Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание школьников через бинарные уроки русского языка,литературы и внеурочную деятельность

Содержание

Одной из задач современной школы является развитие нравственного воспитания как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества.

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание школьников через бинарные уроки русского языка, литературы и внеурочную

деятельность


Подготовила
Бухматова Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №4
г.о.Орехово-Зуево

Духовно-нравственное воспитание школьников  через бинарные уроки русского языка, литературы  и внеурочную деятельностьПодготовила Бухматова Ольга Николаевна,

Слайд 2Одной из задач современной школы является развитие нравственного воспитания как сложной

системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества.
Одной из задач современной школы является развитие нравственного воспитания как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества.

Слайд 3Духовно-нравственное воспитание-это путь преображения общества.

Духовно-нравственное воспитание-это путь преображения общества.

Слайд 4
Духовность -
отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенству,

высоте духа.

Духовность -отрешённость от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенству, высоте духа.

Слайд 5Нравственный -
соблюдающий требования морали;
относящийся к духовной жизни.


Большой

толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушакова.
Нравственный -соблюдающий требования морали;относящийся к духовной жизни.   Большой толковый словарь современного  русского языка Д.Н.

Слайд 6Цель уроков русского языка и литературы:

Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Формирование внутренней потребности

личности в непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.
Цель уроков русского языка и литературы: Формирование духовно-нравственных качеств личности.Формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, стремлении

Слайд 7Урок русского языка и литературы
Духовно-нравственное воспитание
Внеурочная деятельность

Научно-исследовательская деятельность

Урок русского языка и литературыДуховно-нравственное воспитаниеВнеурочная деятельностьНаучно-исследовательская деятельность

Слайд 8 Духовно и нравственно развитые дети
отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием;
изучают русский

язык;
читают классическую литературу


Духовно и нравственно развитые детиотличаются добротой, отзывчивостью и милосердием;изучают русский язык;читают классическую литературу

Слайд 9Учебный диалог- одно из главных условий духовно-нравственного развития учащихся. Учебный диалог

обеспечивает

субъектно-смысловое общение,
рефлексию,
самореализацию личности,
освоение культурных и социально значимых ценностей.

Учебный диалог- одно из главных условий духовно-нравственного развития учащихся. Учебный диалог обеспечивает субъектно-смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности,

Слайд 10В процессе диалога осуществляются:
взаимоуважение,
взаимодополнение,
взаимообогащение,
взаимопонимание,
сопереживание,
сотворчество.

В процессе диалога осуществляются:взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопонимание, сопереживание, сотворчество.

Слайд 11Нетрадиционные формы уроков:
урок – диалог,
урок-исследование,
урок- творческая мастерская,
урок –

семинар,
урок-экскурсия,
урок-дискуссия,
театрализованный урок,
бинарный урок.
Нетрадиционные формы уроков:урок – диалог, урок-исследование, урок- творческая мастерская, урок – семинар, урок-экскурсия, урок-дискуссия, театрализованный урок, бинарный

Слайд 12Цель развития духовно-нравственных ценностей:
выработка нравственных принципов;
понимание нравственных ценностей в жизни.

Цель развития духовно-нравственных ценностей:выработка нравственных принципов;понимание нравственных ценностей в жизни.

Слайд 13 «Бинарный урок — разновидность интегративного урока, объединяющего содержание двух учебных дисциплин»

. «Бинарный урок — особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (курсов, дисциплин и т.д.)»
«Бинарный урок — разновидность интегративного урока, объединяющего содержание двух учебных дисциплин» .  «Бинарный урок —

Слайд 14 Основные признаки бинарных уроков:
1) на одном уроке объединяется материал двух учебных

дисциплин; 2) объединяемый материал должен быть взаимосвязанным
3) урок ведут два преподавателя-предметника.
Основные признаки бинарных уроков: 1) на одном уроке объединяется материал двух учебных дисциплин; 2) объединяемый материал

Слайд 15Значение бинарных уроков:
развивают сотрудничество педагогов,
способствуют сплочению педагогического коллектива;

расширяют кругозор у учащихся и педагогов;
интегрируют знания из разных областей;
способствуют формированию у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира;
служат средством повышения мотивации к изучению предметов, т. к. создают условия для практического применения знаний;
Значение бинарных уроков:  развивают сотрудничество педагогов, способствуют сплочению педагогического коллектива; расширяют кругозор у учащихся и педагогов;

Слайд 16Бинарный урок на тему «Бородинское сражение в литературных произведениях и математических

задачах»

Вопросы: 1.Какому историческому событию посвящено это стихотворение? 2.Каким духом пронизано стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»? 3.Каково значение слова БОГАТЫРИ? 4.Какие основные черты характера присущи русскому народу?

Бинарный урок на тему «Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах»   Вопросы: 1.Какому историческому

Слайд 17Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры (8 класс) (русский язык + английский язык)

Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры (8 класс) (русский язык + английский язык)

Слайд 18Бинарный урок литературы и истории «Житие Александра Невского»
За что А.Невский канонизирован

Русской
Православной Церковью?
Как вы понимаете слова А. Невского: «Кто к нам
с мечом придёт - от меча и погибнет?»
Как автор оценивает роль князя в сохранении
единства Руси?
При каких обстоятельствах Александр Невский произносит афоризм: “Не в силе Бог, а в правде?” Что сильнее: сила или правда?
С какой целью автор вводит библейских героев?
В чём патриотический пафос Жития и как выражается стремление автора прославить служение родной земле?

Бинарный урок литературы и истории «Житие Александра Невского»За что А.Невский канонизирован Русской    Православной Церковью?Как

Слайд 19Внеклассная работа Мероприятия о войне

Внеклассная работа Мероприятия о войне

Слайд 20Подвиг просветителей

Подвиг просветителей

Слайд 21Литературный кружок «Основа» Стихотворение «Мой город» Мой город как город, Дома как дома

кругом. Мой город любимый Я обойду пешком. Мой город как город, Здесь люди как люди живут, Смеются и плачут, прощают И верят, и ждут. Мой город как город, Я ему тихо скажу: «Орехово-Зуево, Я тебя очень люблю!» (Фатюшина Анастасия, 5 класс)
Литературный кружок «Основа» Стихотворение «Мой город» Мой город как город,  Дома как дома кругом. Мой город

Слайд 22 В своей работе пытаюсь воспитать у учащихся чувство семьи, любовь к

своему жилищу, к своей школе…
В своей работе пытаюсь воспитать у учащихся чувство семьи, любовь к своему жилищу, к своей

Слайд 23Уверена, что постепенно расширяясь, это любовь к родному переходит в любовь

к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и его культуре.
Уверена, что постепенно расширяясь, это любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории,

Слайд 24Именно так: крупица за крупицей, и формируется нравственность человека, вступающего в

жизнь.
Именно  так: крупица за крупицей, и формируется нравственность человека, вступающего в жизнь.

Слайд 25Литература:
1.Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / Педагогика -

2005 - №2
2.Локтионова Н. П. Нравственные уроки детства по произведениям современной литературы (5-6 классы). – Литература в школе, 2009.
3.Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2005.

Литература:1.Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании  / Педагогика - 2005 - №2 2.Локтионова Н. П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть