Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс презентация Крестики - нолики (интеллектуальная игра)

1. Определение команды, обладающей правом первого хода. Где нужно поставить запятую так, чтобы в предложении было одно обстоятельство? Два обстоятельства? Мальчик читал быстро переворачивая страницу за страницей.

Слайд 1«Крестики – нолики»
Интеллектуальная игра по теме
« Деепричастие»

«Крестики – нолики» Интеллектуальная игра по теме « Деепричастие»

Слайд 2 1. Определение команды, обладающей правом первого хода.



Где нужно поставить запятую так,

чтобы в предложении было одно обстоятельство? Два обстоятельства?
Мальчик читал быстро переворачивая страницу за страницей.
1. Определение команды, обладающей правом первого хода. Где нужно поставить запятую так, чтобы

Слайд 3 2. Ячейка №1.
Прочитайте рассказ о том, почему причастие называется причастием.

Очень метко о причастиях сказал В.И.Даль, автор знаменитого словаря: «Часть речи причастная глаголу, в образе прилагательного». Здесь обращено внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим «внешним видом» оно действительно напоминает прилагательное: изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существительным и отвечает на вопрос какой? Следовательно, в причастиях заложены признаки и глаголов, и прилагательных.
Эту двойственность причастия заметили и древние грамматисты, дав ему имя «причастие», т.е. причастное к имени и глаголу.
- Подумайте, почему деепричастие получило такое название?
2. Ячейка №1. Прочитайте рассказ о том, почему причастие называется причастием.  Очень метко о причастиях

Слайд 4Подсказка:
1) найдите общую часть в словах деепричастие и причастие;

2) найдите общую часть в словах деятель, дееспособный, деепричастие и выявите ее значение.

Подсказка: 1) найдите общую часть в словах деепричастие и причастие; 2) найдите общую часть в словах деятель,

Слайд 5 3. Ячейка № 2.

Послушайте рассказ.
Исправьте подобные ошибки в следующих предложениях.
1. Присев

на скамью, глаза девочки наполнились слезами.
 
2. Дворник вел под уздцы лошадь, отмахивая мух хвостом.
 
3. Выйдя на улицу, ему стало холодно.
 
4. Провожая меня, лицо его выражало сожаление.
 

3. Ячейка № 2.  Послушайте рассказ.Исправьте подобные ошибки в следующих предложениях.1. Присев на скамью,

Слайд 6 4.Ячейка № 3.

Образуйте от данных глаголов деепричастия.
Кричат-

сидят- шить-
Блестят- пахать- умыться-
Крикнуть- гулять- включают-
Печь- расчесаться- рисуют-
Написать- петь- сказать-
 
 
 
4.Ячейка № 3.  Образуйте от данных глаголов деепричастия.  Кричат-

Слайд 7 5. Ячейка № 4.

-Найдите деепричастные обороты, расставьте необходимые запятые. Сделайте

морфемный разбор выделенных слов.
Джентльмены
Вдруг прозвенел звонок на урок. Ученики седьмого класса сокрушая все на своем пути наперегонки бежали в класс. Мальчики с налета заняли все стулья. Девочки, которым не хватило мест, стояли сзади.
Вскоре вошла учительница. Все встали, потом сели. Девочки по-прежнему стояли.
Анна Ивановна посмотрев исподлобья спросила начистоту:
- Неужели же в вашем классе нет ни одного джентльмена?
- Что Вы, - тотчас ответил ей один из мальчиков. – Джентльменов у нас навалом, а вот стульев вечно не хватает!
 
5. Ячейка № 4.  -Найдите деепричастные обороты, расставьте необходимые запятые. Сделайте морфемный разбор выделенных слов.

Слайд 86. Ячейка № 5.
Найдите деепричастия и определите от каких глаголов

они образованы.
Осел в львиной шкуре
Осел натянул львиную шкуру и стал расхаживать, пугая животных. Завидев лисицу, он и ее хотел напугать, но та расслышала, как он ревет, и сказала ему: «Будь уверен, и я бы испугалась, если бы не слышно было твоего крика!» (Эзоп)
6. Ячейка № 5. Найдите деепричастия и определите от каких глаголов они образованы.

Слайд 97. Ячейка № 6.
Прочитайте перевод А. Шмульяна «Как падают воды

в Лодоре?»
Заполните этими деепричастиями таблицу.
 
Возвратное Невозвратное

Несовершенного вида ? ?
 Совершенного вида ? ?
 
Как падают воды в Лодоре?
Кипя, Делясь и встречаясь,
Шипя, Ласкаясь, бунтуя, летя,
Журча, Играя, дробясь, шелестя,
Ворча, Блистая, взлетая, шатаясь,
Струясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Крутясь, Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Сливаясь, Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Вздымаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Вздуваясь, Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая,
Мелькая, шурша, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Резвясь и спеша, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-
Скользя, обнимаясь, Так падают бурные воды в сверкающем, быстром
Лодоре!

7. Ячейка № 6. Прочитайте перевод А. Шмульяна «Как падают воды в Лодоре?»Заполните этими деепричастиями таблицу. 

Слайд 10Подсказка:
возвратные деепричастия имеют суффикс –сь.

Подсказка:возвратные деепричастия имеют суффикс –сь.

Слайд 11 8. Ячейка № 7.
- Исправьте ошибки, расставьте знаки препинания.
1) Негаваря

ни слова нискем непрощаясь он покинул нас.
2) Он о чем то думал невспаминая ни своих нимоих слов скавзаных раньше.
3) Больной невынося уличного шума попрасил закрыть окно в ево комнате.
4) Мать недаумевая улыбалась.
5) Он роботал не покладая рук.
6) Петя неотдыхая побежал на станцыю.
7) Товарищ дагнал меня и не обганяя поехал рядом.
8. Ячейка № 7.  - Исправьте ошибки, расставьте знаки препинания.1) Негаваря ни слова нискем непрощаясь

Слайд 12Подсказка:
1)не с деепричастиями пишется слитно, если без не оно не употребляется;
2)

одиночное деепричастие выделяется запятыми.
Подсказка:1)не с деепричастиями пишется слитно, если без не оно не употребляется;2) одиночное деепричастие выделяется запятыми.

Слайд 13 9. Ячейка № 8.
- Перестройте предложения, используя деепричастные обороты.
1)

Шофер заметил впереди разрушенный мост и остановился.
 
2) Родители получили письмо от сына и очень обрадовались.
 
3) Собака оглядывалась на хозяина и бежала впереди.
 
4) Проверяйте написанное и будьте внимательны.
9. Ячейка № 8.   - Перестройте

Слайд 14Подсказка:
деепричастие выражает добавочное действие, распространяет глагол-сказуемое.

Подсказка: деепричастие выражает добавочное действие, распространяет глагол-сказуемое.

Слайд 15 10. Ячейка № 9.
- Выберите из этих слов и словосочетаний те,

которые характеризуют деепричастия. Составьте рассказ об этой части речи.
а) самостоятельная часть речи; о) что делая?
б) служит для связи слов в предложении; п) как?
в) единственное число; р) имя собственное.
Г) служебная часть речи;
д) обстоятельство;
е) добавочное действие;
ж) какой?
з) признаки наречия;
и) нарицательное;
к) определение;
л) возвратное;
м) суффикс –Я;
н) совершенный вид;

10. Ячейка № 9. - Выберите из этих слов и словосочетаний те, которые характеризуют деепричастия. Составьте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть