Презентация, доклад на тему Эффективные способы запоминания словарных слов

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Словарные слова. Каждый из учеников хотел бы их писать без ошибок. Одним детям это удаётся легко, другие же вынуждены тратить уйму времени и много сил, чтобы их запомнить.

Слайд 1XVI городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку»


«Эффективные

способы запоминания словарных слов»

Работу выполнила: Рогачёва Татьяна, ученица 4 «В» класса
МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара Промышленного района

Научный руководитель: Сергеева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
XVI городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку»   «Эффективные способы запоминания словарных слов»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Словарные слова. Каждый из учеников

хотел бы их писать без ошибок. Одним детям это удаётся легко, другие же вынуждены тратить уйму времени и много сил, чтобы их запомнить.
?
Можно ли научиться писать словарные слова без ошибок? Существуют ли такие способы запоминания?
АКТУАЛЬНОСТЬ      Словарные слова. Каждый из учеников хотел бы их писать без ошибок.

Слайд 3ТЕМА РАБОТЫ:
«Эффективные способы запоминания словарных слов»

ТЕМА РАБОТЫ:«Эффективные способы запоминания словарных слов»

Слайд 4ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
научиться использовать эффективные способы запоминания словарных слов.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться использовать эффективные способы запоминания словарных слов.

Слайд 5ЗАДАЧИ :
1. Изучить литературу

по использованию простых и эффективных способов запоминания словарных слов.
2. Провести исследование умений среди четвероклассников МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара писать словарные слова.
3.Провести анкетирование среди четвероклассников МБОУ СОШ № 100 г.о. Самара на тему «Словарные слова».

ЗАДАЧИ :     1. Изучить   литературу     по использованию

Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
-изучение специальной литературы,
-работа в сети Интернет,
-анкетирование,
-сравнение,
-обработка данных.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:-изучение специальной литературы, -работа в сети Интернет, -анкетирование, -сравнение,-обработка данных.

Слайд 7 Словарные слова - (или слова с непроверяемыми орфограммами)

- это слова, написание некоторых букв которых нельзя проверить по правилам.
Словарные слова - (или слова с непроверяемыми орфограммами) -  это   слова,

Слайд 8Классификация словарных слов:
слова с непроверяемой гласной буквой, например, газета;
слова с

удвоенной согласной, например, металл;
слова с непроизносимыми согласными, например, лестница;
слова, имена собственные, например, Москва;
слова с раздельным написанием, например, иметь в виду;
слова со слитным написанием, например, надолго;
и некоторые другие случаи
Классификация словарных слов: слова с непроверяемой гласной буквой, например, газета;слова с удвоенной согласной, например, металл;слова с непроизносимыми

Слайд 9План работы над словарными словами:
Составить список слов для запоминания.
Список разбить на

части. Учить ежедневно по 5-10 слов в течение недели, различными способами.
Ежедневно уделять запоминанию словарных слов по 15-20 минут.
В конце недели провести контрольный диктант.
План работы над словарными словами:Составить список слов для запоминания.Список разбить на части. Учить ежедневно по 5-10 слов

Слайд 10Способ запоминания – пишем рассказ
«Мы купили бИлет на бАлет. Наши

места на бАлконе. Чтобы лучше видеть сцену, взяли с собой бИнокль».
Способ запоминания – пишем рассказ «Мы купили бИлет на бАлет. Наши места на бАлконе. Чтобы лучше видеть

Слайд 11Способ запоминания – пишем стихотворение

БЕРЁЗА БЫЛА ТАК БЕЛА,
ЧТО БУКВА Е ИЗ

СЛОВА «БЕЛЫЙ»
К НЕЙ НЕЗАМЕТНО ПЕРЕШЛА
И УХОДИТЬ НЕ ЗАХОТЕЛА.



БЕРЁЗА

Способ запоминания – пишем стихотворениеБЕРЁЗА БЫЛА ТАК БЕЛА,ЧТО БУКВА Е ИЗ СЛОВА «БЕЛЫЙ»К НЕЙ НЕЗАМЕТНО ПЕРЕШЛАИ УХОДИТЬ

Слайд 12Способ запоминания – рисуем картинки МОРКОВЬ

Способ запоминания – рисуем картинки  МОРКОВЬ

Слайд 13Способ запоминания – склоняем словарное слово
Именительный падеж (что?)

горизонт
Родительный падеж (чего?) горизонта
Дательный падеж (чему?) горизонту
Винительный падеж (что?) горизонт
Творительный падеж (чем?) горизонтом
Предложный падеж ( о чём?) о горизонте
Способ запоминания – склоняем словарное слово Именительный падеж   (что?) горизонтРодительный падеж    (чего?)

Слайд 14Способ запоминания – используем стикеры

ВИНЕГРЕТ
ВИНТ +

НЕГР
Винт негру попался в винегрете.
Способ запоминания – используем стикеры ВИНЕГРЕТ    ВИНТ + НЕГРВинт негру попался в винегрете.

Слайд 15Способ запоминания – используем стикеры
На базаре
баран

барабанил
в барабан

БАРАН

Способ запоминания – используем стикерыНа базаре   баран   барабанил  в барабанБАРАН

Слайд 16Способ запоминания – придумываем ассоциации
ДИВАН
Кто сидит на диване?


(Иван)

Способ запоминания – придумываем ассоциацииДИВАН  Кто сидит на диване?

Слайд 17Способ запоминания – придумываем ассоциации
БАГАЖ
Это твой багаж? (ага)

Способ запоминания – придумываем ассоциацииБАГАЖ Это твой багаж? (ага)

Слайд 18Способ запоминания – ассоциации + стикеры
КОНЬКИ
«Конь на коньках».

Способ запоминания –  ассоциации + стикерыКОНЬКИ «Конь  на коньках».

Слайд 19Способ запоминания – орфографическое чтение
ДИ/РЕК/ТОР
ДИ/РЕК/ТОР
ДИ/РЕК/ТОР

Способ запоминания – орфографическое чтение ДИ/РЕК/ТОРДИ/РЕК/ТОРДИ/РЕК/ТОР

Слайд 20План действий исследовательской работы
Провести анкетирование (14.10. 2014г.)
Написать словарный диктант (14.10. 2014г.)
Ознакомить

с презентацией в 4-х классах
Написать контрольный словарный диктант (20.11. 2014г.)

План действий  исследовательской работыПровести анкетирование (14.10. 2014г.)Написать словарный диктант (14.10. 2014г.)Ознакомить с презентацией в 4-х классахНаписать

Слайд 21 Анкетирование
1. Для чего нужно уметь писать без ошибок словарные слова?
2. Как

ты запоминаешь словарные слова?
3. Хотел бы ты узнать новые и необычные способы запоминания словарных слов?
4. Как ты думаешь, на какую оценку ты знаешь изученные словарные слова?

Результат анкетирования:
93% четвероклассников понимают, что писать без ошибок словарные слова надо для того, чтобы быть грамотным. 57% из них уверены, что могут их написать на «5». 53% учеников запоминают такие слова наизусть. 98% учеников хотели бы узнать новые и необычные способы запоминания словарных слов.

Анкетирование1. Для чего нужно уметь писать без ошибок словарные слова?2. Как ты запоминаешь словарные слова?3. Хотел

Слайд 22Результаты написания словарного диктанта Справились с написанием словарного диктанта( без «2») (Динамика роста

успеваемости по классам)



Результаты написания словарного диктанта Справились с написанием словарного диктанта( без «2») (Динамика роста успеваемости по классам)

Слайд 23Результаты написания словарного диктанта Написали словарный диктант на «4» и «5» (Динамика

роста качества по классам)



Результаты написания словарного диктанта  Написали словарный диктант на «4» и «5» (Динамика роста качества по классам)

Слайд 24Заключение
Во время исследований по теме

«Эффективные способы запоминания словарных слов» я научилась находить нужную информацию в книгах и сети Интернет, проводить исследование, анкетирование, опрос, обрабатывать данные.
По результатам исследований были сделаны следующие выводы:
Верно утверждение, что существуют эффективные способы запоминания словарных слов. Исследование показало, что после использования таких способов, как орфографическое чтение, использование стикеров, придумывание ассоциаций и т.д., 97% (+9%) четвероклассников справились с написанием словарного диктанта, а 81% (+27%) из них написали на «4» и «5».
Результаты анкеты показали, что 93% четвероклассников понимают, что писать без ошибок словарные слова надо для того, чтобы быть грамотным. А если ежедневно отводить 15-20 минут для запоминания слов с помощью различных способов, то можно быть уверенным, эта работа принесёт отличный результат!
Заключение    Во время исследований по  теме  «Эффективные способы запоминания словарных слов» я

Слайд 25Список литературы
1. Аксёнов М.Д. Энциклопедия для детей. Т 10. Языкознание. Русский

язык. – М.: Аванта +, 2000. – 704 с.
2.Словарные слова. Википедия – свободная энциклопедия.
3. Волина В.В. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Русский язык. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 544с.
4. Панов М.В. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) – М.: Педагогика, 1984. – 352 с.
5. П.С. Тоцкий. Орфография без правил. – М.: Просвещение, 1991. – 144с.
Список литературы1. Аксёнов М.Д. Энциклопедия для детей. Т 10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 2000.

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть