Презентация, доклад на тему Экскурсия по литературным местам как одна из форм развития познавательного интереса учащихся при изучении литературы

Содержание

Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена. Д.С. Лихачев

Слайд 1Экскурсия по литературным местам как одна из форм развития познавательного интереса

учащихся при изучении литературы

Подготовила Волкова О.В.,
преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Брянский строительный колледж им.профессора Н.Е.Жуковского"

Экскурсия по литературным местам  как одна из форм развития познавательного интереса учащихся  при изучении литературы

Слайд 2Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно,

чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена.
Д.С. Лихачев

Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная

Слайд 3Учебная экскурсия - это такая форма организации обучения, при которой учащиеся

воспринимают, осмысливают и усваивают знания путем выхода (выезда) к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними.
Учебная экскурсия - это такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают, осмысливают и усваивают знания путем

Слайд 4Выделяют 5 видов
учебных экскурсий:
производственные;
естественнонаучные;
литературно-исторические;
краеведческие ;
комплексные.

Выделяют 5 видов учебных экскурсий:производственные;естественнонаучные;литературно-исторические;краеведческие ; комплексные.

Слайд 5 Основная цель литературно-исторических экскурсий – помочь учащимся лучше усвоить

литературный материал, способствовать посредством подобной работы формированию у них литературоведческого мировоззрения, ведь как утверждал Д.С.Лихачев, «…ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе: они вырастают на родной почве и могут быть поняты только в связи со своей родной страной».

Основная цель литературно-исторических экскурсий – помочь учащимся лучше усвоить литературный материал, способствовать посредством подобной работы

Слайд 6Основные задачи проведения литературных экскурсий:
закрепление и обогащение теоретических знаний о жизни

и творчестве поэтов и писателей, полученных на аудиторных занятиях;
освоение новых форм обработки и анализа литературоведческой информации;
развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного общения во время экскурсии;

Основные задачи проведения литературных экскурсий:закрепление и обогащение теоретических знаний о жизни и творчестве поэтов и писателей, полученных

Слайд 7формирование потребности в самопознании и самореализации;
формирование позитивного отношения к себе и

окружающим, сплочение учебного коллектива.
Таким образом, экскурсии по литературным местам имеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение.

формирование потребности в самопознании и самореализации;формирование позитивного отношения к себе и окружающим, сплочение учебного коллектива. Таким образом,

Слайд 8Экскурсия в дом-музей Ф.И.Тютчева

Экскурсия в дом-музей Ф.И.Тютчева

Слайд 10Экскурсия в дом-музей А.К.Толстого

Экскурсия в дом-музей А.К.Толстого

Слайд 12Экскурсия в дом-музей И.С.Тургенева «Спасское-Лутовиново»

Экскурсия в дом-музей И.С.Тургенева «Спасское-Лутовиново»

Слайд 14« Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду,

моему молодому дубу…» 
« Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу…» 

Слайд 15Экскурсия в дом-музей Л.Н.Толстого «Ясная поляна»

Экскурсия в дом-музей Л.Н.Толстого «Ясная поляна»

Слайд 17 Кроме очных, на занятиях по литературе возможны и заочные

экскурсии. Чаще всего в их основе – выступления учащихся о местах, связанных с жизнью и творчеством русских поэтов и писателей. Для подготовки подобных экскурсий привлекается большой иллюстративный материал, взятый из различных источников: учебники, мемуарная литература, интернет-ресурсы. Обычно они проводятся тогда, когда посетить эти места в силу разных причин невозможно.
Кроме очных, на занятиях по литературе возможны и заочные экскурсии. Чаще всего в их основе

Слайд 18 В итоге хочется заметить, что экскурсии по литературным местам

развивают эстетическую культуру учащихся, учат понимать прекрасное. Проведение подобных мероприятий помогает в воспитании творческой личности, в воспитании человека, входящего в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершенные им поступки, с активной гражданской позицией.

В итоге хочется заметить, что экскурсии по литературным местам развивают эстетическую культуру учащихся, учат понимать

Слайд 19Информационные источники:
1. Лихачев Д.С. Земля родная.- М.: Эксмо,-2015.
2. Александрова Е.

В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы / Е. В. Александрова // Литература в школе. – 2010. – № 10. – с. 22–24.
3.Гакаев Р.А., Нуцулханова М.Ю., Авхадов С.С. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии// Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф.(г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015.
4. Рожков Н.Т., Мишечкина В.В. Учебные экскурсии как форма обучения и воспитания: учебное пособие - Орел: ОрелГТУ, 2004
5. http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

Информационные источники:1. Лихачев Д.С. Земля родная.- М.: Эксмо,-2015. 2. Александрова Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть