Презентация, доклад на тему Два мира. Мир детей и мир взрослых. Приставкин Ночевала тучка золотая

Цель работы: Показать, что повесть Приставкина побуждает читателей к размышлению о милосердии, разобраться в сложности исторических событий, доказать необходимость человеческого братства, убедить, что даже в жестоких условиях человек способен на благородство Задачи:

Слайд 1Два мира: детский и взрослый.
В повести А. И. Приставкиина
«Ночевала тучка золотая»
Выполнила: ученица 8

«Г» класса
Горбунова Дарья Учитель:Павленок Е.А.
Два мира: детский и взрослый.В повести А. И. Приставкиина«Ночевала тучка золотая»Выполнила: ученица 8 «Г» классаГорбунова Дарья Учитель:Павленок

Слайд 2 Цель работы:
Показать, что повесть Приставкина побуждает читателей

к размышлению о милосердии, разобраться в сложности исторических событий, доказать необходимость человеческого братства, убедить, что даже в жестоких условиях человек способен на благородство

Задачи:
- Познакомить с творчеством А.Приставкина. Раскрыть перед учащимися трагедию военного, голодного и бездомного детства.
- Интерпретировать текст «Ночевала тучка золотая».
- Составить таблицы.
- Сделать вводы.

Основные методы работы:
Наблюдение, анализ и синтез.

Актуальность:
Актуальность рассматриваемой мной темы состоит в том, что без чтения мы не развиваемся нравственно. Каждый автор в своем произведении ставит определенные проблемы. Через переживания героев мы познаем жизнь. Учимся анализировать человеческие поступки. Книга является тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, владеть информацией, научить думать, грамотно говорить и писать.
Актуальность данной темы определила цель работы: показать, что повесть Приставкина побуждает читателей к размышлению о милосердии, разобраться в сложности исторических событий, доказать необходимость человеческого братства, убедить, что даже в жестоких условиях человек способен на благородство.

Цель работы:    Показать, что повесть Приставкина побуждает читателей к размышлению о милосердии, разобраться в

Слайд 3 Братья-близнецы, Сашка и Колька Кузьмины, не мыслят жить друг без друга.

Как единый организм, они никогда не разлучались. Сашка больше заботится о других, размышляет о завтрашнем дне, ему кажется неестественной сама смерть. Мысль о том, что человек может убить человека ему не доступна для понимания. 
 Братья-близнецы, Сашка и Колька Кузьмины, не мыслят жить друг без друга. Как единый организм, они никогда не

Слайд 4 Воспитательница Регина Петровна первая увидела в детях именно

детей и зажгла в душах несчастных ребят искру утраченной радости. Благодаря ей Кузьменыши узнали, что существует мир, в котором нет голода, холода, воровства, и у людей бывают праздники. Регина Петровна вернула мальчишек к жизни, согрела теплом своего сердца, научила улыбаться, напомнила о том, что они дети. Она была не только милосердной, но и самоотверженной женщиной. Регина Петровна проявляет человечность, берет на себя ответственность не только за своих «мужичков» (собственных детей), но и за Кузьмёнышей, когда устраивает для детдомовцев их первый за 11 лет день рождения. Но судьба братьев складывается трагично. Один из братьев, Сашка, гибнет. 
Воспитательница Регина Петровна первая увидела в детях именно детей и зажгла в душах несчастных

Слайд 5Все, что происходило, было будто не с ним, но при этом

он все помнил и видел. Рассказчик глазами Кольки рисует ужасающую картину: мучительную, страшную смерть принял Сашка. Он повторяет имя погибшего брата, до конца не веря, что его уже нет в живых. Сашка не стоял, а висел, выражение лица у Сашки ужасно дурашливое, у Сашки нет глаз, в сгустках крови Сашкина требуха, кровь…висела…на грязных Сашкиных пальцах.

Колька так потрясен увиденным, что не сразу понимает, что произошло. Не сердце остановилось у Сашки, а из живота у него выпирал пучок желтой кукурузы…, ниже живота и ниже кукурузы…свисала Сашкина требуха. Вот почему так бережно Колька везет на тележке брата – живота он старался не касаться, чтобы не было Сашке больно. Кольке «… не хватало дыхания… Заорал, завыл, закричал…». Колька не хоронит брата. Он отправляет его, как и мечталось, в путешествие, положив в ящик под вагоном. 

Все, что происходило, было будто не с ним, но при этом он все помнил и видел. Рассказчик

Слайд 6Колька впадает в беспамятство после жуткой смерти брата. Приходя в себя,

он обращается к нему: "Вот, небось, сам слышал, как солдаты – наши славные бойцы говорили... Едут чеченцев убивать. И того, что тебя, тоже убьют. И вот если бы он мне попался, я, знаешь, Сашка, не стал бы его губить... Я только в глаза посмотрел бы: зверь он или человек? Есть ли в нем живого чего? А если бы я живого увидел, спросил бы его, зачем он разбойничает... Я бы сказал: слушай, чечен, ослеп ты, что ли? Разве не видишь ты, что мы с Сашкой против тебя не воюем! Нас привезли сюда жить, так и живем, а потом мы бы уехали все равно. А теперь видишь, как выходит... Ты нас с Сашкой убил, а солдаты пришли, тебя убьют... А ты солдат станешь убивать, и все: и они и ты - погибнете. А разве не лучше было бы, чтоб ты жил, и они жили, и мы с Сашкой тоже чтоб жили? Разве нельзя сделать, чтоб никто никому не мешал, а все люди чтоб никто никому не мешал, а все люди были живые, вон как мы, собранные в были живые, вон как мы, собранные в колонии, рядышком живем?"Спас Кольку колонии, рядышком живем?"Спас Кольку чеченский мальчик Алхузур, который чеченский мальчик Алхузур, который тоже прятался, но от русских солдат. тоже прятался, но от русских солдат. 
Колька впадает в беспамятство после жуткой смерти брата. Приходя в себя, он обращается к нему:

Слайд 7Маленький Колька увидел причины, заставившие чеченца поднять руку на Сашку. И

Алхузур тоже не винит переселенцев (а ведь именно их считают виноватыми в разорении могил взрослые чеченцы). Они не найдут вины друг в друге и назовут себя братьями. Двое сирот - жертвы одних и тех же обстоятельств - противостоят миру взрослых с его бесчеловечной враждой. Для живого Кольки брат воскресает в облике чеченца Алхузура. Он и зовет его Сашкой. 
Маленький Колька увидел причины, заставившие чеченца поднять руку на Сашку. И Алхузур тоже не винит переселенцев (а

Слайд 11Символы в повести


Символы в повести

Слайд 13 Заключение:
Повесть заставляет задуматься о войне и мире,

о милосердии. Герои научили нас видеть мир таким, каков он на самом деле. События военных лет на Кавказе потребовали от каждого человека проявления мужества и мудрости. Честность и человечность проявляет Регина Петровна, взявшая на себя ответственность не только за своих "мужичков", но и за Кузьменышей, когда устраивает для детдомовцев их первый за 11 лет день рождения. Одноногий Демьян в момент нападения чеченцев успел предупредить: "Не беги ты кучей! Рассыпься... Им ловить хужей!". Война не убила в людях человечности, милосердия, умения сострадать, в ущерб себе помогать другому. В повести Приставкина эта тема представлена в лучших традициях советской многонациональной литературы ("Судьба человека" М. Шолохова, "Материнское поле" Ч. Айтматова, "Партизаны" Алеся Адамовича, "Сотников" В. Быкова и др.).
Исследовав эту повесть, делаю выводы только для себя.Иногда авторская идея непонятна. Огромное счастье научиться видеть, понимать и слышать авторские мысли. В исследовательской части была попытка разобраться в вопросах «Что такое милосердие? Чем отличается мир детей и мир взрослых? В чем смысл жизни? И это только маленькая часть вопросов, на которые нужно отвечать всю жизнь. А.Приставкин в своей повести показывает нам мир войны. В этом мире жестокости, голода и несправедливости приходится выживать Кузьменышам. Что я могу взять от характеров Кузьменышей в свою жизнь? Может быть стойкость, дружбу между братьями, умение увидеть у человека лучшие черты характера, искать выход из сложных жизненных ситуаций своими силами.
Прочитав повесть, я смотрю на жизнь по- другому. Мир не может быть взрослым или детским. Мы в нем живем вместе. Для того, чтобы мы были счастливы, мы должны понимать, что Земля маленькая. Если ты делаешь кому-то зло, то больно всем. Было больно чиченцам, которых выгоняли со своей земли, потому что их прокурор служил немцам. Было больно Кузьменышам, которых привезли осваивать чеченские земли.
Приставкин в своей повести не дает ответов на эти вопросы, каждый читатель делает эти выводы сам. Но нельзя не согласиться с Приставкиным в том, что милосердие – основа нашей жизни.

Заключение:    Повесть заставляет задуматься о войне и мире, о милосердии. Герои научили нас видеть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть