Презентация, доклад на тему Электронный учебник длстудентов колледжа при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку. Вариант 3. Обязательная часть. 20 заданий

Содержание

Эта работа предназначена для подготовки студентов к сдаче ГИА по русскому языкуВы выполняете задания 1-20 Обязательной части экзаменационной работы.Строго выполняйте задания согласно указанным заданиям.Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.После каждого задания вы самостоятельно проверяете и

Слайд 1Электронный учебник по подготовке к сдаче ГИА по русскому языку. Вариант

3 Обязательная часть (1-20)

Автор программы: преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПОУ «УАПК» сентябрь 2017г.

Электронный учебник по подготовке к сдаче ГИА по русскому языку. Вариант 3 Обязательная часть (1-20)Автор программы: преподаватель

Слайд 2Эта работа предназначена для подготовки студентов к сдаче ГИА по русскому

языку

Вы выполняете задания 1-20 Обязательной части экзаменационной работы.
Строго выполняйте задания согласно указанным заданиям.
Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.
После каждого задания вы самостоятельно проверяете и оцениваете работу.

Эта работа предназначена для подготовки студентов к сдаче ГИА по русскому языкуВы выполняете задания 1-20 Обязательной части

Слайд 3Задание 1.Определите , в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

квАртал
послалА
донИзу
вклЮчат

Задание 1.Определите , в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и

Слайд 4Проверка задания
квАртал квартАл ( по значению)
послАла
дОнизу
включАт ( в программу) вклЮчат

свет
Проверка заданияквАртал  квартАл ( по значению)послАладОнизувключАт ( в программу) вклЮчат свет

Слайд 5 Задание 2. вставьте пропущенные буквы Ы,И после Ц.
Информац…я
Грац…озный
Птиц…н
Классиц…зм
Операц…я

Задание 2. вставьте пропущенные буквы Ы,И после Ц. Информац…яГрац…озныйПтиц…нКлассиц…змОперац…я

Слайд 6Самопроверка
Информация
Грациозный
Птицын
Классицизм
операция

СамопроверкаИнформацияГрациозныйПтицынКлассицизмоперация

Слайд 7Задание 3.Вставьте нужное окончание в имена существительные.
Написать в сочинени…
Упрекать в равнодуши…
Лечиться

в санатори…
Упражняться в умножени…
Задание по географи…
Написать в рецензи…
Задание 3.Вставьте нужное окончание в имена существительные.Написать в сочинени…Упрекать в равнодуши…Лечиться в санатори…Упражняться в умножени…Задание по географи…Написать

Слайд 8Проверка задания.
Написать в сочинениИ
Упрекать в равнодушиИ
Лечиться в санаториИ
Упражняться в умножениИ
Задание по

географиИ
Написать в рецензиИ

Проверка задания.Написать в сочинениИУпрекать в равнодушиИЛечиться в санаториИУпражняться в умножениИЗадание по географиИНаписать в рецензиИ

Слайд 9Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два

столбика.

Пр…колоть булавку,
пр…одолевать расстояние,
пр…интересная история,
пр…образование системы,
пр…соединение к колледжу,
пр…летел из Москвы.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.Пр…колоть булавку, пр…одолевать расстояние, пр…интересная история,

Слайд 10Самопроверка
При- пре-
прИколоть прЕодолевать
прИсоединение прЕинтересная
прИлетел прЕобразование

Самопроверка При-					пре-прИколоть			прЕодолеватьпрИсоединение		прЕинтереснаяпрИлетел			прЕобразование

Слайд 11Задание 5.Определите , какие прилагательные пишутся с одним Н, какие в

двумя НН. Запишите их в две колонки

Болезне…ые
Стекля…ый
Оловя…ый
Исти…ый
Карти…ый
Земля…ой

Задание 5.Определите , какие прилагательные пишутся с одним Н, какие в двумя НН. Запишите их в две

Слайд 12Проверка задания

-Н- -НН-
ЗЕМЛЯНОЙ СТЕКЛЯННЫЙ
ОЛОВЯННЫЙ
ИСТИННЫЙ
КАРТИННЫЙ
БОЛЕЗНЕННЫЙ

Проверка задания 	-Н-    			-НН-ЗЕМЛЯНОЙ		  СТЕКЛЯННЫЙ ОЛОВЯННЫЙИСТИННЫЙКАРТИННЫЙБОЛЕЗНЕННЫЙ

Слайд 13Задание 6. Поставьте числительные ОБА,ОБЕ в нужный падеж, раскройте скобки.
1. У

(оба, обе) машин проколоты колеса.
2. К ( оба, обе) сестрам приходили дети.
3.Город расположен на (оба, обе) берегах реки.
Задание 6. Поставьте числительные ОБА,ОБЕ в нужный падеж, раскройте скобки.1. У (оба, обе) машин проколоты колеса.2. К

Слайд 14Самопроверка
1.У обеих машин проколоты колеса.
2.К обеим сестрам приходили дети.
3.Город расположен на

обоих берегах реки.
Самопроверка1.У обеих машин проколоты колеса.2.К обеим сестрам приходили дети.3.Город расположен на обоих берегах реки.

Слайд 15Задание 7. Образуйте от существительных родительный падеж множественного числа
Два ящика (лимоны)
Пара

( чулки)
Две пары(носки)
Шесть ( апельсины)
Задание 7. Образуйте от существительных родительный падеж множественного числаДва ящика (лимоны)Пара ( чулки)Две пары(носки)Шесть ( апельсины)

Слайд 16Проверка работы
Два ящика ЛИМОНОВ
Пара ЧУЛОК
Две

пары НОСКОВ
Шесть ЛИМОНОВ


Проверка работы Два ящика   ЛИМОНОВПара    ЧУЛОКДве пары    НОСКОВШесть

Слайд 17Задание 8.Определите род существительных. Запишите в исправленном виде
Разнообразн…

меню
Пят…. Авеню
Тепл… кашне
Стар…. пианино
Задание 8.Определите род существительных. Запишите в исправленном видеРазнообразн…     менюПят….

Слайд 18 самопроверка
разнообразнОЕ меню
ПятАЯ авеню
теплОЕ кашне
старОЕ пианино

самопроверкаразнообразнОЕ  менюПятАЯ  авенютеплОЕ  кашнестарОЕ пианино

Слайд 19Задание 9. Вставьте пропущенные буквы. Значком «+» отметьте слова с чередующимися

гласными в корне.

Симп…тичный,
заг…релый,
р…стительность,
запл…тить,
выр…щенный,
прок…снуться,
выт…рает,
заст…лает

Задание 9. Вставьте пропущенные буквы. Значком «+» отметьте слова с чередующимися гласными в корне.Симп…тичный, заг…релый, р…стительность, запл…тить,

Слайд 20Проверка задания.
СимпАтичный
загОрелый +
рАстительность+
ззаплАтить
вырАщенный+
прикОснуться+
вытИрает+
застИлает+ 6 слов с «+»

Проверка задания.СимпАтичныйзагОрелый +рАстительность+ззаплАтитьвырАщенный+прикОснуться+вытИрает+застИлает+		6 слов с «+»

Слайд 21Задание 11.Вставьте пропущенные буквы в слова. Поставьте знак «+» около строки,

где пропущена буква И во всех словах одной строки.

1.маяч…шь, невид…нный
2.увид…нный , скле…шь
3.подкол…шь, заброс…вший
4.умнож…шь, раскрас…вший

Задание 11.Вставьте пропущенные буквы в слова. Поставьте знак «+» около строки, где пропущена буква И во всех

Слайд 22Проверка
Правильный ответ: 4 строка.
Проверьте себя:
1.маячиш., невиданный
2.увиденный, склеишь
3.подколешь, забросивший
4.умножишь, раскрасивший

Проверка Правильный ответ: 4 строка.Проверьте себя:1.маячиш., невиданный2.увиденный, склеишь3.подколешь, забросивший4.умножишь, раскрасивший

Слайд 23Задание 12. В каком предложении Не пишется раздельно. Отметьте значком «+»

пример предложения.

1.Легкий утренний ветерок манит на простор, где в голубой дали спят леса, деревни, мельницы с (не)подвижными крыльями, зеркальные пруды.
2.мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.
3.Устремленные в небо соборы и церкви древнего русского городка производили (не)обычайно сильное впечатление.
4.Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)остриженные волосы.

Задание 12. В каком предложении Не пишется раздельно. Отметьте значком «+» пример предложения.1.Легкий утренний ветерок манит на

Слайд 24Проверь себя
Второе предложение
Задание 13. Укажите значение АТМОСФЕРА
Жизнь ,зародившаяся в воде, вышла

на сушу и освоила нижние слои атмосферы.
1.Воздушная оболочка, окружавшая Землю.
2.Окружающие условия и обстановка.
3.единица измерения давление газов.
4.Безвоздушное пространство.
Проверь себяВторое предложениеЗадание 13. Укажите значение АТМОСФЕРАЖизнь ,зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои

Слайд 25Задание 14. В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Проставьте, где

считаете нужным, запятую перед союзом И.Отметьте это предложение знаком «+».

1. Детство и юность поэта Тараса Шевченко были тяжелыми и неоткуда было ждать ему помощи.
2.И берег и море молчали.
3.Океан словно замер и тихо ласково рокочет.
4.Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

Задание 14. В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Проставьте, где считаете нужным, запятую перед союзом И.Отметьте

Слайд 26Самопроверка
1. Детство и юность поэта Тараса Шевченко были тяжелыми ,

и неоткуда было ждать помощи.
2.И берег, и море молчали.
3.Океан словно замер и тихо, ласково рокочет.
4.Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам, и карточным гаданьям , и предсказаниям луны.
Самопроверка  1. Детство и юность поэта Тараса Шевченко были тяжелыми , и неоткуда было ждать помощи.2.И

Слайд 27Задание 15.Среди приведенных примеров найдите предложение с грамматической ошибкой( с нарушением

синтаксической нормы) и выпишите его.

1. Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.
2.Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.
3.Каждой весной киви откладывает, редко два зеленовато –белое яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

Задание 15.Среди приведенных примеров найдите предложение с грамматической ошибкой( с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его.1. Те,

Слайд 28Ваш правильный ответ: в третьем предложении допущена грамматическая ошибка.
Задание16. Прочитайте первую

часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».
Проверяя полученные результаты,
1.был проведен повторный опыт.
2.их точность подтвердилась.
3.ученый провел повторный опыт.
4.повторный опыт подтвердил их точность.
Ваш правильный ответ: в третьем предложении допущена грамматическая ошибка.Задание16. Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его

Слайд 2916. Правильный ответ: вариант 3
Задание 17. Прочитайте все четыре предложения и

определите, в каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нем слово БОЛОТНЫЙ на БОЛОТИСТЫЙ.
1.Перед нами расстилалась пустынная БОЛОТНАЯ равнина, покрытая чахлым лесом.
2.Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звезд в темной- не только БОЛОТНОЙ , не то речной - воде.
3.В тяжелых БОЛОТНЫХ сапогах было трудно поспеть за Василием Ефимычем.
4.Ручьи полны черной с рыжим отливом водой, настоянной на БОЛОТНЫХ травах.
16. Правильный ответ: вариант 3Задание 17. Прочитайте все четыре предложения и определите, в каком предложении вместо слова

Слайд 30Самопроверка работы
Перед нами расстилалась пустынная болотистая равнина, покрытая чахлым лесом.

Самопроверка работыПеред нами расстилалась пустынная болотистая равнина, покрытая чахлым лесом.

Слайд 31Задание 18.В следующих предложениях знаки препинания не расставлены . Прочитайте и

определите , где нужно поставить одну запятую, поставьте ее и отметьте это предложение знаком «+»

1.Райский бросил взгляд на Волгу и забыл всё.
2.И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
3.Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах забора.
4.Обезьяна была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на палубе металась и жалобно пищала по-птичьи.

Задание 18.В следующих предложениях знаки препинания не расставлены . Прочитайте и определите , где нужно поставить одну

Слайд 32Правильный ответ : предложение 2,4
Задание19. Укажите, отметив знаком «+», правильное объяснение

постановки запятой перед И в предложении.
Морские волны вздымаются огромной водяной горой, рассыпаются несчетными брызгами в пропитанном солнцем воздухе и корабль подбрасывает вверх.
1.Простое предложение с однород. членами, перед И запятая не нужна.
2.ССП ,перед союзом И запятая не нужна.
3.ССП , перед союзом И запятая нужна.
4.Простое предложение с однород. членами, перед союзом И нужна запятая.

Правильный ответ : предложение 2,4Задание19. Укажите, отметив знаком «+», правильное объяснение постановки запятой перед И в предложении.Морские

Слайд 33Правильный ответ
Морские волны вздымаются огромной водяной горой, рассыпаются несчетными брызгами в

пропитанном солнцем воздухе, и корабль подбрасывает вверх.
Ответ 3.
Правильный ответМорские волны вздымаются огромной водяной горой, рассыпаются несчетными брызгами в пропитанном солнцем воздухе, и корабль подбрасывает

Слайд 34Задание 20. В приведенном тексте отсутствует1 предложение. Определите, какое из приведенных

ниже предложений должно быть первым ы этом тексте и отметьте его знаком «+»

1. Какой выглядит из космоса наша планета Земля?
2.В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения.
3.Ядро Земли – самая горячая и плотная ее часть, которая состоит в основном из никеля и железа.
4.Земля обладает радиационным полем, которое обязано своим существованием нестабильным изотопом и радиоактивным элементам.

Задание 20. В приведенном тексте отсутствует1 предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым ы

Слайд 35Проверка задания: 2 предложение будет первым!
Вы закончили выполнение контрольных заданий.
Проверьте правильность

выполнения всей работы.
Посчитайте количество баллов в вашей работе.
Выставите себе оценку на основании критериев оценки выполненной работы.
Проверка задания: 2 предложение будет первым!Вы закончили выполнение контрольных заданий.Проверьте правильность выполнения всей работы.Посчитайте количество баллов в

Слайд 36Проверяем правильность выставления оценки
Всего в работе -20 заданий
Если у вас до

14 баллов – вы получаете «3»!
Если у вас 15-19 баллов –»4»!
Если вы набрали 20 баллов – вы получаете
«5» !
Поздравляю вас с победой!

Проверяем правильность выставления оценкиВсего в работе -20 заданийЕсли у вас до 14 баллов – вы получаете «3»!Если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть