Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка

Содержание

Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль.ПРОБЛЕМА

Слайд 1Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка

Дифференцированный подход   в обучении на уроках русского языка

Слайд 2Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы –

резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение
грамотности, неумение
правильно, логично выразить
свою мысль.

ПРОБЛЕМА

Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому

Слайд 3Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Как эффективно организовать работу на уроке русского языка,

чтобы помочь учащимся сразу включиться в процесс усвоения знаний?
Как помочь ученику в его становлении как личности?

Педагогические вопросы:

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаКак эффективно организовать работу на уроке русского языка, чтобы помочь учащимся сразу включиться в

Слайд 4Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Диагностика, проводимая в классе, показала, что не все

учащиеся умели извлекать и перерабатывать учебную информацию, затруднялись выделять главную мысль изучаемого материала.

Диагностика

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаДиагностика, проводимая в классе, показала, что не все учащиеся умели извлекать и перерабатывать учебную

Слайд 5Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
индивидуальные задания;
различные формы творческих заданий;
типовые

задания;
выполнение заданий по образцу;
использование дополнительной информации;
самостоятельные задания;
дифференцированные виды заданий.

Диагностика проводится следующими методами обучения:

Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна индивидуальные задания; различные формы творческих заданий; типовые задания; выполнение заданий по образцу; использование

Слайд 6Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Групповая


Парная

Индивидуальная
Активные формы обучения:

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаГрупповаяПарнаяИндивидуальнаяАктивные формы обучения:

Слайд 7Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
проблемность (получение знаний не в готовом виде,

а в результате собственной активной познавательной деятельности);
взаимообучение (мобилизация групповых, парных форм деятельности);
исследование изучаемых проблем и явлений (развитие учебно-познавательной деятельности);
идивидуализация (организация деятельности с учетом индивидуальных способностей);
создание мотивации (активная мыслительная деятельность).

Принципы дифференцированного обучения:

Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна проблемность (получение знаний не в готовом виде, а в результате собственной активной познавательной

Слайд 8Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
I уровень (сильные учащиеся) – получают карточку, где

надо самостоятельно вывести правило, проанализировать, сопоставить, сделать обобщение, составить таблицу;
II уровень (учащиеся со средним уровнем знаний) – читают материал, формулируют вопросы к нему и подбирают примеры;
III уровень (наиболее слабые учащиеся) – работают над изучаемым материалом по заданному плану, готовят устные ответы к каждому пункту плана.

Самостоятельная работа

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаI уровень (сильные учащиеся) – получают карточку, где надо самостоятельно вывести правило, проанализировать, сопоставить,

Слайд 9Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна

Овладеть теоретическим материалом помогают и опорные схемы.

Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна Овладеть теоретическим материалом  помогают и опорные схемы.

Слайд 10Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Рабочий лист


по теме «Употребление частиц по значению» 7 класс
1.Составьте предложение о цветах:
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Впишите частицу на шипящий согласный: лишЬ, вишЬ, бишЬ.
__________только подснежник распустится в срок,
__________только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок,
То плачут березы, то плачут березы.
Михаил Матусовский
3.В текст необходимо внести изменения, вставить недостающие частицы.
_____________вы ___ разу ___ видели радугу? __________летом после сильного дождя? ____может этого быть, я вам говорю,____ может!
___________увидев радугу, человек способен понять, _______красива природа после дождя. Нет, ________________мне жаль вас.
_________, выйдите в дождь на берег реки, ____уходите ни в коем случае, ___________если сильно промокнете. Вам обязательно повезет. __________вам, потому что вы умеете ценить красоту, а главное - сделали все так, как я сказал!
(Е.Ильичев.)

4.Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я узнал___, что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.»
Мне понравилось _________________________________________________.
Мне не понравилось _______________________________________________.

Уровень успешности отслеживается по рабочему листу, куда выставляются отметки за свою работу, после чего подводятся итоги

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаРабочий лист

Слайд 11Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Дифференцированный подход осуществляется и при подборе домашних заданий.

Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного же ученика такое задание поднимает на более высокую ступень развития.

Домашнее задание

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаДифференцированный подход осуществляется и при подборе домашних заданий. Это позволяет развить слабого ученика, помочь

Слайд 12Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Употребление частиц в речи. Два варианта заданий для

самостоятельного выбора.
1.Вставить пропущенные частицы.
Был … ты когда-нибудь в цирке? Спой … мне твою любимую песню. В диктанте Петя … сделал … одной ошибки. Собери… вещи и уложи их в чемодан. Я пришёл … в школу, если … не заболел. … птицы … пели в этой роще. Возьми… зонтик, начинается дождь.
Для справок: ли, же, ни, не, бы, -ка, даже.
2. Вставьте пропущенные частицы. Назовите, из каких басен эти строки, а также их авторов. Объясните написание этих частиц.
1. Чем кумушек считать, трудиться, … лучше … на себя кума, оборотиться. 2. Смотри …, кумушка, что, буду … я с него? 3. Вон видишь … через реку тот мост, куда нам путь лежит? 4. Уселись чинно в ряд и всё … квартет … йдёт на лад. 5. Хотел … очень я сам посудить, твоё услышав пенье: велико … подлинно твоё уменье? 6. кумушка, мне странно это: да работала … ты лето. 7. Ну, что … . на взгляд-… он хорош, да зелен, ягодки нет зрелой.

Варианты домашнего задания

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаУпотребление частиц в речи. Два варианта заданий для самостоятельного выбора.1.Вставить пропущенные частицы.Был … ты

Слайд 13Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Использование новых педагогических технологий, в частности применение уровневой

дифференциации позволяет сохранить здоровье учащихся.
«Учеба – ради здоровья, а не за его счет»
Сократ.

"Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы" Т.Картейль

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаИспользование новых педагогических технологий, в частности применение уровневой дифференциации позволяет сохранить здоровье учащихся. «Учеба

Слайд 14Подготовила: Гуляева Наталья Анатольевна
Спасибо за внимание!

Подготовила: Гуляева Наталья АнатольевнаСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть