Презентация, доклад на тему Доклад Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы

Содержание

Мотивация Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВСЕ

НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. В.А. СУХОМЛИНСКИЙ.


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ     ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,

Слайд 2Мотивация
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем

педагогам.
Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
Мотивация Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика

Слайд 3Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих

пор.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор. Важнейшая задача учителя состоит в

Слайд 4Задачи:
Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.
Формирование

толерантности в учебных взаимодействиях.
Развитие коммуникативной компетенции у обучащихся.
Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
Задачи:Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.Развитие коммуникативной компетенции

Слайд 5Система повышения учебной мотивации

Система повышения учебной мотивации

Слайд 6Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения

Слайд 7Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к

уроку; делают урок более интересным. 
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. 

Слайд 8 Кроссворд «Профессионализмы»
Вопросы:
По горизонтали:
1.
Доска обрезная

Брус


?

2. Марки бензопилы: «Тайга», «Дружба», …
3. ?

4.Старинное название -«ремесло», современное - …
5. Деревянная швея,
Железный клюв.
Стучит тук-тук- тук.
6.Верстак – столяр, кульман -…
По вертикали:
1.Столяр должен иметь хорошее зрение и точный…
4. …устанавливает оконные и дверные блоки, врезает замки, настилает полы.
7.Среднее учебное заведение, где можно получить рабочую профессию.
8.Порода древесины.
9. Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок.
10. … занимается рубкой леса, заготовкой древесины.
Кроссворд «Профессионализмы»Вопросы:По горизонтали:1.Доска обрезнаяБрус     ?2. Марки бензопилы: «Тайга»,

Слайд 9Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными,

с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с

Слайд 10Серия уроков по изучению романа «Дубровский» начинается с истории создания произведения. Во время

просмотра презентации, обучающиеся выступают в роли «редакторов».
Серия уроков по изучению романа «Дубровский» начинается с истории создания произведения. Во время просмотра презентации, обучающиеся выступают

Слайд 11Редакторы


Редакторы

Слайд 13Игровая учебная деятельность.
Игра «Классификация».

Игра «Продолжить ряд».
Игра « Четвертый лишний».
Игра «Знаете ли вы, что…?»
Прием «Закончи предложения».
Игры-тренинги.
Игры в случайность .
“Автор”.
“Фантазёр”.



Игровая учебная деятельность.  Игра «Классификация».

Слайд 14 Анализ стихотворения «Листок» Лермонтова

Анализ стихотворения «Листок» Лермонтова

Слайд 16Работа Платонова Анатолия

Работа Платонова Анатолия

Слайд 17Работаем над биографией авторов , создаем доклады.

Работаем над биографией авторов , создаем доклады.

Слайд 18

Исследовательские проекты
на
уроках литературы(из опыта работы):
Тема :"Я соавтор
Задание: закончи произведение на своё

усмотрение

9 класс М .Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Тема творческой работы: «Актуальность произведения в наши дни»

Вопросы: Почему умные и энергичные люди не находят применения своим способностям в наше время ? Что такое счастье ? Какова настоящая дружба ? Во что верить ? Что есть любовь ? Кто ответственен за зло?

Исследовательские проектынауроках литературы(из опыта работы):Тема :

Слайд 25Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда

они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть