Презентация, доклад на тему Электронная рабочая тетардь по русскому языку для подгоовки к сдаче ГИА. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕ ГО ВРЕМЕНИ часть 3

Электронная рабочая тетардь по русскому языку для подгоовки к сдаче ГИА. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕ ГО ВРЕМЕНИ часть 3, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки студентов к ГИА

Октябрьский филиал КГБ ПОУ « УАПК»
кабинет русского языка и литературы
Преподаватель Копылова Н.А.
Апрель 2019 г село Покровка

«ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» ПОВТОРЕНИЕ. ЧАСТЬ 3


Слайд 2
Текст слайда:

ПОВТОРЕНИЕ

Выпишите из предложений слово(а), правописание которых соответствует правилам:
1. В прилагательном, образованном при помощи суффикса Н от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется НН: Солнце, сказано у Даля, величайшее самоцветное и серединное тело нашей вселенной, господствующее над всеми мирами. И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, есть короткий миг, когда можно смотреть и все видеть.
_________________________________________________________________________
Красными яблоками висят на заснеженных ветках снегири. И природа дает нам примеры стойкости в противостоянии жизненным бурям. Вот пустынное побережье. Все ветром порушено, сметено.
___________________________________________________________________________


Слайд 3
Текст слайда:

2. В причастии, образованном от глагола с приставкой, пишется НН:

«Иди сюда, тут родник» - закричал Васька. Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля.
_____________________________________________________________________________
Все живое, тесно переплетенное множеством связей, являет собой чудо с названием Жизнь, очень возможно единственную в бескрайней Вселенной. Из всех человеческих ценностей главная – сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц. Удалите все это, и жизнь потеряет краски. Жизнь только в окружении телевизоров, компьютеров, самолетов станет для человека невыносимой.
_____________________________________________________________________________


Слайд 4
Текст слайда:

3. В кратких формах причастий пишется Н:

Я не знаю, сколько они в тот раз набили дичи. Но они уничтожили тишину, самое дорогое качество голубого мира. Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, мне представляются тысячи ружей, объединенных в одно, которое приставлено к сердцу природы.
_____________________________________________________________________________
О писательской работе существует много предрассудков. Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью. И больше всего опошлено вдохновение. Почти всегда оно представляется в виде выпученных в небо глаз или закушенного пера. Нет, это строгое рабочее состояние человека.
_____________________________________________________________________________


Слайд 5
Текст слайда:

4. В суффиксе ИН прилагательного пишется Н:

И тогда я начал бить лошадь. Уже ничего не соображая, я стучал кулаками по глазеющей звериной морде. Я молотил и молотил кулаками. Лошадь шагнула и перешла реку. Ночью я тихо пробрался к Серому и гладил его. Я смотрел в большой, тускло поблескивающий лошадиный глаз и плакал. И до рассвета просил у лошади прощения.
_____________________________________________________________________________


Слайд 6
Текст слайда:

5. Правописание Н или НН в суффиксе зависит от наличия или отсутствия приставки:

Я среди тысяч трехлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. Все его деревья устремлены к солнцу. Ветви расположены в кроне так, что солнце играет на каждом листочке
_____________________________________________________________________________
Мельницы, водяная и ветряная, сами по себе интересные для современного глаза, являются точно найденными временными акцентами. Лошадь, бродящая по лугу, тоже случайностью не является. Даже урны для мусора, сплетенные из ивняка, подчиняются общей картине
_____________________________________________________________________________


Слайд 7
Текст слайда:

6.Правописание Н или НН не определяется общим правилом (является исключением)

Но я с ним подружился, и теперь он единственный в целом свете. Вы (розы) красивые, но пустые. Моя роза мне дороже всех. Ведь это ее я поливал каждый день, ее накрывал стеклянным колпаком, оберегая от ветра.
__________________________________________________________________________


Слайд 8
Текст слайда:

ПОВТОРЕНИЕ.

1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
2) Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
3) Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4) Пришло время удивляться Валерке.


Слайд 9
Текст слайда:

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.


Слайд 10
Текст слайда:

3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
2) Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
3) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.
4) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…


Слайд 11
Текст слайда:

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.


1) Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
2) Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.
3) – Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
4) Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.


Слайд 12
Текст слайда:

5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм

1) Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.
3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.
4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.


Слайд 13
Текст слайда:

метафора?

1) (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских».
2) (7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23) А она обиделась... (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35) Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36) Если бы ты нашла его у себя в сердце...


Слайд 14
Текст слайда:

7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1) (2) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) (5) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
3) (18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
4) (20) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.


Слайд 15
Текст слайда:

8.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?


1) (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут.
3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4) (40) Впереди праздник, и жизнь – как праздник


Слайд 16
Текст слайда:

фразеологизм?



1) (1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) (5) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад.
4) (20) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.


Слайд 17
Текст слайда:

10.Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
1)метафора
2) сравнительный оборот
3) противопоставление
4) просторечные слова


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть