Презентация, доклад на тему Доклад на тему: Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание

Актуальность инновационного обучения соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности

Слайд 1 Использование инновационных технологий на уроках русского

языка и литературы Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.

Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык Куулар У.Ч.

Использование инновационных    технологий на уроках русского   языка и литературы

Слайд 2Актуальность инновационного обучения
соответствие концепции гуманизации образования;
преодоление формализма, авторитарного стиля

в системе преподавания;
использование личностно ориентированного обучения;
поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
соответствие социокультурной потребности современного общества
самостоятельной творческой деятельности

Актуальность инновационного обучения соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного

Слайд 3развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
формирование личностных качеств

учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления
формирование качественных знаний, умений и навыков.

Цели

развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную

Слайд 4оптимизация учебно-воспитательного процесса;
создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
выработка

долговременной положительной мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи.


Задачи

оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся

Слайд 5Технологии
развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитие критического мышления;
дифференцированный

подход к обучению;
создание ситуации успеха на уроке.

Технологииразвивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке.

Слайд 6Принципы инновационного обучения

Принципы  инновационного обучения

Слайд 7Приемы технологий
опорный конспект;
ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного

чтения и размышления);
мозговая атака;
групповая дискуссия;

кластеры;
синквейн;
эссе;
медиапроекты ;
дидактическая игра;
работа с тестами

Приемы технологий опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); мозговая атака; групповая дискуссия;

Слайд 8Такое построение учебного процесса будет способствовать более глубокому и основательному усвоению

знаний.

«Погружение»

Такое построение учебного процесса будет способствовать более глубокому и основательному усвоению знаний.«Погружение»

Слайд 9Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными,

с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с

Слайд 10Обязательные компоненты концентрированного обучения
Активные формы обучения учащихся (групповая работа, взаимообучение, игра)

крупноблочная подача учебного материала, зачетная форма контроля знаний.

Обязательные компоненты концентрированного обученияАктивные формы обучения учащихся (групповая работа, взаимообучение, игра) крупноблочная подача учебного материала, зачетная форма

Слайд 11Игровая учебная деятельность.
Игра «Классификация».
Игра «Продолжить ряд».
Игра « Четвертый лишний».


Игра «Знаете ли вы, что…?»
Прием «Закончи предложения».
Игры-тренинги.
«Игра с мячом».


Игровая учебная деятельность.  Игра «Классификация». Игра «Продолжить ряд». Игра « Четвертый лишний». Игра «Знаете ли вы,

Слайд 12Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

Привлекательная цель
Фантастическая добавка
Пресс

– конференция
Своя опора
Повторяем с контролем
Пересечение тем
Взаимоопрос


Приемы педагогической техники  на уроках русского языка и литературы  Привлекательная цельФантастическая добавкаПресс – конференция Своя

Слайд 13
Мозговой штурм.
Театрализация.
Резюме.
Создание ситуации успеха.
Использование жизненного опыта ребенка.

Мозговой штурм.Театрализация. Резюме.Создание ситуации успеха.Использование жизненного опыта ребенка.

Слайд 14Урок-презентация урок-представление
Дать учащимся научную картину мира, сформировать качества личности, позволяющие

успешно адаптироваться в обществе - эти задачи в значительной мере обеспечиваются внутрипредметными, межпредметными связями в содержании образования.
Урок-презентация  урок-представление Дать учащимся научную картину мира, сформировать качества личности, позволяющие успешно адаптироваться в обществе -

Слайд 15Критическое мышление
Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии.

Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Критическое мышлениеМетодика развития критического мышления включает три этапа или стадии.   Это «Вызов – Осмысление –

Слайд 16Первая стадия – вызов
Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по

данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Первая стадия – вызовАктуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый

Слайд 17Вторая стадия – осмысление
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже

имеющимися знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Вторая стадия – осмыслениеполучить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы,

Слайд 18Третья стадия – рефлексия
Целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания,

новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Третья стадия – рефлексияЦелостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого

Слайд 19Работа с кластерами
1. Выбор текста. Критерии для отбора:
Текст должен

быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема);
Динамичный, событийный сюжет;
Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.
2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.
3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.

Работа с кластерами1. Выбор текста. Критерии для отбора: Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в

Слайд 20Последовательность действий кластера
Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово

или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы;
вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»);
по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.
Последовательность действий кластера Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи,

Слайд 21 Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным,

когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Вывод

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать,

Слайд 22


УДАЧИ
в

мире инновации!
УДАЧИ в мире инновации!

Слайд 23БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД.

Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. М., 1972. БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. – М., 1972. КАМЕНСКАЯ Е.Н. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ, РОСТОВ Н/Д, ФЕНИКС, 2003, 155 С. ЛАВРИНЕНКО В. Н. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, МОСКВА, 2005, 215 С. АСЕЕВ В.Г. МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. – М., 1976. МАРКОВА А.К. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ. , 2000, 175 С. СТОЛБУНОВА, С.В. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО // РУССКИЙ ЯЗЫК. – 2005. - № 18. – С. 5 – 11; № 19. – С. 10 – 18

Используемая литература

БОЖОВИЧ Л.И. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ПОД РЕД. Л.И.БОЖОВИЧ И Л.В.БЛАГОНАДЕЖНОЙ. М., 1972.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть