Презентация, доклад на тему Доклад Организация внеклассной работы по русскому языку

Содержание

Цель внеклассной работы:Развитие у школьников интереса к русскому языку и воспитание потребности изучать его.

Слайд 1Доклад «Организация внеклассной работы по русскому языку»
Подготовила учитель русского языка и литературы ОШ

№6 г. Аксая
Ляшева Елена Васильевна
2018год


Доклад «Организация  внеклассной работы по русскому языку»Подготовила учитель русского языка и литературы ОШ №6 г. АксаяЛяшева

Слайд 2Цель внеклассной работы:
Развитие у школьников интереса к русскому языку и воспитание

потребности изучать его.


Цель внеклассной работы:Развитие у школьников интереса к русскому языку и воспитание потребности изучать его.

Слайд 3Выделяются 3 уровня познавательного интереса:
1уровень (элементарный) – открытый, непосредственный интерес к

новым фактам, к занимательным явлениям, которые содержатся в информации, получаемой на уроке.
2уровень – интерес к познанию существенных свойств предметов и явлений. Этот уровень требует поиска, оперирует имеющимися знаниями, догадками.
3уровень (высокий) – интерес школьников к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, установлению общих принципов явлений, действующих в разных условиях.


Выделяются 3 уровня познавательного интереса:1уровень (элементарный) – открытый, непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые

Слайд 4игры
конкурсы
викторины
КВН
беседы
утренники
газеты
конференции
олимпиады
Формы организации
внеклассной работы

тесты
журнал

игрыконкурсывикториныКВНбеседыутренникигазетыконференцииолимпиадыФормы организации внеклассной работытестыжурнал

Слайд 5Лингвистические газеты
Конкурс лингвистических газет
Осуществляет знакомство учащихся с разнообразными газетными жанрами, способствует

совершенствованию навыков работы над сочинениями в публицистическом стиле.
Содействует развитию художественного, эстетического вкуса.
Воспитывает чувство соразмерности, вырабатывает навыки компоновки отобранного материала на определенном формате стенгазеты.
Определяются основные требования, предъявляемые к газетам для определения лучших исполнителей:
1.Соответствие содержания газеты теме.
2.Научно – популярное изложение материала.
3.Художественное оформление (красочность, наличие рисунков, соблюдение рамок, аккуратное написание заголовков, текстов статей, заметок, а также списка фамилий с инициалами членов редколлегии, четкое указание цифры и буквы класса.
4.Оригинальность названия
5.Объем – 1 лист ватмана (и не меньше, можно больше, но обязательно расположенные вместе по ширине – меньшей стороне листа)
6.Включение «Забавной рубрики».


Лингвистические газетыКонкурс лингвистических газетОсуществляет знакомство учащихся с разнообразными газетными жанрами, способствует совершенствованию навыков работы над сочинениями в

Слайд 6Олимпиада по русскому языку обычно проводится в несколько туров.
1 тур предполагает

участие всех учащихся. Обычно проводится учителем как письменное домашнее задание. Следует ограничить время выполнения этого задания. Наиболее благоприятным является срок от 3 до 7 дней. За это время каждый ученик имеет возможность пойти в библиотеку, обратиться за помощью к родителям.
2 тур предполагает участие победителей 1 тура. Итоги 1 тура обсуждаются учителем с ребятами, совместно разбираются те задания, с которыми учащиеся не справились. Этот этап олимпиады особенно важен, так как ученики, не допущенные к участию во 2 туре, должны обязательно узнать оценку их работы, должны быть поощрены учителем к дальнейшему изучению науки о языке.
Задания для 2 тура должны быть несколько сложнее, чем задания 1 тура. Однако победители 2 тура должны отличаться находчивостью, сообразительностью, начитанностью в художественной и научной литературе.


олимпиада


Олимпиада по русскому языку обычно проводится в несколько туров.1 тур предполагает участие всех учащихся. Обычно проводится учителем

Слайд 7Лингвистические утренники
Главная цель утренников – формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации,

развитие быстроты реакции, установление доброжелательного микроклимата в классе.
Лингвистические утренники охватывают проблемы культуры речи, стилистики, речевого этикета, грамматики. Этот вид внеклассных мероприятий проходит очень весело, интересно.
Утренники проводятся в дневное время для учеников среднего звена (5-7 классов)
Чтобы вызвать интерес учащихся к мероприятию, нужно заранее оборудовать стенд с красочным объявлением, наглядным материалом, краткими текстами, заданиями, вопросами, позволяющими школьникам подготовиться к конкурсной программе.
Утренникам свойственна массовость (участниками являются все присутствующие дети).
Утренник может быть построен в виде сюжетной игры-путешествия. Значительное место на утренниках отводится играм.


Лингвистические утренникиГлавная цель утренников – формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации, развитие быстроты реакции, установление доброжелательного микроклимата

Слайд 8КВН
Играть в КВН хотят преимущественно старшеклассники, учащиеся младшего и среднего звена

предпочитают другие игры: «Поле чудес», «Звездный час», т. е. игры, в которых для победы надо дать правильный ответ. В КВН правильный ответ необязателен. Даже если такой ответ предполагается, если он реально существует, высший балл можно получить не просто за правильный ответ, а за более остроумный, более веселый.


КВНИграть в КВН хотят преимущественно старшеклассники, учащиеся младшего и среднего звена предпочитают другие игры: «Поле чудес», «Звездный

Слайд 9Беседа.
Беседа в той или иной мере является составной частью всех остальных

форм организации внеклассной работы и используется на разных этапах подготовки или проведения КВН, олимпиады, устного журнала, утренника или вечера, заседания лингвистического кружка и конкурса лингвистических газет.
Беседа может проводиться в любом классе начальной и средней школы, на любом этапе обучения русскому языку.
Эти признаки позволяют говорить о главной отличительной черте, характеризующей беседу,- ее универсальности.
Организатор и ведущий беседы должен помнить о том, что названная форма будет эффективна при следующих условиях:
1) предлагаемый учителем материал близок и понятен школьникам;
2)беседа имеет практическую часть – вопросы и задания, которые могут быть проведены в форме конкурсов, игр.


Беседа.Беседа в той или иной мере является составной частью всех остальных форм организации внеклассной работы и используется

Слайд 10Конкурсы могут быть составной частью Недели русского языка или являться самостоятельным

лингвистическим мероприятием, проведенным между двумя-тремя командами, представляющими разные звенья, ряды одного класса, разные классы.
Конкурсы (называемые «боями», «турнирами», «регатами» и т. п.) требуют смекалки, сообразительности и потому содействуют еще и развитию логического мышления школьников. Игровой момент обязателен при проведении лингвистических конкурсов.
В этом виде внеклассной работы школьников увлекают не только сами конкурсы, но и процесс подготовки к ним.
Вопросы-задания предлагаются поочередно командам в целом (команда может выбрать название, избрать капитана) или их представителям. После коллективного обсуждения вопроса и принятия решения капитаны (либо члены команды) сообщают ответы. Оценивает конкурс комиссия, состоящая, как правило, из учителей-словесников, старшеклассников. В конце конкурса подводятся итоги, определяется команда-победительница.

Конкурсы


Конкурсы могут быть составной частью Недели русского языка или являться самостоятельным лингвистическим мероприятием, проведенным между двумя-тремя командами,

Слайд 11Тематическая викторина
1.Образовать неопределенную форму глаголов, которые имеют в 1-м л. ед.ч.

Настоящего времени формы : заведую, проповедую.
(заведовать, проповедовать)



Тематическая викторина1.Образовать неопределенную форму глаголов, которые имеют в 1-м л. ед.ч. Настоящего времени формы : заведую, проповедую.(заведовать,

Слайд 12Тесты.
1.Образовать неопределенную форму глаголов, которые имеют в 1-м л. ед.ч. Настоящего

времени формы : заведую, проповедую.

заведовать, проповедывать

заведывать, проповедовать

заведывать, проповедывать

заведовать, проповедовать


Тесты.1.Образовать неопределенную форму глаголов, которые имеют в 1-м л. ед.ч. Настоящего времени формы : заведую, проповедую.заведовать, проповедывать

Слайд 132. Расположите синонимы в порядке возрастания: хвалить, прославлять, одобрять
Одобрять, хвалить, прославлять


одобрять, прославлять, хвалить

хвалить, одобрять, прославлять

хвалить, прославлять, одобрять


2. Расположите синонимы в порядке возрастания: хвалить, прославлять, одобрятьОдобрять, хвалить, прославлять одобрять, прославлять, хвалить хвалить, одобрять, прославлять

Слайд 14Разновидности конференции по языку:
1.Чтение и обсуждение докладов на заданную тему, подготовленных

под руководством учителя.
2.Театрализованные представления по сценарию, написанному по книгам о жизни ученых-лингвистов или представляющему собой иносказательные истории о тех или иных лингвистических явлениях.
3.Смешанный вид проведения конференции, на которой могут быть использованы и чтение (обсуждение) докладов, и различные инсценировки по ходу чтения этих докладов.


Разновидности конференции по языку:1.Чтение и обсуждение докладов на заданную тему, подготовленных под руководством учителя.2.Театрализованные представления по сценарию,

Слайд 15Устный тематический журнал по этимологии «Необыкновенные родственники»
Журнал состоит из четырех страниц:
1.Что

такое этимология?
2.Первые этимологи.
3.Развитие значений слова.
4.Народная и детская этимология.


Устный тематический журнал по этимологии «Необыкновенные родственники»Журнал состоит из четырех страниц:1.Что такое этимология?2.Первые этимологи.3.Развитие значений слова.4.Народная и

Слайд 16Вопрос об организации внеклассной работы в школе решается на методическом объединении

учителей-словесников, где и выбирается тема, по которой будет вестись работа в учебном году, составляется план мероприятий, сроки их проведения и ответственные за выполнение.


Вопрос об организации внеклассной работы в школе решается на методическом объединении учителей-словесников, где и выбирается тема, по

Слайд 17Недели русского языка
неделя этимологии
неделя фразеологии
неделя культуры речи

Недели русского языканеделя этимологии неделя фразеологии неделя культуры речи

Слайд 18День первый. Открытие Недели
1.Устный журнал «Русский язык: прошлое, настоящее, будущее» (8-9

классы)
2.Этимологическая викторина «Почему мы так говорим?» (5класс).
3.Конференция «Из истории русской лингвистической терминологии» (6-7 классы).
День второй
Беседы о происхождении слов в 1-4 классах (готовят и проводят учащиеся 7-8 классов):
о названии дней недели, месяцев;
о названиях школьных предметов;
о спортивных терминах;
о театральных терминах и т. д.
День третий
Этимологическая олимпиада (5-9 классы).


Неделя этимологии


1717



День первый. Открытие Недели1.Устный журнал «Русский язык: прошлое, настоящее, будущее» (8-9 классы)2.Этимологическая викторина «Почему мы так говорим?»

Слайд 19





День пятый
Лингвистический КВН по теме «Этимология».
В зависимости от возможностей школы
может проводиться

во всех параллелях.
День шестой. Закрытие Недели этимологии
1.Подведение итогов конкурса лингвистических газет. Награждение победителей.
2. Подведение итогов этимологической олимпиады. Награждение победителей
3.Торжественное закрытие Недели русского языка на общешкольной линейке. Награждение наиболее активных участников мероприятия.

День четвертый
Конкурс лингвистических газет (5-9классы).
Возможные варианты тем:
1.Этимология фразеологии.
2.Фонетика и этимология.
3.Словообразование и этимология.
4.Ошибки этимологии. Этимологические мифы.
5.Из истории наименований профессий.
6.Из истории наименований воинских званий.
7.Из истории наименований блюд.
8.Из истории русских имен.
9.Этимология лингвистических терминов.
10.Старые слова в новом значении



День пятыйЛингвистический КВН по теме «Этимология».В зависимости от возможностей школыможет проводиться во всех параллелях.День шестой. Закрытие Недели

Слайд 20День первый. Открытие Недели
1.Утренник «Путешествие в страну Фразеологию» (5-6 классы).
2.Конференция «Фразеология

в нашей жизни» (8-9 классы).
3.Лингвистический КВН по теме «Фразеология»(7 класс).
День второй
школьная фразеология;
фразеология в искусстве;
фразеология и культура в речи и т. п.
День третий
Викторина по фразеологии (5-9 классы)
День четвертый
Конкурс лингвистических газет (5-9 классы).
День пятый
Лингвистический вечер «Фразеологические загадки» (8-9 классы).
ДЕНЬ ШЕСТОЙ. Закрытие Недели
1.Подведение итогов конкурса лингвистических газет. Награждение победителей.
2.Подведение итогов фразеологической недели, награждение наиболее активных участников на общешкольной линейке.



неделя фразеологии



День первый. Открытие Недели1.Утренник «Путешествие в страну Фразеологию» (5-6 классы).2.Конференция «Фразеология в нашей жизни» (8-9 классы).3.Лингвистический КВН

Слайд 21День первый. Открытие Недели
1. Конференция по книге «Живой как жизнь» К.И.Чуковского

(9 класс).
2. Беседы о культуре речи:
как разговаривать по телефону;
как обращаться к знакомым и незнакомым людям;
о культуре речевого общения и т. п. (5-8 классы).
День второй
Беседы о культуре речи в 1-4 классах (готовят и проводят учащиеся 5-6 классов).
День третий
Конкурс сочинений на лингвистическую тему(7-9 классы)
День четвертый
Конкурс лингвистических газет (5-9 классы).
День пятый
Заседание «Круглого стола» с работниками прессы: редакторами, журналистами, корректорами местной газеты.
День шестой. Закрытие Недели
1.Утренник «В гостях у Словаря» (5-6 классы).
2.Подведение итогов конкурса лингвистических газет.
3.Подведение итогов конкурса сочинений на лингвистическую тему.
4.Подведение итогов Недели культуры речи. Награждение победителей и активных участников Недели




Неделя культуры речи



День первый. Открытие Недели1. Конференция по книге «Живой как жизнь» К.И.Чуковского (9 класс).2. Беседы о культуре речи:как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть