Презентация, доклад на тему Электронная рабочая тетардь по русскому языку для подгоовки к сдаче ГИА. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕ ГО ВРЕМЕНИ часть 3

Содержание

ПОВТОРЕНИЕ Выпишите из предложений слово(а), правописание которых соответствует правилам:1. В прилагательном, образованном при помощи суффикса Н от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется НН: Солнце, сказано у Даля, величайшее самоцветное и серединное

Слайд 1Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов к ГИА
Октябрьский филиал

КГБ ПОУ « УАПК»
кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Апрель 2019 г село Покровка

«ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» ПОВТОРЕНИЕ. ЧАСТЬ 3

Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов к ГИАОктябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК» кабинет русского

Слайд 2 ПОВТОРЕНИЕ
Выпишите из предложений слово(а), правописание которых соответствует правилам:
1. В прилагательном, образованном

при помощи суффикса Н от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется НН: Солнце, сказано у Даля, величайшее самоцветное и серединное тело нашей вселенной, господствующее над всеми мирами. И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, есть короткий миг, когда можно смотреть и все видеть.
_________________________________________________________________________
Красными яблоками висят на заснеженных ветках снегири. И природа дает нам примеры стойкости в противостоянии жизненным бурям. Вот пустынное побережье. Все ветром порушено, сметено.
___________________________________________________________________________

ПОВТОРЕНИЕ  Выпишите из предложений слово(а), правописание которых соответствует правилам:1. В прилагательном, образованном при помощи

Слайд 32. В причастии, образованном от глагола с приставкой, пишется НН:
«Иди

сюда, тут родник» - закричал Васька. Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля.
_____________________________________________________________________________
Все живое, тесно переплетенное множеством связей, являет собой чудо с названием Жизнь, очень возможно единственную в бескрайней Вселенной. Из всех человеческих ценностей главная – сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц. Удалите все это, и жизнь потеряет краски. Жизнь только в окружении телевизоров, компьютеров, самолетов станет для человека невыносимой.
_____________________________________________________________________________

2. В причастии, образованном от глагола с приставкой, пишется НН: «Иди сюда, тут родник» - закричал Васька.

Слайд 43. В кратких формах причастий пишется Н:
Я не знаю, сколько

они в тот раз набили дичи. Но они уничтожили тишину, самое дорогое качество голубого мира. Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, мне представляются тысячи ружей, объединенных в одно, которое приставлено к сердцу природы.
_____________________________________________________________________________
О писательской работе существует много предрассудков. Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью. И больше всего опошлено вдохновение. Почти всегда оно представляется в виде выпученных в небо глаз или закушенного пера. Нет, это строгое рабочее состояние человека.
_____________________________________________________________________________
3. В кратких формах причастий пишется Н: Я не знаю, сколько они в тот раз набили дичи.

Слайд 54. В суффиксе ИН прилагательного пишется Н:
И тогда я начал

бить лошадь. Уже ничего не соображая, я стучал кулаками по глазеющей звериной морде. Я молотил и молотил кулаками. Лошадь шагнула и перешла реку. Ночью я тихо пробрался к Серому и гладил его. Я смотрел в большой, тускло поблескивающий лошадиный глаз и плакал. И до рассвета просил у лошади прощения.
_____________________________________________________________________________

4. В суффиксе ИН прилагательного пишется Н: И тогда я начал бить лошадь. Уже ничего не соображая,

Слайд 65. Правописание Н или НН в суффиксе зависит от наличия или

отсутствия приставки:

Я среди тысяч трехлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. Все его деревья устремлены к солнцу. Ветви расположены в кроне так, что солнце играет на каждом листочке
_____________________________________________________________________________
Мельницы, водяная и ветряная, сами по себе интересные для современного глаза, являются точно найденными временными акцентами. Лошадь, бродящая по лугу, тоже случайностью не является. Даже урны для мусора, сплетенные из ивняка, подчиняются общей картине
_____________________________________________________________________________

5. Правописание Н или НН в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки: Я среди тысяч трехлетних

Слайд 76.Правописание Н или НН не определяется общим правилом (является исключением)
Но я

с ним подружился, и теперь он единственный в целом свете. Вы (розы) красивые, но пустые. Моя роза мне дороже всех. Ведь это ее я поливал каждый день, ее накрывал стеклянным колпаком, оберегая от ветра.
__________________________________________________________________________

6.Правописание Н или НН не определяется общим правилом (является исключением) Но я с ним подружился, и теперь

Слайд 8ПОВТОРЕНИЕ.
1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда

Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4) Пришло время удивляться Валерке.

ПОВТОРЕНИЕ.1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного

Слайд 9 2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Всё

вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Всё вызывало у одноклассников зависть

Слайд 103.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Птицы замолчали,

уступив место нашему герою.
2) Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
3) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.
4) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм.1) Птицы замолчали, уступив место нашему герою. 2) Но,

Слайд 11 4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Как-то

в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
2) Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.
3) – Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
4) Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.  1) Как-то в начале июня зашёл

Слайд 125.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм
1) Я хочу

поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.
3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.
4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом

Слайд 13 метафора?
1) (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси.

(4) «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских».
2) (7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23) А она обиделась... (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35) Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36) Если бы ты нашла его у себя в сердце...

метафора?  1) (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) «Как в доме

Слайд 14 7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (2)

Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) (5) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
3) (18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
4) (20) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?  1) (2) Надо было хорошенько обдумать,

Слайд 15 8.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) (5)

Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут.
3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4) (40) Впереди праздник, и жизнь – как праздник

8.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?  1) (5) Надежда кричала, что она

Слайд 16 фразеологизм?


1) (1) В первый год моей жизни, в день какого-то

праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) (5) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.
4) (20) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

фразеологизм?  1) (1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью,

Слайд 1710.Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму

с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
1)метафора
2) сравнительный оборот
3) противопоставление
4) просторечные слова

10.Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть