Слайд 1Электронный учебник по подготовке студентов к сдаче ГИА по русскому языку
Вариант 5 . Обязательная часть (1-20)
Автор учебника: Преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПОУ «УАПК» апрель 2014 г.
Слайд 2Вы выполняете Обязательную часть ГИА. Каждое правильное задание оценивается 1 баллом.
Задание
1. определите, в каких словах неверно выделена буква , обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
катАлог
алфАвит
красивЕе
пОняла
Слайд 3Самопроверка работы
КатАлог
алфавИт
красИвее
понялА
Слайд 4Задание 2. Вставьте пропущенные буквы И, Ы, после Ц в словах.
Полиц…я
Агитац…я
Энц…клопедия
Операц…я
Ц…пленок
Слайд 5Проверяем задание
Полиция
Агитация
Энциклопедия
операция
цЫпленок
Слайд 6Задание 3. Вставьте нужное окончание в имена существительные
По широкой полос…
В ярком
плать…
Написать в тетрад…
Прочитать в справочник…
Отметка по физкультур…
говорить о подруг…
Слайд 7Проверяем задание!
по полосЕ
В платьЕ
В тетрадИ
В справочникЕ
по физкультурЕ
О подругЕ
Слайд 8Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два
столбика.
Пр…соединить провод, пр..небрегать советами, искатели пр…ключений, пр..красный оратор, пр…мыкающий к школе сад, пр…открыть окно.
Слайд 9Самопроверка
При- пре-
Присоединить пренебрегать
Приключений прекрасный
Примыкающий
приоткрыть
Слайд 10Задание 5. Определите, какое прилагательное пишется с одним Н, А КАКОЕ
С ДВУМЯ НН.ЗАПИШИТЕ ИХ В ДВЕ КОЛОНКИ.
ОРЛИ…ЫЙ
КАМЕ…ЫЙ
ДЕРЕВЯ…ЫЙ
МАШИ…ЫЙ
СТЕКЛЯ…ЫЙ
СЕРЕБРЯ…ЫЙ
РОДСТВЕ..ЫЕ
КЛЮКВЕ…ЫЙ
Слайд 11САМОПРОВЕРКА
ОРЛИНЫЙ
КАМЕННЫЙ
ДЕРЕВЯННЫЙ
МАШИННЫЙ
СТЕКЛЯННЫЙ
СРЕБЕРЯНЫЙ
РОДСТВЕННЫЕ
КЛЮКВЕННЫЙ
Слайд 12РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПО СТОЛБИКАМ СЛОВА
Н- НН-
ОРЛИНЫЙ КАМЕННЫЙ
СЕРЕБРЯНЫЙ КАМЕННЫЙ
ДЕРЕВЯННЫЙ
МАШИННЫЙ
СТЕКЛЯННЫЙ
РОДСТВЕННЫЕ
КЛЮКВЕННЫЙ
Слайд 13ЗАДАНИЕ 6.ПОСТАВЬТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОБА,ОБЕ В НУЖНЫЙ ПАДЕЖ.СОГЛАСУЙТЕ ИХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ .ЗАПИШИТЕ
ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.
В (оба,обе) случаях
По (оба ,обе) сторонам дороги
Смотреть по (оба,обе) сторонам улицы
Слайд 14Проверяем задание
В обоих случаях
по обеим сторонам дороги
Смотреть по обе
стороны дороги
Слайд 15Задание 7.Образуйте от существительных родительный падеж множественного числа. Запишите ваш вариант
ответа.
Выстирала несколько пар ( чулки, носки)
Купила три пары ( сапоги)
в складе стояло несколько ящиков (помидоры,лимоны,апельсины,яблоки)
Слайд 16ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ
ВЫСТИРАЛА НЕСКОЛЬКО ПАР ЧУЛОК, НЕСКОЛЬКО ПАР НОСКОВ,
КУПИЛА ТРИ ПАРЫ
САПОГ,
СТОЯЛО НЕСКОЛЬКО ЯЩИКОВ ПОМИДОРОВ, ЛИМОНОВ,АПЕЛЬСИНОВ, ЯБЛОК.
Слайд 17Задание 8.Определите род имен существительных. Запишите в исправленном виде.
Избирательн…
бюллетень
Воен… атташе
Грузов… такси
Известн… МАЭСТРО
Слайд 18ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ВОЕННЫЙ АТТАШЕ
ГРУЗОВОЕ ТАКСИ
ИЗВЕСТНЫЙ МАЭСТРО
Слайд 19ЗАДАНИЕ 9. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слово
с пропущенной буквой ь.
1. Я почувствовал, что мне просто необходимо находит…ся рядом с ней.
2.В выходные дни, на берегу реки, хорошо думает…ся.
3.Она всегда радует…ся моему приходу к ней.
Слайд 20Ваш правильный ответ
1 предложение - находиться
Задание 10. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите
строчку, во всех словах которой пишется буква И!
1.вычист….шь , назнач…вший
2.посе…шь, наполн…вший
3.заташ…шь, обид…вший
4.терп…шь, предусмотр…нный
Слайд 21Проверка работы
первая строка
Проверьте себя:
1. вычистишь, назначивший
2.посеешь, наполнивший
3.затащишь, обидевший
4.терпишь, предусмотренный
Слайд 22Задание 11.Вставьте пропущенные буквы.Знаком «+» отметьте слова с чередующимися гласными в
корне слова.
Предл..гает, отп..рает, осв…щает, выр..щенный, приб…гает, расст…лает, заж…гает, прик…снулся, отр…сль
Слайд 23Проверяем задание 11.
Предлагает +, отпирает +, освещает, выращенный +, прибегает, расстилает
+, зажигает +, прикоснулся +, отрасль+.
Слайд 24 Задание 12. В каком предложении НЕ пишется раздельно. Значком «+»
отметьте такие предложения.
1.Многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя (не)уверенно.
2.Ребята пересчитали (не)использованные хлопушки и положили их под елку.
3. Кругом стоит удивительная , ничем (не)нарушаемая тишина.
4.Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.
Слайд 25Проверяем задание.
Предложение 3
Задание 13.В предложениях не расставлены знаки препинания. Поставьте там,
где считаете нужным, запятую перед союзом И, отметьте это предложение знаком «+».
1.Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется.
2.Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.
3.Рвзговор показался Пьеру интересен и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли.
4.грустно и тоскливо было в этот день на душе у Болконского.
Слайд 26Проверяем работу.
Перед союзом И поставим запятую в 1,2,3 предложениях.
Напоминаю,
за каждое правильно выполненное задание, вы получаете 1 балл !
Слайд 27Задание 14.Среди приведенных примеров найдите предложение с грамматической ошибкой.( нарушением синтаксической
нормы.)
Те , чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.
2.Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева – произведение энциклопедического характера, в о же время проникнута необычайной поэзией.
3.На больших плакатах, прикрепленных к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.
4.По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста
Слайд 28Правильный ответ
2 предложение написано грамматически неправильно.
Задание 15.Прочитайте первую часть предложения и
четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных вариантов грамматически правильное продолжение предложения. Поставьте около него знак «+».
Создавая живописное полотно,
1.художник использовал масло.
2.было использовано масло.
3.использовались масляные краски.
4.работа велась несколько дней.
Слайд 29Самопроверка
Создавая живописное полотно, художник использовал масло.
Слайд 30Задание 16. Прочитайте предложения. Определите, в каком предложении вместо слова ДЕРЕВЯННЫЙ
нужно употребить слово ДРЕВЕСНЫЙ
1.На окраине села особняком стояла маленькая ДЕРЕВЯННАЯ избушка с резными наличниками на окнах.
2.Тимофей славился своим умением вырезать для ребят деревянные игрушки.
3.Катерина начала читать письмо намеренно ДЕРЕВЯННЫМ, глухим от скрытого раздражения голосом.
4.Как травяная , так и кустарниковая растительность в горах пышная, зато ДЕРЕВЯННАЯ растительность очень бедна.
Слайд 31Проверяем работу
Замените слово деревянный на древесный в четвертом предложении
Слайд 32Задание 17. В следующих предложениях не расставлены знаки препинания. Прочитайте
и определите, где нужно поставить одну запятую. Поставьте ее и отметьте это предложение знаком «+».
1.Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.
2.На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.
3.Во время Крымской компании Л.Н.Толстой видел героизм народа и неисчерпаемые беды и несчастья войны.
4.Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.
Слайд 33Внимание ! Правильный ответ!
Первое предложение
Задание 18. укажите (показав знаком «+») правильное
объяснение постановки запятой перед и в предложении.
В ранних работах, создаваемых русским матером, еще чувствовалось постороннее влияние и его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.
1.простое с однород. Чл. , запятая нужна.
2.простое с однород. Чл., запятая не нужна.
3.ССП, запятая не нужна.
4.ССП и запятая нужна.
Слайд 34Правильный ответ: 4 вариант ответа.
Задание 19. Внимательно прочитайте предложение (задание 18).
Укажите верную морфологическую характеристику слова СОЗДАВАЕМЫХ. Поставьте около нужного определения знак «+».
В ранних работах, создаваемых русским мастером, еще чувствовалось влияние и его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.
1. прилагательное
2.причастие
3 деепричастие
Слайд 35Правильный ответ: причастие ( вариант 2)
Задание 20. В приведенном тексте отсутствует
первое предложение. Определите, какое из приведенных предложений должно быть первым в этом тексте, отметьте его знаком «+».
1.Масштабы развития современного мирового транспорта значительны.
2.все большую роль в перевозке грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали.
3.мировая сеть автомобильных дорог продолжает расти, хотя основное внимание во многих странах теперь уделяют не удлинению дорог, а повышению их качества.
4.В России протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет свыше пятисот тысяч километров.
Слайд 36Проверка задания 20. Первое предложение будет первым
Вы выполнили Обязательную часть ГИА.
посчитайте полученные за работу баллы.
Оцените вашу работу на основании критериев оценки выполненной работы.
Вы выполнили -14 заданий , у вас только «3»!
Вы выполнили – 15-18 заданий – «4»!
Если у вас 19-20 баллов вы получаете «5»!