Презентация, доклад на тему Доклад по русскому языку Неологизмы, обозначающие новые профессии

Актуальность: Ежедневно люди стараются жить интереснее, удобнее, безопаснее, то есть комфортнее. Для этого они совершают открытия, изобретают. В результате мы получаем много новых вещей и услуг, и каждое из них требует своего названия.Еще лет двадцать назад

Слайд 1МО «Усть-Алданский улус (район)» МОУ «Чаранская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Мигалкина»
Неологизмы,

обозначающие новые профессии.
 

Автор: Прокопьева Елена Меркурьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чаранская СОШ им. В.Н. Мигалкина» Усть –Алданского улуса Республики Саха (Якутия)

2015

МО «Усть-Алданский улус (район)» МОУ «Чаранская средняя общеобразовательная школа  им. В.Н. Мигалкина»Неологизмы, обозначающие новые профессии. Автор: Прокопьева

Слайд 2Актуальность: Ежедневно люди стараются жить интереснее, удобнее, безопаснее, то есть комфортнее.

Для этого они совершают открытия, изобретают. В результате мы получаем много новых вещей и услуг, и каждое из них требует своего названия.
Еще лет двадцать назад было довольно престижно и прибыльно работать инженерами, военными, учеными, однако время вносит свои коррективы. За последние годы ситуация кардинально изменилась. На отечественном рынке труда появляется множество профессий, о которых прежде мы даже не подозревали.
К выбору будущей профессии старшеклассники подходят более чем ответственно. Ведь каждый хочет получить не только милую его сердцу, но вместе с тем востребованную временем, современную работу.

Актуальность: Ежедневно люди стараются жить интереснее, удобнее, безопаснее, то есть комфортнее. Для этого они совершают открытия, изобретают.

Слайд 3Очень часто учащиеся испытывают трудности при выборе будущей профессии. Анкетирование старших

классов показало, что большинство из них вплоть до 11 класса еще не решаются с выбором профессии. Это явление обусловлено тем, что школьники мало информированы о возможных различных видах деятельности людей в современном мире, в том числе и о появляющихся новых профессиях. Правильный выбор профессии - главная задача учащихся старших классов.

Проблема:

Очень часто учащиеся испытывают трудности при выборе будущей профессии. Анкетирование старших классов показало, что большинство из них

Слайд 4Цель: познакомить учащихся с новыми видами профессий, их происхождением, толкованием.
Задачи: 1.  Изучить

природу неологизмов, пути и способы их появления в современном русском языке;
2.  Провести опрос школьников;
3. Рассмотреть происхождение новых профессий, классифицировать их по группам, по популярности;
4.  Обобщить результаты проделанной работы;

Цель: познакомить учащихся с новыми видами профессий, их происхождением, толкованием.Задачи: 1.  Изучить природу неологизмов, пути и способы их

Слайд 5Новизна: С развитием науки и техники появляются новые профессии, новые слова.
Гипотеза:

Изучение современных видов деятельности поможет мне, моим друзьям и другим людям узнать о многих новых профессиях и сделать правильный выбор.
Практическая значимость: данный материал может быть использован в школьном курсе при профориентационной работе.

Новизна: С развитием науки и техники появляются новые профессии, новые слова.Гипотеза: Изучение современных видов деятельности поможет мне,

Слайд 6Определились ли вы с выбором профессии?

60% - нет, потому что

не знают толкования новых профессий, встречающихся в газетах, в рекламах и т.д.
30% - не могут определиться из-за несоответствия таланта желаемому.
10% - определились
Определились ли вы с выбором профессии? 60% - нет, потому что не знают толкования новых профессий, встречающихся

Слайд 7Знаете ли вы... (с 9-11 класс)
В сферу его деятельности входит изучение

вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг:
социолог
маркетолог
риелтор
менеджер
копирайтер
50% - знают
50% - не знают

Какая профессия из перечисленных ниже, по-вашему мнению, наиболее популярна, почему? (5-11 кл.)
Маркетолог
Дизайнер
Менеджер
Хэндмейкер
50% - менеджер
30% дизайнер
15% - маркетолог
5% - хэндмейкер

Знаете ли вы... (с 9-11 класс)В сферу его деятельности входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса

Слайд 8Природа неологизмов, происхождение новых профессий.
Некоторые изобретения, самые фантастические, полностью меняют нашу

жизнь.
Но многие изобретения приходят к нам из других стран, и их названия нам не всегда понятны. В результате большое количество этих непонятных слов делает нашу речь ясной только для тех, кто знает их смысл, значение.
Для истории современного русского языка эти слова называются неологизмами

В последние годы на рынках труда предлагаются новые, современные профессии, названия которых требуют подробного толкования.
Их появление связано c внедрением новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей. К ним относятся такие, как мерчендайзер, девелопер, коучер, копирайтер и т.д.

Природа неологизмов, происхождение новых профессий.Некоторые изобретения, самые фантастические, полностью меняют нашу жизнь.Но многие изобретения приходят к нам

Слайд 9Названия и классификация новых профессий по группам.

Брокер - посредник при заключении

сделок на биржах, действует от имени и за счет клиентов. Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований. Маркетолог (исследователь рынка) - сотрудник, занимающийся проблемами производства и сбыта продукции
Промоутер – представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмой товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара.



Названия и классификация новых профессий по группам.Брокер - посредник при заключении сделок на биржах, действует от имени

Слайд 10Заключение
В данной работе мы рассмотрели природу неологизмов, происхождение новых профессий, проанализировали,

какие области деятельности в последнее время становятся популярными, сделали попытку выяснить трудности, встречающиеся школьникам при выборе профессии.
Можно сделать следующие выводы:
-новые профессии прочно входят в русский язык и в разные сферы жизни;
-учащиеся нашей школы испытывают затруднения при определении выбора профессии в будущем.
Итогом работы стала составленная нами классификация новых профессий по группам.
Эту классификацию мы рекомендуем, прежде всего, использовать в старших классах в профориентационных занятиях.

ЗаключениеВ данной работе мы рассмотрели природу неологизмов, происхождение новых профессий, проанализировали, какие области деятельности в последнее время

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть