Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка

Содержание

Будущее любой страны решается за школьной партой.Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально, так как сегодня из большинства школ ушла веками создаваемая система духовно – нравственного

Слайд 1 Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы
Подготовила

учитель русского языка и литературы
МАОУ «Школа № 201 города Белогорск»
Данилова Ольга Станиславовна.
Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературыПодготовила учитель русского языка и

Слайд 2Будущее любой страны решается за школьной партой.
Если с этих позиций взглянуть

на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально, так как сегодня из большинства школ ушла веками создаваемая система духовно – нравственного образования и воспитания.
Духовно- нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан.

Будущее любой страны решается за школьной партой.Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти

Слайд 3Более чем за 20 лет выросло новое поколение молодёжи. Это дети,

которые воспитывались не на добрых мультиках и сказках.
Более чем за 20 лет выросло новое поколение молодёжи. Это дети, которые воспитывались не на добрых мультиках

Слайд 4А на фильмах ужасов

А на фильмах ужасов

Слайд 5Проблема нравственного воспитания учащихся-одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время

перед школой.

Кто придёт завтра на производство?

В научные лаборатории?

В школы и больницы?

В армию?

Это не праздный вопрос.
От него зависит дальнейшее возрождение
России.

Проблема нравственного воспитания учащихся-одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время перед школой.Кто придёт завтра на производство?В

Слайд 6Именно поэтому мы все вместе, и прежде педагоги, должны защитить
наших

детей от мира насилия , сделать их невосприимчивыми к злу и способными творить добро
Именно поэтому мы все вместе, и прежде педагоги, должны защитить наших детей от мира насилия , сделать

Слайд 7Об этом как нельзя лучше сказал наш современник, известный поэт Андрей

Дементьев.

Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтобы от волнения
сердце дрогнуло!

По словарю С.И Ожегова, нравственность-это правила, определяющие поведение;
Духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также
выполнение этих правил, поведение.

Об этом как нельзя лучше сказал наш современник, известный поэт Андрей Дементьев.Как важно вовремя успетьСказать кому-то слово

Слайд 8Уроки литературы или – уроки духовности, они жизненно важны, так как

именно здесь трудиться душа, происходит открытие нравственных истин, добываются знания о мире, о жизни в нём, о самом себе.

«Одна из великих задач литературы – бередить совесть, пробуждать чувство вины».

Д. Гранин.

Уроки литературы или – уроки духовности, они жизненно важны, так как именно здесь трудиться душа, происходит открытие

Слайд 9Уроки литературы значительны прежде всего тем, что они побуждают вести взволнованный

разговор о непростых проблемах нашей жизни, о сложной судьбе героев произведений, об утрате нравственных идеалов, о добре и зле, о роли семьи в воспитании человека.
Уроки литературы значительны прежде всего тем, что они побуждают вести взволнованный разговор о непростых проблемах нашей жизни,

Слайд 10Раскрыть потенциал ученика помогает интересные и эффективные формы организации деятельности учащихся,

необычные творческие задания.
Раскрыть потенциал ученика помогает интересные и эффективные формы организации деятельности учащихся, необычные творческие задания.

Слайд 11Литературные дискуссии весьма ценны
в нравственном воспитании.
(развивают самостоятельность суждений,
готовят

учащихся к реальной жизни).

Уроки-исследования, беседы, семинары. (позволяют в непринуждённой беседе рассуждать о настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои поступки,
о величайшей силе любви, о семье.

Литературные дискуссии весьма ценны в нравственном воспитании. (развивают самостоятельность суждений, готовят учащихся к реальной жизни).Уроки-исследования, беседы, семинары.

Слайд 12Огромный запас нравственности несут уроки, посвящённые устному народному творчеству.
При знакомстве с

произведениями устного народного творчества идёт разговор о справедливости,
Трудолюбии, осуждаются малодушие, трусость, себялюбие, лень, и праздность.

«Сытый голодного не разумеет»

«Засыпь правду золотом,а она всплывёт»

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

Огромный запас нравственности несут уроки, посвящённые устному народному творчеству.При знакомстве с произведениями устного народного творчества идёт разговор

Слайд 13 Работая над былиной об
«Илье Муромце и Соловье Разбойнике», обращаю

внимание на то, наделяя героев – богатырей сказочной силой и удалью, сказители говорят о настоящих защитниках Земли Русской..

Народ славит защитников и тружеников любимой Родины.

Работая над былиной об «Илье Муромце и Соловье Разбойнике», обращаю внимание на то, наделяя героев –

Слайд 14Огромное воспитательное значение имеют сказки.
В них встречается борьба двух начал жизни

– добра и зла.
Побеждает верность в любви, красота истинная над ложью.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Снежная королева»

Сказки учат детей добру и любви.
Добро торжествует над злыми силами.

Огромное воспитательное значение имеют сказки.В них встречается борьба двух начал жизни – добра и зла. Побеждает верность

Слайд 15Богатыми возможностями воспитательного воздействия обладают произведения о
Великой Отечественной войне.
Именно в

военной прозе сходятся волнующие современного читателя проблемы долга и личной
ответственности за судьбу
отечества, мира, проблемы долга нравствственного выбора и
патриотической памяти.
Богатыми возможностями воспитательного воздействия обладают произведения о Великой Отечественной войне.Именно в военной прозе сходятся волнующие современного читателя

Слайд 16«Могучий и великий» русский язык – это учитель, наставник.
Это предмет позволяет

на каждом уроке уделять внимание духовно – нравственному воспитанию личности ребёнка.
«Могучий и великий» русский язык – это учитель, наставник.Это предмет позволяет на каждом уроке уделять внимание духовно

Слайд 17Большую роль в духовно – нравственном воспитании личности играют творческие работы

учащихся ( сочинения, изложения, сочинения – миниатюры)

Предложить учащимся темы, развивающие личностное отношение ребёнка
к окружающему миру , ценности. Например: «Что такое доброта?», «О милосердии»,
«Что значит честный человек?»

Большую роль в духовно – нравственном воспитании личности играют творческие работы учащихся ( сочинения, изложения, сочинения –

Слайд 18При подготовке к урокам можно подобрать тексты, предложения из текстов, которые


помогают развивать нравственные качества учащихся.

Например, «Что такое нравственность?» Это система правил поведения личности, прежде
всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек
при оценки своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил.

При подготовке к урокам можно подобрать тексты, предложения из текстов, которые помогают развивать нравственные качества учащихся. Например,

Слайд 19При повторении умений постановки знаков препинания в сложном предложении и в

предложении с однородными членами можно использовать такое высказывание
Д.С Лихачева:
При повторении умений постановки знаков препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами можно использовать

Слайд 20«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу

или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости  это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.  Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому, а затем ко всему человеческому, к человеческой культуре».


Задание к этому тексту:
1. Определите тему и идею текста.
2. Определите стиль речи.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи –

Слайд 21Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка является важным средством

формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка является важным средством формирования у детей доброты, щедрости души,

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 231. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян

// Педагогика - 2005 - №2 - С. 67-68
2. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
3. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.
4. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- 376с.
1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть