Презентация, доклад на тему Доклад. Нравственное воспитание на уроках литературы.

Главное: заинтересовать…

Слайд 1О нравственности на уроках литературы
Работу подготовила:
Санатова Елена Григорьевна, преподаватель русского языка

и литературы Истринского филиала Красногорского колледжа
О нравственности на уроках литературыРаботу подготовила:Санатова Елена Григорьевна, преподаватель русского языка и литературы Истринского филиала Красногорского колледжа

Слайд 2Главное: заинтересовать…

Главное: заинтересовать…

Слайд 3«Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством

и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

Думаю, удивлю многих, озвучив славное имя автора этих строк. Получается, что духовное и нравственное воспитание претерпевало кризис не только в наше время, если так о молодёжи высказывался древнегреческий философ Сократ. Актуально и значимо звучат, сегодня мысли великих педагогов о воспитании. По мнению Д.Локка, «девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми и злыми, полезными и бесполезными — благодаря своему воспитанию. Именно оно и создает большие различия между людьми».

«Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши

Слайд 4Сейчас, когда система образования серьёзно реформируется, педагоги ищут модели образования, которые

позволят сохранить духовно-нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные за долгие годы.

Влияя на внутренний мир студента, я должна стремиться воспитывать такого человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру. Принципиальное значение для решения данной проблемы имеют уроки, построенные на примерах классической и современной литературы. Использование материала таких уроков в духовно-нравственном воспитании обучающихся возможно в различных аспектах. Это, прежде всего, рассмотрение тем по литературе сквозь призму нравственной проблематики и воспитательных задач. Это реализация различных направлений внеурочной деятельности, формирующих нравственные качества личности.

Сейчас, когда система образования серьёзно реформируется, педагоги ищут модели образования, которые позволят сохранить духовно-нравственные и культурно-исторические традиции

Слайд 5Я убеждена, что нравственное воспитание на уроках литературы, способствует воспитанию чувства

долга, ответственности за свои поступки, патриотизма, любви к ближнему, доброты, уважения к старшим.

Специфика нравственного воздействия литературы заключается в том, что читатель —подросток имеет возможность сверить свои оценки жизни с авторитетными оценками писателя, осмысляя его подход к миру и человеку. Порой мы, педагоги, видим и чувствуем, что основная масса наших студентов просто так отсиживает положенное время и отвечает автоматически. А ведь очень хочется, чтобы на уроках литературы обучающиеся сопереживали, удивлялись или возмущались, хочется научить школьников понимать поведение человека, самого себя, окружающих его людей, т.е. узнавать в литературных героях себе подобных, помочь подростку разрешить собственные проблемы средствами литературы, понять, что такое хорошо и плохо. Таким образом, осуществляя процесс самопознания через познание других.

Я убеждена, что нравственное воспитание на уроках литературы, способствует воспитанию чувства долга, ответственности за свои поступки, патриотизма,

Слайд 6Презентация

Презентация

Слайд 7Презентация

Презентация

Слайд 8Презентация

Презентация

Слайд 9. Счастье и несчастье, верность и предательство, чувство долга и карьеризм,

истина и ложь, подвиг и трусость, человек и общество, любовь и дружба – не эти ли нравственные проблемы, поднятые в произведениях Пушкина, Гоголя, Достоевского должны волновать сердца наших обучающихся?

Многие произведения авторов, включенные в программу по литературе, заставляют задуматься над жизнью, побуждают формировать характер, помогают ответить на вопросы: что в тебе хорошего, а что плохого? Может ли быть человек без единой отрицательной черты? Как это определить самому?

. Счастье и несчастье, верность и предательство, чувство долга и карьеризм, истина и ложь, подвиг и трусость,

Слайд 10Так «родился» фотоконкурс: Презентация-

Так «родился» фотоконкурс:  Презентация-

Слайд 11В качестве примеров можно привести некоторые вопросы, которые предлагаются обучающимся для

дискуссий при изучении литературных произведений:

Проблема нравственного выбора и поиск правды в прозе М.Шолохова: однозначны ли в своей человеческой сути Григорий Мелехов, Семен Давыдов, Макар Нагульнов, дед Щукарь, Андрей Соколов?
* Возможен ли «земной рай», созданный ценой крови и насилия (А.Платонов «Чевенгур»), «…будет ли этот «рай» раем, если за него придется заплатить, хотя бы одной слезинкой ребенка» (Ф.М.Достоевский)? И так далее…….

В качестве примеров можно привести некоторые вопросы, которые предлагаются обучающимся для дискуссий при изучении литературных произведений:

Слайд 12Из опыта:
В процессе дискуссий обучающиеся дают личностную оценку литературному

произведению, героям и событиям, осмысливают авторское отношение к ним, обсуждают нравственные вопросы, поднимаемые авторами литературных произведений, и связанные с ними социальные проблемы. Народ жив, пока жива его национальная культура: язык, обычаи, предания, легенды, искусство и, конечно, литература. Поэтому главные задачи преподавателя– это обогащение своих слушателей разносторонними и глубокими знаниями о народе, его прошлом, традициях, культуре.
Из опыта:  В процессе дискуссий обучающиеся дают личностную оценку литературному произведению, героям и событиям, осмысливают авторское

Слайд 13Заключение:
В завершении хочу сказать, что размышляя о духовно-нравственном потенциале

русской литературы и отечественной культуры в целом, о воздействии – интеллектуальном, духовном и нравственном — русской словесности на умы, сердца и души наших воспитанников, хочется обратиться к воистину «неупиваемой чаше» нашей духовности – к духовному наследию подлинно русского интеллигента, Человека высокой духовности и нравственности – Дмитрию Сергеевичу Лихачеву, который дал в конце прошлого века очень точную оценку веку грядущему: «XXI век должен стать веком гуманитарной культуры, или его не будет совсем…»
Заключение:  В завершении хочу сказать, что размышляя о духовно-нравственном потенциале русской литературы и отечественной культуры в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть