Презентация, доклад на тему Доклад на тему: Русский язык и литература, их межпредметное взаимодействие в процессе изучения литературного произведения

*Цель докладаЧастично определить возможные пути активизации межпредметных связей литературы и русского языка с целью анализа художественных произведений, а также практического совершенствования устной и письменной речевой деятельности школьников

Слайд 1*
Доклад на тему

учителя русского языка и литературы МБОУ

« СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова»
Васильевой Валентины Владимировны


«Русский язык и литература,
их межпредметное взаимодействие
в процессе изучения
литературного произведения»

*Доклад на тему учителя русского языка и литературы МБОУ  « СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова»Васильевой

Слайд 2*
Цель доклада
Частично определить возможные пути активизации межпредметных связей литературы и русского

языка с целью анализа художественных произведений, а также практического совершенствования устной и письменной речевой деятельности школьников
*Цель докладаЧастично определить возможные пути активизации межпредметных связей литературы и русского языка с целью анализа художественных произведений,

Слайд 3*
Основные направления в осуществлении межпредметных курсов русского языка и литературы
Формирование и

закрепление знаний и умений школьников по функциональной стилистике, необходимых для правильной организации их речевой деятельности в различных жанрах устных и письменных высказываний


Обучение учащихся общим для данных предметов видам устной и письменной речевой деятельности

Формирование понятий об изобразительно-выразительных средствах русского языка и их идейно-художественных функциях в литературном произведении

*Основные направления в осуществлении межпредметных курсов русского языка и литературыФормирование и закрепление знаний и умений школьников по

Слайд 4*
Обучение функциональной стилистике
Все знания и практические умения по функциональной стилистике, по

связной речи, сформированные на уроках русского языка, должны закрепляться и совершенствоваться в процессе работы над литературным материалом как в средних, так и в старших классах.

*Обучение функциональной стилистикеВсе знания и практические умения по функциональной стилистике, по связной речи, сформированные на уроках русского

Слайд 7*
На уроках русского языка формируются стилистические умения школьников на следующих уровнях:

определение стиля готового текста;

стилистический анализ текста;

совершенствование данного текста;

построение текста заданного стиля.

*На уроках русского языка формируются стилистические умения школьников на следующих уровнях: определение стиля готового текста; стилистический анализ

Слайд 8*
Для стилистического анализа текста на уроках русского языка и литературы следует

использовать учебную модель стиля, то есть описание функциональных стилей речи, которое включает в себя 4 основных признака:
*Для стилистического анализа текста на уроках русского языка и литературы следует использовать учебную модель стиля, то есть

Слайд 9*
сферу применения;
задачу речи;
стилевые черты;
языковые средства.

* сферу применения; задачу речи; стилевые черты; языковые средства.

Слайд 10*

Стилистический анализ на примере фрагмента урока в 9 классе , обобщающем представление

о Чичикове (Гоголь «Мертвые души»)
*Стилистический анализ на примере фрагмента урока в 9 классе , обобщающем представление о Чичикове (Гоголь «Мертвые души»)

Слайд 11*
Вопросы к таблице
Сопоставить стиль речи Чичикова (покупка-продажа мёртвых душ) с разными

помещиками.
Доказать, в каком стиле ведут разговор собеседники, удачен или неудачен выбор ими лексических средств и синтаксических конструкций, их сочетаемость и соответствие задачам речи и ситуации общения.
Как стиль речи углубляет характеристики персонажей?
*Вопросы к таблицеСопоставить стиль речи Чичикова (покупка-продажа мёртвых душ) с разными помещиками.Доказать, в каком стиле ведут разговор

Слайд 12*
Вывод
Выбор различных функциональных стилей в разных ситуациях с разными собеседниками свидетельствуют

об умении Чичикова понять психологию своего собеседника и использовать это понимание в своекорыстных целях.
Художественный диалог – средство речевой характеристики персонажа, средство выявления авторской позиции
*ВыводВыбор различных функциональных стилей в разных ситуациях с разными собеседниками свидетельствуют об умении Чичикова понять психологию своего

Слайд 13*
Список источников
Кожина, М.Н. Стилистика русского языка/ М.Н. Кожина.- М.: Просвещение,1989.-380 с.
Колганова,

Т.А. К проблеме интеграции русского языка и литературы/ Т.А. Колганова// Русская словесность. - 1999 - № 5.- с.24-25.
Архипова, Т.А. Межпредметные связи/ Т.А.Архипова// Учитель. – 2001.- № 4. - с.34-35.
*Список источниковКожина, М.Н. Стилистика русского языка/ М.Н. Кожина.- М.: Просвещение,1989.-380 с.Колганова, Т.А. К проблеме интеграции русского языка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть