Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русского языка

Содержание

Структура и содержание работы1.Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества.2.Возможности урока в воспитании духовно-нравственных качеств школьников.

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа» Выборгского района Ленинградской

области





Духовно-нравственное воспитание школьников
на уроках русского языка







2013 год

Выполнила: Ройтенко С.П. учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» Выборгского района Ленинградской области

Слайд 2Структура и содержание работы


1.Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества.


2.Возможности урока в

воспитании духовно-нравственных качеств школьников.

Структура и содержание работы1.Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества.2.Возможности урока в воспитании духовно-нравственных качеств школьников.

Слайд 3.


В последнее время чаще стали говорить о важности воспитания.
Отрицание идеалов советского периода и отсутствие новой системы ценностей привели к упадку духовной культуры молодежи.
Современный учитель-словесник работает в условиях духовного и нравственного слома
Все исконное, народное, традиционное теряет силу примера, в том числе и русский язык.
Этот язык остается одним из самых развитых и богатых языков мира.
Ответственность за сохранение чистоты и красоты речи снижается не только в СМИ и политической жизни общества, но и в жизни учебных заведений.
В связи с этим необходимо уделять особое внимание русскому языку и литературе, которые являются важными с точки зрения воспитательных возможностей.

Актуальность проблемы.

.

Слайд 4 Проблема исследования – создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания в

процессе обучения русскому языку

Решение проблемы

Знание методики преподавания

Умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание

Проблема исследования – создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания в процессе обучения русскому языкуРешение проблемыЗнание методики

Слайд 5Цель работы:
Теоретическое обоснование
Апробирование

Цель работы:Теоретическое обоснованиеАпробирование

Слайд 6Задачи:
Изучить педагогическую литературу о духовно-нравственном воспитании
Подбор методологических основ изучения нравственных качеств

подростка

Определение эффективных методов
и приемов нравственного воспитания
школьников

Задачи:Изучить педагогическую литературу о духовно-нравственном воспитанииПодбор методологических основ изучения нравственных качеств подросткаОпределение эффективных методов и приемов нравственного

Слайд 7


Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку

в обществе, а также выполнение этих правил поведения.









Духовность – специфическое человеческое качество, характеризующее мотивацию и смысл поведения личности.
Духовность рассматривается как определенная позиция ценностного сознания- нравственного, политического, религиозного, эстетического.
(Словарь С.И.Ожегова).

Теоретическая основа темы.

Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих

Слайд 8Русский язык и литература – это предметы, позволяющие на каждом уроке

уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся.
Цель уроков русского языка с точки зрения духовности и нравственности – формировать ученика как субъекта возрождения духовной культуры.


Урок – пространство воспитания ,благодарного отношения к русскому языку, потому что память основана на благодарности, на даре блага, добра.


Язык- величайший учитель, наставник, он всегда формировал и формирует мировосприятие, человечность, нравственность.
Русский язык и литература – это предметы, позволяющие на каждом уроке уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся.

Слайд 9
Духовно-нравственное воспитание – процесс содействия духовно-нравственному становлению человека,

формированию у него:
-нравственных чувств (совести, долга, веры, патриотизма и т.д.)
нравственного облика (терпения, милосердия ,кротости, незлобивости)
нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению любви)
нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, послушанию, доброй воли)

Основные задачи нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание – процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:-нравственных чувств (совести, долга,

Слайд 10Методы и приемы:

Викторина
Интеллектуальный марафон
Метод проектов
Деловая игра
Работа с текстами нравственного содержания
Урок-дискуссия
Урок-лекция
Урок-семинар

Методы и приемы:ВикторинаИнтеллектуальный марафонМетод проектовДеловая играРабота с текстами нравственного содержанияУрок-дискуссияУрок-лекцияУрок-семинар

Слайд 11Формы деятельности:

Деловая игра, тренинг, научно-практический семинар, викторина, интеллектуальный марафон, метод проектов,

работа с текстами нравственного содержания.

Интерактивные формы обучения: урок-дискуссия, урок-лекция, работа в парах, урок-семинар

Ожидаемые результаты

Формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей;
и формирование у них нравственных чувств
накопление и обогащение опыта;
нравственного поведения среди школьников путем организации
их практической деятельности;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование
моральных норм;
снижение агрессивности в поведении школьников.



Формы деятельности:Деловая игра, тренинг, научно-практический семинар, викторина, интеллектуальный марафон, метод проектов, работа с текстами нравственного содержания.Интерактивные формы

Слайд 12Духовно-нравственное воспитание – важное средство формирования у обучающихся:

доброты
щедрости души
уверенности в себе
умении

наслаждаться окружающим миром
Духовно-нравственное воспитание – важное средство формирования у обучающихся:добротыщедрости душиуверенности в себеумении наслаждаться окружающим миром

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть