаевна
Факультативный курс  русского языка  в 11 классе «Подготовка к

Слайд 2Федеральные государственные стандарты второго поколения:
Формирование совокупности универсальных

учебных действий;
Новые требования к результатам обучения:
1. Личностные;
2. Метапредметные;
3. Предметные;
Системно – деятельностный подход:
1. Организация разнообразной учебной деятельности;
2. Учет индивидуальных, возрастных, психологических
и физиологических особенностей каждого учащегося.

Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся

Федеральные государственные стандарты второго поколения: Формирование совокупности универсальных

Слайд 31 раздел - «Разноаспектный анализ текста»(18 часов) 2 раздел - «Сочинение-рассуждение» (16

часов)

Практические работы:
написание сочинений-рассуждений;
редактирование.

Содержание программы

1 раздел - «Разноаспектный анализ текста»(18 часов) 2 раздел - «Сочинение-рассуждение» (16 часов)Практические работы: написание сочинений-рассуждений;редактирование.Содержание программы

Слайд 4 Программа включает в

себя: 1) пояснительную записку; 2) содержание программы; 3) технологию организации учебного процесса; 4) формы итогового контроля по освоению и критерии их оценки; 5) требования к результатам освоения ЕГЭ; 6) основные термины и понятия, необходимые для овладения факультативным курсом; 7) список литературы для учащихся.
Программа включает в себя:    1) пояснительную

Слайд 5
1. Помочь ученикам максимально подготовиться к выполнению задания С ЕГЭ.

2. Совершенствование

и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.

3. Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.

4. Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.

5. Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.

6. Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.



Цели факультативного курса:

1. Помочь ученикам максимально подготовиться к выполнению задания С ЕГЭ.2. Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание

Слайд 61. Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе).

2. Закрепить и расширить

знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или эссе.

3. Способствовать развитию письменной речи.

4. Подготовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ.



Задачи факультативного курса:

1. Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе). 2. Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в

Слайд 7Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм, организации деятельности учащихся
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности учащихся

Слайд 8Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм, организации деятельности учащихся
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности учащихся

Слайд 9основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;

определение терминов, встречающихся

в формулировке задания в критериях оценивания;

виды текста;

определение понятий «вступление» и «заключение»;

что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны знать:

основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;виды

Слайд 10указывать средства связи между частями текста;
определить тему и основную мысль

текста;
определить тип и стиль речи;
использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;
понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
анализировать форму исходного текста;
находить характерные для исходного текста языковые средства;
создавать связное высказывание;
излагать последовательно собственные мысли;
использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Обучающиеся должны уметь:

указывать средства связи между частями текста; определить тему и основную мысль текста; определить тип и стиль речи;

Слайд 11Типология уроков:

- уроки-лекции; - уроки применения знаний на практике; - уроки навыков (тренировочные); -

уроки комплексного применения знаний.

Основные формы вовлечения учебной деятельности:

- работа под руководством учителя;
- самостоятельная работа;
- работа в группах;
- индивидуальная работа.


Технология организации учебного процесса

Типология уроков:- уроки-лекции; - уроки применения знаний на практике; - уроки навыков (тренировочные); - уроки комплексного применения

Слайд 12• текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);
• промежуточный

(проводится в форме теста в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов);
• итоговый (в конце курса) проводится в форме теста в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов;

Формы итогового контроля и критерии их оценки

• текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке); • промежуточный (проводится в форме теста в соответствии

Слайд 13стили речи;

типы речи;

изобразительно-выразительные средства языка;

лексические средства;

синтаксические средства.



Основные термины и понятия:

стили речи;типы речи;изобразительно-выразительные средства языка;лексические средства;синтаксические средства.Основные термины и понятия:

Слайд 14Итоги ЕГЭ выпускников 2010-2011 гг.

Итоги ЕГЭ выпускников  2010-2011 гг.

Слайд 15Итоги ЕГЭ

Итоги ЕГЭ

Слайд 16Программно-методическое сопровождение Учебник Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы. Г. Т. Егораева

«Русский язык», выполнение части С. http://mou-b-makatelem.ucoz.ru/index/jarilina_elena_nikolaevna/0-39
Программно-методическое сопровождение  Учебник Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы. Г. Т. Егораева «Русский язык», выполнение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть