Слайд 1
Выступление по теме:
«Имидж
современного
педагога»
Подготовила:
учитель начальных классов
Дугарева Н.В.
10.01. 2014 г.
Слайд 2«Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет"
Слайд 3 Очень часто в жизни: по телевидению, или в СМИ можно услышать
выражение одета – как учительница! Звучит, как оскорбление.
Каким же должен
быть имидж учителя
в современной
школе?
Слайд 4
Имидж – понятие, применимое:
к человеку (персональный
имидж)
организации (корпоративный имидж)
социальной позиции (имидж
политического деятеля)
профессии (имидж педагога)
образованию (имидж выпускника школы)
к вещам.
Слайд 5 Жизненные установки
«самодостаточных» людей:
1) Высокая самооценка;
2) Позитивное отношение к жизни;
3) Вера в добро;
4) Умение видеть и чувствовать свою
сопричастность к происходящему;
5) Умение меняться, учиться у
жизни.
Слайд 6
Характеристики имиджей в разное время
Ученики 30-х
годов включали в портрет
хорошего учителя:
1. Знание предмета и владение методикой.
2. Хорошие взаимоотношения с учащимися.
3. Умение правильно оценивать знания
учащихся.
4. Создание дисциплины.
5. Внешний вид.
Слайд 7 Образ плохого педагога в глазах учеников выглядел соответственно:
1.Слабое владение предметом.
2. Плохой подход к учащимся
3. Неумение создать дисциплину.
4. Неправильная оценка знаний
учащихся.
5. Внешний вид.
Слайд 8
Черты идеального учителя
в глазах
школьников 60-х годов:
уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников,
умение говорить логично и выразительно,
требовательность самостоятельности,
любовь к педагогической работе.
В 90-е годы
пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам.
Старшеклассники наряду со строгостью ценят справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность.
А для формирования отрицательного отношения к учителям...
были: невнимание, нечестность, равнодушие, склонность к нравоучениям, несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.
Слайд 10Какие же
качества учителя
ценят наши
учащиеся?
Слайд 11Как показали результаты анкетирования
учащиеся нашей школы считают, что…
Слайд 143. Какими профессиональными качествами
должен обладать учитель?
Слайд 154. Какими личными качествами в первую очередь должен обладать учитель?
5Г класс
Слайд 164. Какими личными качествами в первую очередь должен обладать учитель?
10А класс
Слайд 174. Какими личными качествами в первую очередь должен обладать учитель?
10Б класс
Слайд 19ОБРАЗ
ВИД,
ОБЛИК
ДЕЙСТВИЯ,
ПОСТУПКИ
ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ
ИСКУССТВО
ГОВОРИТЬ
ИСКУССТВО
СЛУШАТЬ
ТЕМБР
ГОЛОСА
УМЕНИЕ
ОБЩАТЬСЯ
ТОН
РАЗГОВОРА
Слайд 20Кто же создает имидж?
Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью
повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении.
В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Слайд 21СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога.
МОДНАЯ
СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА
ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
Слайд 22
ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
Слайд 23Урок или контрольная работа - мисс "Строгость".
На праздник - мисс
"Торжественность" или мисс "Элегантность".
На педсовет - мисс "Сдержанность".
На спортигры - мистер "Здоровье".
Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например:
Слайд 24КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ
ДЕТИ УЧАТСЯ У
ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ
Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
Слайд 25СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА
КРАСНОРЕЧИЕ –
важная часть имиджа педагога.
ИСКУССТВО РЕЧИ
ГИБКОСТЬ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Слайд 26Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное
значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки
ГОЛОС
РЕЗКИЙ
ОТРЫВИСТЫЙ
СЛАБЫЙ
ТУСКЛЫЙ
РАЗДРАЖАЮЩИЙ
ЗВУЧНЫЙ
КРАСИВЫЙ
СИЛЬНЫЙ
ГИБКИЙ
МЕЛОДИЧНЫЙ
МЯГКИЙ
ВОЛНУЮЩИЙ
ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
Слайд 27ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
составляющая положительного имиджа педагога.
Лидер – человек, уверенный в
себе
Для развития уверенности
в себе :
Перестаньте критиковать самого себя.
Перестаньте жаловаться.
Займитесь своей физической формой.
Обретите независимость.
Смотрите на мир позитивно.
Слайд 29Воспитать «крылатого»
ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,
воспитать счастливого может только
счастливый,
а современного – только современный.
Слайд 31Структурные компоненты
имиджа педагога
Внутренняя составляющая
Внешняя составляющая
Процессуальная составляющая
Слайд 35
Основой профессионального имиджа считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты,
устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.
Слайд 36Помните, что учитель – это:
• Свеча, которая светит другим,
сгорая сама;
• Человек, который
может делать
трудные вещи легкими;
• Человек, который с добротой выводит
блуждающего на его дорогу.
Слайд 38
Общеобразовательная школа может рассматриваться в качестве корпорации –
как субъекта, обладающего экономической
самостоятельностью, Уставом и другими нормативно – правовыми актами и наделенная правом инициативы в области социального партнерства и объединяющей всех участников образовательного процесса – родителей, учащихся, педагогов.
Слайд 39
Составляющие школьной
корпоративной культуры:
обладание ОУ экономической самостоятельностью, нормативно –
правовыми актами;
наличие системы этических отношений, определяющих поведение каждого члена школьной корпорации;
индивидуальные составляющие имиджа каждого педагога.
Слайд 40
Современная школа
обязана превратиться в такую образовательную корпорацию, индивидуальный образ которой
должен формироваться под влиянием имиджа педагогов, работающих непосредственно в образовательном
учреждении.
Слайд 41Как показали результаты анкетирования, родители
нашей школы считают, что…
хотите, чтобы Ваши ученики говорили о Вас с восхищением?
ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению.
ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом.
ПРАВИЛО 1: Будьте опрятными! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное требование, предъявляемое к одежде.
ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны к детям, но не забывайте о необходимой дистанции.
ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем!
Слайд 44
«Никто не может ничему
научиться у человека,
который не нравится»
Ксенофонт
Слайд 45Уважаемые коллеги,
Спасибо за внимание!