Презентация, доклад на тему Электронный учебник для подготовки к экзамену по русскому языку в колледже.

Содержание

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? Поставьте знак «+» около этого слова! 1.прОцент 2. экспЕрт 3.занЯл 4. Оптовый

Слайд 1Электронный учебник по подготовке к экзамену по русскому языку
Разработчик проекта: преподаватель

русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПОУ «УАПК» с.Покровка 24 апреля 2014г.
Электронный учебник по подготовке к экзамену по русскому языкуРазработчик проекта: преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А.

Слайд 2 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? Поставьте знак

«+» около этого слова! 1.прОцент 2. экспЕрт 3.занЯл 4. Оптовый
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая

Слайд 3Вы получили один балл за правильный ответ
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : 2 экспЕрт

Вы получили один балл за правильный ответПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : 2 экспЕрт

Слайд 4 2.В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТИЧНЫЙ нужно употребить ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ? Укажите номера

предложения в ответе! 1.Предстоял трудный разговор с заказчиком, поэтому вести его поручили самому дипломатичному сотруднику. 2.Послание было очень дипломатичное: никто не хотел допустить ухудшения отношений. 3.Дипломатичный представитель нашей страны прибыл в Брюссель. 4.Нина понимала, что только ее дипломатичное поведение поможет наладить отношения в семье.
2.В каком предложении вместо слова

Слайд 5Самопроверка работы
Правильный ответ 3.
В третьем предложении нужно написать слово ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ.
Поздравляю! У

Вас ещё один балл!
Самопроверка работыПравильный ответ 3.В третьем предложении нужно написать слово ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ.Поздравляю! У Вас ещё один балл!

Слайд 63.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.положи на полку
2.несколько

яблок
3.более лучший ответ
4.семьюдесятью процентами.
Поставьте около правильного ответа знак «+» !

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1.положи на полку 2.несколько яблок3.более лучший ответ4.семьюдесятью процентами.Поставьте около правильного

Слайд 7 4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оплатив счет,
1.заказанные книги хранятся в течение месяца.
2.ваш

заказ будет укомплектован издательством.
3.необходимо письменно сообщить издательству номер платежного поручения.
4.книги будут выданы вам в течение месяца.
4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Оплатив счет,1.заказанные книги хранятся в течение месяца.2.ваш заказ будет укомплектован издательством.3.необходимо

Слайд 8Самопроверка и анализ выполнения задания.
Оплатив счет, необходимо письменно сообщить издательству номер

платежного поручения.
Ответ: 3 предложение.
Если Вы ответили правильно – получите один балл! при неправильном ответе-0 баллов!
Самопроверка и анализ выполнения задания.Оплатив счет, необходимо письменно сообщить издательству номер платежного поручения.Ответ: 3 предложение.Если Вы ответили

Слайд 95.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)
В журнале

была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых писателей.
Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвел Аркадий Миронов.
Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
5.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)В журнале была опубликована рецензия на новый сборник

Слайд 10Самопроверка
Предложение с грамматической ошибкой :4

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы И,Ы после

Ц в словах:
Ц…ркач, ц…пленок, ц…трусовый, ц…ган, акац…я
СамопроверкаПредложение с грамматической ошибкой :4Задание 6. Вставьте пропущенные буквы И,Ы после Ц в словах:Ц…ркач,  ц…пленок, ц…трусовый,

Слайд 11Проверяем выполнение задания
цИркач, цЫпленок, цИтрусовый, акацИя, цЫган.
Если во всех словах

нет ошибок - 1 балл

Задание7. Укажите буквы Е,И в падежных окончаниях существительных!
оценка по литератур…, проживать в деревн…., говорить о лекци…., бежать к станци…, прочитать в учебник…

Проверяем выполнение задания цИркач, цЫпленок, цИтрусовый, акацИя, цЫган.Если во всех словах нет ошибок - 1 баллЗадание7. Укажите

Слайд 12Приготовились проверять?
е, Если все слова написаны верно

– 1б.!
е,
и,
и,
е.
Продолжаем выполнять задания!
Задание 8. В каком ряду в обоих слова пишется на месте пропуска буква Е ?
1.помож…шь, заслуж…нный
2.провод…шь, узнава…мый,
3.шепч…шь, подчист…вший,
4.назнач…шь, невид…мый
Приготовились проверять?  е,   Если все слова написаны верно – 1б.!  е,  и,

Слайд 13Самопроверка.
1. е, е. 2. и, е. 3. е, и.

4. и, и.
Выбери сам правильный ответ!

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы в приставки пре-, при-. Распределите слова в два столбика: с приставкой при-, и приставкой пре- !
При- пре-
Пр…землиться, пр…готовить, пр..открыть, пр…дорожный, пр…думать, пр…обладает, пр..крывает, пр…морский, пр…усадебный, пр…мудрый, пре…пятствие, пре…одолевать.

Самопроверка.1. е, е.  2. и, е.  3. е, и. 4. и, и.Выбери сам правильный ответ!Задание

Слайд 14Взаимопроверка. Работа в парах.
прИземлиться, прИготовить, прИоткрыть, прИдорожный, прИдумать, прЕобладает, прИотькрывает, прИморский,

прИусадебный, прЕмудрый, прЕпятствие, прЕодолеть.
8 слов с приставкой ПРИ-
4 слова с приставкой ПРЕ-
Если у Вас нет ошибок – у вас один балл!
Взаимопроверка. Работа в парах.прИземлиться, прИготовить, прИоткрыть, прИдорожный, прИдумать, прЕобладает, прИотькрывает, прИморский, прИусадебный, прЕмудрый, прЕпятствие, прЕодолеть.8 слов с

Слайд 1510. Вставьте одну или две буквы НН в прилагательные. Распределите слова

в два столбика.

Стекля…ый, оловя…ный, чугу…ый, соломе…ый, лекцио…ый, лимо…ый, карти…ый, дива…ый, кожа…ый, деревя…ый, утре…ий, ветре…ый, безветре…ый,серебря…ый

10. Вставьте одну или две буквы НН в прилагательные. Распределите слова в два столбика.Стекля…ый, оловя…ный, чугу…ый, соломе…ый,

Слайд 16Самопроверка.
стекляННый, оловяННый, чугуННый, соломеННый, лекциоННый, лимоННый, картиННый, диваННый, кожаНый,

деревяННый, утреННий, ветреНый, безветреННый серебряНый.
Если у Вас нет ни одной ошибки Вы получаете один балл! Молодец!
Самопроверка.  стекляННый, оловяННый, чугуННый, соломеННый, лекциоННый, лимоННый, картиННый, диваННый, кожаНый, деревяННый, утреННий, ветреНый, безветреННый серебряНый.Если у

Слайд 1711. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом

тексте?

1. Способность некоторых насекомых ориентироваться по цвету неба помогла человеку в создании поляризованного компаса.
2.Многие живые организмы очень точно определяют время.
3.Процессы внутри организма животных тоже подчиняются определенному ритму.
4.Биологические часы помогают соблюдать строжайший распорядок дня.

11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?1. Способность некоторых насекомых ориентироваться по

Слайд 18Правильный ответ:
Предложение 2 должно быть первым!

Задание 12. Прочитайте данное предложение. Какое

из приведенных ниже слов ( сочетаний слов) должно быть первым на месте пропуска?
….способность живых организмов ориентироваться во времени , зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.
1.следовательно 2. например
3. вопреки этому 4. не случайно.

Правильный ответ:Предложение 2 должно быть первым!Задание 12. Прочитайте данное предложение. Какое из приведенных ниже слов ( сочетаний

Слайд 19Внимание !Правильный ответ
Вариант : 2
Задание 13. в каком ряду во всех

словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1.под…вая, ра…стительность, р…гламент
2.щ…бетать, заб…раясь, об…зательный,
3.об…гащение, ск…птичный, ч…столюбивый,
4.приз…млившийся, оз…ривший, акв…рельный
Внимание !Правильный ответВариант : 2Задание 13. в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1.под…вая,

Слайд 20Самопроверка.
Правильный ответ: 3 строка

Проверяем написание слов:
Подавая, растительность, регламент.
Щебетать , скептичный, честолюбивый,
Приземлившийся,

озаривший, акварельный.
Самопроверка.Правильный ответ: 3 строкаПроверяем написание слов:Подавая, растительность, регламент.Щебетать , скептичный, честолюбивый,Приземлившийся, озаривший, акварельный.

Слайд 2114. В каком предложении НЕ пишется со словом раздельно ?
1. Причины

миграции этих редких птиц ещё (не) изучены.
2. Вдоль улиц громоздятся горы ( не) растаявшего снега.
3. Лизу поселили в ( не) большой, но очень светлой комнате с красивым окном.
4.Петю манила ( не) изведанные уголки земли.
14. В каком предложении НЕ пишется со словом раздельно ?1. Причины миграции этих редких птиц ещё (не)

Слайд 22Самопроверка работы
Правильный ответ : 2 предложение

Задание 15. В предложениях выделенные

слова, которые пишутся раздельно подчеркните одной чертой, слитное написание – двумя чертами.
1.( В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка , ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.
2.(И)ТАК, подытожим все сказанное: лес- наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ , лучший наряд земли.
3.Призвание поэта - творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд» , (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
4.ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны , (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.
Самопроверка работы Правильный ответ : 2 предложениеЗадание 15. В предложениях выделенные слова, которые пишутся раздельно подчеркните одной

Слайд 23Проверка работы.
1. оба слова пишутся раздельно: в течение, поэтому
2. И так,

наконец
3.поэтому, поскольку
4. чтобы, по этому.
Задание 16. Расставьте нужные знаки препинания в предложении.
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами и мы услышали с каким шумом они опустились на реку.
Проверка работы.1. оба слова пишутся раздельно: в течение, поэтому2. И так, наконец3.поэтому, поскольку4. чтобы, по этому.Задание 16.

Слайд 24Проверяем задание!
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами,

и мы услышали, с каком шумом они опустились на реку.
Проверяем задание!Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами, и мы услышали, с каком шумом

Слайд 2517.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Городок понравился

мне своим расположением ( ) и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.
1.ССП, перед союзом И запятая не нужна.
2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3.ССП , перед союзом И нужна запятая.
4.Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.
17.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложенииГородок понравился мне своим расположением ( ) и

Слайд 26Самопроверка.
Правильный ответ: 3 предложение.

Задание 18. Прочитайте текст.
Море вокруг вулканического кратера, находящегося

на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф – возвышение в форме кольца. Он состоит из скелетов кораллов- микроскопических морских существ, миллионы которых живут в теплой морской воде на небольшой глубине. По мере того как вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается все выше.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
Самопроверка.Правильный ответ: 3 предложение.Задание 18. Прочитайте текст.Море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под

Слайд 27В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся

в тексте?

1.В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца.
2.Коралловый риф состоит из скелетов кораллов – микроскопических морских существ, миллионы которых живут в теплой морской воде на небольшой глубине.
3. Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца , образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова.
4.По мере того, как вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?1.В море вокруг вулканического кратера,

Слайд 28 Ваш правильный ответ
Верно передана Главная информация в третьем предложении.
Задание 19.

Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа.
Много ( сапоги), нет (валенки), ящики (мандарины, яблоки, апельсины, лимоны),
2 пары ( чулки, носки)
Ваш правильный ответВерно передана Главная информация в третьем предложении.Задание 19. Поставьте существительные в родительный падеж множественного

Слайд 29Самопроверка.
Много сапог, нет валенок, ящики мандаринов, апельсинов, яблок, лимонов, две пары

чулок, две пары носков.
Задание 20. Укажите правильную форму слов ОБА, ОБЕ.
На ( оба, обе) сторонах дороги,
По ( оба , обе) берегам реки,
Спросил у ( оба, обе) девушек.
Самопроверка.Много сапог, нет валенок, ящики мандаринов, апельсинов, яблок, лимонов, две пары чулок, две пары носков.Задание 20. Укажите

Слайд 30Самопроверка.
На обеих сторонах
По обоим берегам реки
Спросил у обеих девушек

Самопроверка.На обеих сторонахПо обоим берегам рекиСпросил у обеих девушек

Слайд 3120. Составьте словосочетания с паронимами.
Человеческий – человечный,
добрый – добротный
Эффектный –

эффективный
Дипломант – дипломат
Абонемент- абонент
Надеть- одеть
Длительное - длинное
20. Составьте словосочетания с паронимами.Человеческий – человечный, добрый – добротныйЭффектный – эффективныйДипломант – дипломатАбонемент- абонентНадеть- одетьДлительное -

Слайд 32Самопроверка
Прокомментируйте устно значение паронимов в словосочетаниях.
Отметьте знаком «+» удачные варианты.

СамопроверкаПрокомментируйте устно значение паронимов в словосочетаниях.Отметьте знаком «+» удачные варианты.

Слайд 33Вы сделали 20 заданий контрольной работы.
Оцените Вашу работу в баллах:
От 14-18

баллов , получаете «3»!
19-20 баллов , получаете «4» !
Спасибо за хорошую работу!
Благодарю ребят за хорошие знания!

Работа завершена. Прошу вас посчитать Ваши баллы!

Вы сделали 20 заданий контрольной работы.Оцените Вашу работу в баллах:От 14-18 баллов , получаете «3»!19-20 баллов ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть