Презентация, доклад на тему Доклад на педчтения Использование элементов и приёмов исследовательской работы на уроках русского (официального) языка и литературы

Содержание

Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь. Китайская пословица

Слайд 1Использование элементов и приёмов исследовательской работы на уроках русского (официального) языка

и литературы

IV РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
«Управление качеством образования в современных условиях»

Е.П. Крондева
МОУ «Бендерская гимназия №3 им. И.П. Котляревского»
Учитель русского языка и литературы

Использование элементов и приёмов исследовательской работы на уроках русского (официального) языка и литературы IV РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Управление

Слайд 2 Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите

его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь. Китайская пословица
Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит

Слайд 3Современное общество остро нуждается в выпускниках средних школ, которым присущи следующие

качества: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Эти качества формируются и развиваются при вовлечении учащихся в творческую, исследовательскую деятельность. Одним из основных направлений образования становится развитие способности обучающихся к исследовательской деятельности. В этом и заключается актуальность данной темы.
Современное общество остро нуждается в выпускниках средних школ, которым присущи следующие качества: инициативность, способность творчески мыслить и

Слайд 4Исследовательское обучение имеет давнюю историю

Исследовательское обучение имеет давнюю историю

Слайд 5Что же такое исследование, исследовательский метод обучения?
Исследование («следование изнутри») в широком

смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Исследовательский метод обучения – метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера.
Что же такое исследование, исследовательский метод обучения?Исследование («следование изнутри») в широком смысле — поиск новых знаний или

Слайд 6Организация исследовательской деятельности учащихся реализует целый ряд задач:
Учатся умению добывать самостоятельно

знания;
Испытывают потребность в непрерывном образовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
Развивают навыки самооргани- зации;
Формируют адекватную самооценку.
Организация исследовательской деятельности учащихся реализует целый ряд задач:Учатся умению добывать самостоятельно знания;Испытывают потребность в непрерывном образовании: интерес

Слайд 7Чтобы лучше подготовить учащихся к исследовательской деятельности в рамках урока использую:
 проблемное

введение в тему урока;
 постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
 совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
 групповую работу на уроке;
 выдвижение идеи (мозговой штурм);
 постановку вопроса (поиск гипотезы);
 формулировку предположения (гипотезы);
 обоснованный выбор способа выполнения задания;
 поиск дополнительной литературы;
 подготовку доклада, сообщения;
 самоанализ и самооценку.

Чтобы лучше подготовить учащихся к исследовательской деятельности в рамках урока использую:	проблемное введение в тему урока;	постановку цели и

Слайд 8Роль учителя
Мотивировать!
Обучать!
Стимулировать!

Роль учителяМотивировать!Обучать!Стимулировать!

Слайд 9План-схема («шаги») исследования «Энциклопедия одного слова»:
1. Лексическое значение слова.
2. Этимология слова.
3.

Синонимы к слову.
4. Антонимы к слову.
5. Пословицы и поговорки со словом.
6. Слово в пословицах народов мира.
7. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения.
8. Считалки.
9. Фразеологизмы.
План-схема («шаги») исследования «Энциклопедия одного слова»:1. Лексическое значение слова.2. Этимология слова.3. Синонимы к слову.4. Антонимы к слову.5.

Слайд 10Изучая творчество А.С. Пушкина:
1-я группа работает над проблемой: что способствовало написанию

сказок?
2-я группа получает следующее задание: какие русские народные сказки легли в основу пушкинских сказок?
Перед 3-ей группой задача: найти незнакомые слова в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях», объяснить их значение, пользуясь толковым словарём.
Изучая творчество А.С. Пушкина:1-я группа работает над проблемой: что способствовало написанию сказок? 2-я группа получает следующее задание:

Слайд 11Изучая тему «Фразеологизмы» и «Двенадцать подвигов Геракла»:
Составляют личный словарик крылатых выражений.
Проводят

викторину «Из какого мифа крылатое выражение?».
Пишут сочинение-миниатюру, используя наиболее понравившиеся фразеологизмы.
Изучая тему «Фразеологизмы» и «Двенадцать подвигов Геракла»:Составляют личный словарик крылатых выражений.Проводят викторину «Из какого мифа крылатое выражение?».Пишут

Слайд 12К.Г. Паустовский. Сказка-быль «Тёплый хлеб»
Почему автор назвал своё произведение сказкой?
Всё

ли в нём похоже на сказку?
К.Г. Паустовский.  Сказка-быль «Тёплый хлеб»Почему автор назвал своё произведение сказкой? Всё ли в нём похоже на

Слайд 13Изучая биографии писателей:

Изучая биографии писателей:

Слайд 14Изучая биографии писателей:

Изучая биографии писателей:

Слайд 15Изучая биографии писателей:

Изучая биографии писателей:

Слайд 16Результативность участия моих учеников:
участие и призовые места в Международном конкурсе-игре

«Русский медвежонок. Языкознание для всех» (2013-2018 гг.),
участие и призовые места в Международной олимпиаде по русскому языку «Кириллица» (2014-2018 гг.),
участие и призовые места в муниципальном туре олимпиад: 2017-2018 учебный год: первое место – Романюк Н. (8 класс), 2018-2019 учебный год: первое место – Бойко А., второе место – Дзык В. (9 класс).
Результативность участия моих учеников: участие и призовые места в Международном конкурсе-игре «Русский медвежонок. Языкознание для всех» (2013-2018

Слайд 17Вывод:
Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков исследовательской

деятельности дала возможность достичь положительных результатов.
Выполняя исследовательскую работу, ребята переходят на другой уровень общения, получают положительные эмоции, ощущают себя в качестве первооткрывателя, исследователя. Это даёт возможность развивать им свои творческие способности, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике, ощущать взаимосвязь разных наук, а также воспитывает самостоятельность и иное отношение к своему труду.
Вывод:Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков исследовательской деятельности дала возможность достичь положительных результатов.Выполняя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть