Презентация, доклад на тему Экскурсия в Музей Русского Языка. Подготовка к ГИА

Содержание

Цель: Совершить экскурсию в музей Русского языка для систематизации знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку

Слайд 1Экскурсия
в Музей Русского Языка
Подготовка к ГИА

Экскурсияв Музей Русского Языка Подготовка к ГИА

Слайд 2Цель:
Совершить экскурсию в музей Русского языка для систематизации знаний по

теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
Цель: Совершить экскурсию в музей Русского языка для систематизации знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за

Слайд 3ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:

а) повторение отдельных теоретических сведений о роли синтаксиса и

пунктуации в речи;
б) повторение некоторых видов пунктограмм; в)подготовить обучающихся к выполнению заданий В2, В7 в ГИА по русскому языку в 9-ом классе.


2. Развивающие:
а) развитие коммуникативных умений и навыков учащихся;
б) активизация творческих способностей учащихся.

3. Воспитательные:
а) развитие навыков совместной работы в классном коллективе;
б) воспитание поведения в ситуации экзамена;
в) воспитание умения анализировать и давать оценку своей деятельности и деятельности товарища на уроке.

ЗАДАЧИ: 1. Обучающие:а) повторение отдельных теоретических сведений о роли синтаксиса и пунктуации в речи;б) повторение некоторых видов

Слайд 4М.В. Ломоносов:
«Знаки ставятся по силе разума»


А.С. Пушкин:
«Язык неистощим в

соединении слов»

М.В. Ломоносов: «Знаки ставятся по силе разума»А.С. Пушкин: «Язык неистощим в соединении слов»

Слайд 5Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014
ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
☻ Я уверен, что

знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
● Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
► Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
■ Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.

Митина Т.Б. МБОУ Новоникольская СОШ 2014ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ☻ Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить

Слайд 6ПЕРВЫЙ ЗАЛ

ПЕРВЫЙ ЗАЛ

Слайд 7

Держать крепко
Взять за руку
Крепкое рукопожатие
Словосочетание
Типы связей в словосочетании
Определите, что это

Держать крепкоВзять за рукуКрепкое рукопожатиеСловосочетаниеТипы связей в словосочетанииОпределите, что это

Слайд 8ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Кроет небо, кроет мглою, кроет

крутя, крутя вихри, вихри снежные

БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ,
ВИХРИ СНЕЖНЫЕ КРУТЯ…
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -…
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ:
Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения): Мальчик капризничал; Таня прыгает; Он стар; Хлеб сделался как камень.
Однородные члены предложения: Москва и Париж; быстро и умело.
Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в лесу, над тетрадью, по дороге, ко мне.

Индивидуальное задание http://fcior.edu.ru/card/14506/slovosochetanie-i.html

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ  ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ  Кроет небо, кроет мглою, кроет крутя, крутя вихри, вихри снежныеБУРЯ

Слайд 9ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ


ИМЕННОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
НАРЕЧНОЕ
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХИМЕННОЕГЛАГОЛЬНОЕНАРЕЧНОЕСЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ

Слайд 10ТИПЫ СВЯЗЕЙ

СОГЛАСОВАНИЕ

ТИПЫ
СВЯЗЕЙ
ПРИМЫКАНИЕ


УПРАВЛЕНИЕ

ТИПЫ СВЯЗЕЙСОГЛАСОВАНИЕТИПЫСВЯЗЕЙПРИМЫКАНИЕУПРАВЛЕНИЕ

Слайд 11ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
Типы связей в словосочетании

http://fcior.edu.ru/card/14506/slovosochetanie-i.html

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУТипы связей в словосочетанииhttp://fcior.edu.ru/card/14506/slovosochetanie-i.html

Слайд 12Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:

Должно быть, у

каждого человека случается своё счастливое время открытий.

согласование

Потренируемся…

Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время

Слайд 13
Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
Особое замечательное

свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
управление

Потренируемся…

Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле,

Слайд 14Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
Но пройдёт

боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.

примыкание

Потренируемся…

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не

Слайд 15Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Я осторожно повёл

её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

такая мама


Потренируемся…

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы

Слайд 16 Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Медленно опускаться на

парашюте.

медленно опускаться

Потренируемся…

Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Медленно опускаться на парашюте.медленно опускатьсяПотренируемся…

Слайд 17Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.

Для России такой

путь заказан.

заказан для России

Потренируемся…

Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.Для России такой путь заказан.заказан для РоссииПотренируемся…

Слайд 18Задание В 2
http://ege.yandex.ru/russian-gia/

Задание В 2http://ege.yandex.ru/russian-gia/

Слайд 19ВТОРОЙ ЗАЛ

ВТОРОЙ ЗАЛ

Слайд 20





(ССП)

Сколько основ может иметь ССП?
Что называется ССП?
Каков способ соединения простых предложений

в составе сложного?

Какие соединительные союзы вы знаете?

Назовите разделительные союзы?

Какие противительные союзы вы знаете?

Игра “Чистая доска”

(ССП)Сколько основ может иметь ССП?Что называется ССП?Каков способ соединения простых предложений в составе сложного?Какие   соединительные

Слайд 22

и
Пользуясь схемой, объясните отсутствие запятой перед союзом “и” в ССП.

иПользуясь схемой, объясните отсутствие запятой перед союзом “и” в ССП.

Слайд 23ТРЕТИЙ ЗАЛ

ТРЕТИЙ  ЗАЛ

Слайд 24СПП - это такое предложение, в котором одно из простых предложений...
СПП

может состоять из двух…

СПП по значению делятся…

(СПП)

Игра “Продолжи фразу”

СПП - это такое предложение, в котором одно из простых предложений...СПП может состоять из двух…СПП по значению

Слайд 25В стране Воспоминаний. Вы видели когда-нибудь, как идёт семейство гусей? Куда бы

гуси ни направлялись, они идут строго один за другим — гуськом.

Так же могут располагаться части сложносочинённого и сложноподчинённого предложений: одна за другой, гуськом.

В стране Воспоминаний. Вы видели когда-нибудь, как идёт семейство гусей? Куда бы гуси ни направлялись, они идут

Слайд 26А могут части предложения располагаться одна в другой, как матрёшка. Так

могут быть построены только сложноподчинённые предложения.

Каждая матрёшка живёт внутри другой.

А могут части предложения располагаться одна в другой, как матрёшка. Так могут быть построены только сложноподчинённые предложения.

Слайд 27Великая страна. Самая большая и красивая на свете.
Мы гордимся величием

России и любим ее просто за то что она родная и особенная
Россия выбирает свой путь. Каким он будет? Куда приведет? Решать нам. Мы должны изучать то что было до нас. Ведь уже случались времена когда Россия стояла на распутье.
Её будущее зависит от нас. Если мы будем трудиться на её благо станет Россия ещё прекраснее богаче счастливее!

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных.

Выписать последнее предложение в тетрадь, сделать синтаксический разбор предложения, составить схему.

Великая страна. Самая большая и красивая на свете. Мы гордимся величием России и любим ее просто за

Слайд 28Бери своё сердце
Зажги его смело
Отдай его людям
Чтоб вечно горело
Для общего счастья
Для

общего дела

Включи мысль!

Бери своё сердцеЗажги его смелоОтдай его людямЧтоб вечно горелоДля общего счастьяДля общего дела Включи мысль!

Слайд 29Бери своё сердце,
Зажги его смело,
Отдай его людям,
Чтоб вечно горело
Для общего счастья,
Для

общего дела.

Проверь себя

Включи мысль!

Бери своё сердце,Зажги его смело,Отдай его людям,Чтоб вечно горелоДля общего счастья,Для общего дела. Проверь себяВключи мысль!

Слайд 30 ( )
( )


И

1. В данное ниже правило вставьте пропущенные слова.
Если однородные придаточные соединяются одиночными «опасными» неповторяющимися…, запятая …,как..., соединённых таким же образом.
Составьте предложение по данной схеме о Родине,
о родном крае.

(   )   (   )  И1.  В данное ниже

Слайд 31ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАЛ

ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАЛ

Слайд 32( БСП)
Чем отличаются БСП от союзных предложений?
Какие знаки препинания могут

ставиться в БСП?

( БСП) Чем отличаются БСП от союзных предложений?Какие знаки препинания могут ставиться в БСП?

Слайд 33Наше село
с высоты птичьего полета

Наше село с высоты птичьего полета

Слайд 341)С чего начать разговор о России?
2)Мне, русскому, это большое видится

на расстоянии.
3)Россия велика.
4)На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
5)Даже Солнцу нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
6)Может, разговор начать с того, какая Россия разная?
7)На Крайнем Севере простирается безлесная, насквозь промёрзшая тундра поражает своей красотой тайга в Сибири.
8)Встают передо мной величавые горы Урала и Забайкалья благоухают пшеничные поля Дона и Кубани занимающие огромное пространство.9)Красуются города - миллионеры и крохотные деревеньки не слышавшие паровозного гудка.
(По Б. Короткову)
- Найти БСП , объяснить постановку знаков препинания.


1)С чего начать разговор о России? 2)Мне, русскому, это большое видится на расстоянии. 3)Россия велика.4)На её территории

Слайд 35http://ege.yandex.ru/russian-gia/

Задание В 7

http://ege.yandex.ru/russian-gia/Задание В 7

Слайд 36Правила написания синквейна.
1. Первая строка- тема называется одним словом
(обычно существительным)
2. Вторая

строка-описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы)
4. Четвертая строка- фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувство)
5. Последняя строка-это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример:

Школа
Современная и красивая,
Обучает, развивает, воспитывает.
Ты даешь нам прочные знания,
Храм науки!

СИНКВЕЙН

Синквейн (от французского слова “пять”) - стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам.

Правила написания синквейна.1. Первая строка- тема называется одним словом(обычно существительным)2. Вторая строка-описание темы в двух словах (двумя

Слайд 37Синквейн
Синтаксис функциональный, коммуникативный изучает, рассматривает, определяет строение предложений и словосочетаний порядок

СинквейнСинтаксис функциональный, коммуникативный изучает, рассматривает, определяет строение предложений и словосочетаний порядок

Слайд 38Синквейн
Знаки препинания!
Сложные и необходимые.
Различают, разделяют, выделяют.
Пунктуация и синтаксис всегда рядом.
Пунктограммы!)

СинквейнЗнаки препинания!Сложные и необходимые.Различают, разделяют, выделяют.Пунктуация и синтаксис всегда рядом.Пунктограммы!)

Слайд 39Рефлексия
Всё ли понятно?

Что было интересного?

Что понравилось больше

всего?

Сможете ли выполнить задания самостоятельно?
Рефлексия  Всё ли понятно? Что было интересного? Что понравилось больше всего? Сможете ли выполнить задания самостоятельно?

Слайд 40Домашнее задание
- Ну что, друзья, пришла пора для самостоятельной работы. Дома

вы должны написать сочинение “Люблю тебя, мой край родной”, употребив сложные предложения, написав синквейн и подарить всё в Музей русского языка.
Домашнее задание- Ну что, друзья, пришла пора для самостоятельной работы. Дома вы должны написать сочинение “Люблю тебя,

Слайд 41Рефлексия
Всё ли понятно?

Что было интересного?

Что понравилось больше

всего?

Сможете ли выполнить задания самостоятельно?
Рефлексия  Всё ли понятно? Что было интересного? Что понравилось больше всего? Сможете ли выполнить задания самостоятельно?

Слайд 42Домашнее задание
Написать сочинение “Люблю тебя, мой край родной”, употребив сложные

предложения, создать синквейн и подарить всё в Музей русского языка.
Подготовиться в выполнению заданий ГИА В8,В9.
Домашнее задание Написать сочинение “Люблю тебя, мой край родной”, употребив сложные предложения, создать синквейн и подарить всё

Слайд 43Список использованных источников:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Коллекция шаблонов

для презентаций Company Logo.
http://ege.yandex.ru/russian-gia Индивидуальное задание http://fcior.edu.ru/card/14506/slovosochetanie-i.html



Список использованных источников: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.Коллекция шаблонов для презентаций Company Logo.http://ege.yandex.ru/russian-gia Индивидуальное

Слайд 44Список использованных источников:
«Культура письменной речи»: http ://www.gramma.ru/RUS/Sid=5/9
Словарь сочетаемости.
«Синтаксическая норма. Словарь»(О словосочетании)
Сайт

«Грамота Ру»
Рубрика «Учебник грамоты»: http ://www.gramma.ru/class/coach/
Punkt/45-185(для БСП)
Список использованных источников: «Культура письменной речи»: http ://www.gramma.ru/RUS/Sid=5/9Словарь сочетаемости.«Синтаксическая норма. Словарь»(О словосочетании)Сайт «Грамота Ру»Рубрика «Учебник грамоты»: http

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть