Презентация, доклад на тему Этапы обучения русскому языку в начальных классах школ с нерусским языком обучения

Содержание

Речь — величайшее богатство, данное человеку. И ее, как и любое богатство, можно либо преумножить, либо незаметно растерять. Как передать детям любовь к слову, умение и желание чувствовать его красоту? Как научить согласовывать прилагательное с существительным,

Слайд 1Этапы обучения русскому языку
в начальных классах школ
с нерусским языком

обучения
Этапы обучения русскому языку в начальных классах школ с нерусским языком обучения

Слайд 2Речь — величайшее богатство, данное человеку. И ее, как и любое

богатство, можно либо преумножить, либо незаметно растерять. Как передать детям любовь к слову, умение и желание чувствовать его красоту? Как научить согласовывать прилагательное с существительным, находить синонимы и антонимы, называть буквы и звуки, из которых состоит слово?
Речь — величайшее богатство, данное человеку. И ее, как и любое богатство, можно либо преумножить, либо незаметно

Слайд 3Осмысление учителем целей и задач обучения является важнейшим этапом всего учебно-воспитательного процесса.

С учетом требований к изучению русского языка, его образовательных и воспитательных возможностей в объяснительной записке к школьной программе цели обучения русскому языку формулируются следующим образом.
Осмысление учителем целей и задач обучения является важнейшим этапом	всего учебно-воспитательного процесса. С учетом требований к изучению русского

Слайд 4Общая стратегическая цель обучения русскому языку в школах с узбекским и

другими языками обучения – создание системы обучения, обеспечивающей овладение языком (в основных его функциях) как средством общения, познания, планирования и организации деятельности (особенно коллективной), эмоционально-эстетического и нравственного воздействия и воспитания – при приоритетности развития коммуникативной компетенции.
Общая стратегическая цель обучения русскому языку в школах с узбекским и другими языками обучения – создание системы

Слайд 5Ключевые компетенции предполагают умение работать над учебным материалом самостоятельно, а также

в парах и группах: определять (понимать, согласовывать) задачу в целом и отдельно её составляющие; самостоятельно включаться в работу и прилагать усилия к её выполнению; определять (понимать) распределение ролей, проявлять готовность и умение выполнять роль руководителя группы и подчиненного; анализировать результаты выполненной работы и проявлять готовность к их совершенствованию и др.
Ключевые компетенции предполагают умение работать над учебным материалом самостоятельно, а также в парах и группах: определять (понимать,

Слайд 6Речевая компетенция предусматривает развитие устной и письменной речи учащихся. Сюда относится

аудирование, говорение, чтение и письмо. Для достижения этой цели следует развивать умения, необходимые для полноценного восприятия устной речи; построения диалогического и монологического высказывания; для чтения и самостоятельной работы с книгой, для использования письма в коммуникативных целях.
Речевая компетенция предусматривает развитие устной и письменной речи учащихся. Сюда относится аудирование, говорение, чтение и письмо. Для

Слайд 7Лингвистическая компетенция предполагает формирование, развитие у школьников знаний о языке. При

этом основное внимание уделяется языковым умениям, которые необходимы для практики пользования языком: расширению словарного запаса, развитию грамматических умений и навыков (образованию форм слова; построению словосочетаний, предложений; использованию средств связи предложений в высказывании); формированию орфоэпических, графических правописных умений и навыков.
Лингвистическая компетенция предполагает формирование, развитие у школьников знаний о языке. При этом основное внимание уделяется языковым умениям,

Слайд 8Этапы обучения на ступени А1:
– букварный период (2 класс) -

формирование первоначальных умений и навыков чтения и письма параллельно с развитием навыков общения, знакомство с особенностями русской графики (твёрдые и мягкие согласные, буквы я, ё, ю, е, различие в произношении и написании некоторых звукосочетаний и слов), формирование навыков слогового и слитного чтения с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения, правописания (изученные слова и короткие предложения).
Этапы обучения на ступени А1: – букварный период (2 класс) - формирование первоначальных умений и навыков чтения

Слайд 9послебукварный период (3- 4 классы) – развитие навыков чтения, аудирования, говорения

и письма, навыков общения на русском языке.
Основной формой представления речевого материала на начальном этапе обучения является речевой образец (речевая модель). Новые слова вводятся в типовых конструкциях, постепенно усложняющихся от класса к классу.
Исходя из вышеуказанного можно предположить что одной из основных задач начального этапа является научить правильно произносить русские звуки. Для этого очень важны различные фонетические упражнения. Предлагаю ряд фонетических упражнений.
послебукварный период (3- 4 классы) – развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма, навыков общения на русском

Слайд 10Упражнение 1
Читайте, обратите внимание на произношение [а],[о],[э] под ударением
[а]: а,

да, как, класс, так, факт, знак, состáв, сигнáл, спрáва, рáзный, глáсный, знáние, соглáсный, мáма, диалóг, бумáжка, часы, часовóй, чáсто, щáвель.
[о]: о, он, слог, кто, что, род, слóво, фóрма, вóздух, рáдио, урок, вопрóс, какóй, такóй, числó, лицó, письмó, метрó, кóкон, шоколáд, кóротко.
[э]: это, эта, этот, этáж, экипáж, мэр, сэр, поэт, поэма, поэтический, экскýрсия, центр, шесть, тéзис, модéль, тéннис.
Упражнение 1Читайте, обратите внимание на произношение [а],[о],[э] под ударением [а]: а, да, как, класс, так, факт, знак,

Слайд 11Упражнение 2
Противостояние [и] и [ы], читайте, напишите как диктант
Питáть – пытáть,

копить – копыт, записка – óпыт, бит – быт, забить – забыть, билль – быль, Мила – мыла, ми – мы, мишка – мышка, вид -  вывод, тип – ты, стиль – стык, води – воды, суди – суды, коси – косы, сила – сыр, дари – дары, гори – горы, пари – Крым.
Упражнение 2Противостояние [и] и [ы], читайте, напишите как диктантПитáть – пытáть, копить – копыт, записка – óпыт,

Слайд 12Упражнение 3
Слушайте и читайте, обратите внимание на противопоставление мягких согласных, твёрдых

согласных и согласных с |j|, |и| в сочетаниях с гласными.
Па – пя - пья, ба – бя – бья, фа – фя – фья, ва – вя – вья, ма – мя – мья, по – пё – пьё, бо – бё – бьё, фу – фю – фью, вы – ви – вьи, мы – ми – мьи, пáпа – пятый – пьяный, трубá – трубя – рыбья, мáсса – мясо – семья, рабóта – ребёнок – объём, завóд – зовёт – завьёт, мóкрый – мёд – скамьёй, бýква – дебют – бьют, забыт – забит – воробьи, мыло – мило – сeмьи.
Упражнение 3Слушайте и читайте, обратите внимание на противопоставление мягких согласных, твёрдых согласных и согласных с |j|, |и|

Слайд 13Очень важны в этом этапе заучивание скороговорок и чистоговорок.
Скороговорки

Очень важны в этом этапе заучивание скороговорок и чистоговорок.Скороговорки

Слайд 17Упражнение 1
Проведите линию от рисунка к слову обозначающему этот предмет.

МЁД

СОЛНЦЕ

ВАСИЛЁК

ПЧЕЛА

Упражнение 1 Проведите линию от рисунка к слову обозначающему этот предмет.

Слайд 19Жёлтые, красные и
коричневые листья устилают
землю. Белка ищет орехи
и

прячет их в дупле.
Жёлтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белка ищет орехи и прячет их в дупле.

Слайд 22Желаем удачи
в нелегком труде!

Желаем удачи в нелегком труде!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть