Презентация, доклад на тему Дидактический материал по русскому языку

Содержание

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщзПонедельниккмювчерабгедфзолСредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрсплноябрькжцумрЗамятина Е.И.

Слайд 1Русский язык
Дидактический материал
к урокам

Русский языкДидактический материал к урокам

Слайд 2Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».
Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщз
Понедельниккмювчерабгедфзол
Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспл
ноябрькжцумр
Замятина Е.И.

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщзПонедельниккмювчерабгедфзолСредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрсплноябрькжцумрЗамятина Е.И.

Слайд 3Проверяем:
Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр
Как назвать можно одним словом?
Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку

дней недели.

Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота – неделя.

Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение.

В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы.

Замятина Е.И.

Проверяем:МнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумрКак назвать можно одним словом?Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели.Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг,

Слайд 4Какие гласные потерялись в словах?
Врн -
рбт -
блт -
крзн -
трлк -
мдвдь -
лстнц

-
втр -
грд -



Врн -
рбт -
блт -
крзн -
трлк -
мдвдь -
лстнц -
втр -
грд -



ворона
работа
болото
корзина
тарелка
медведь
лестница
ветер
город



брз -
мшн -
Мскв -
врт -
млк -
дрвн -
слвй-
двчк -
дрг -



берёза
машина
Москва
ворота
молоко
деревня
соловей
девочка
дорога



Замятина Е.И.

Какие гласные потерялись в словах?Врн 	-рбт 	-блт 	-крзн 	-трлк -мдвдь -лстнц -втр	-грд -Врн 	-рбт 	-блт 	-крзн 	-трлк

Слайд 5Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика

по орфограммам.

Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай.

Замятина Е.И.

Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам.   Гр…за, р…синка,

Слайд 6Проверяем:
Словарные слова:
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
Берёза
город
капуста
картина
комната
кровать
народ
погода
помидор
урожай

Гроза
росинка водичка
плита
сорняки темнота
вредитель
шалун рожок
ковёр
тишина
запах
ведро
кольцо



Замятина Е.И.

Проверяем: Словарные слова:Безударная гласная в корне, проверяемая ударениемБерёзагородкапустакартинакомнатакроватьнародпогодапомидорурожайГроза		росинка		водичкаплитасорняки		темнотавредительшалун		рожокковёртишиназапахведрокольцоЗамятина Е.И.

Слайд 7Спишите, вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду подчеркните лишнее слово..
В…р…бей, в…рона,

гор…д.

о

о

о

о

К…рабль, ог…род, с…рока.

о

о

о

…ллея, к…лограмм, косм…с

А

и

о

А……уратный, …птека, адр…с

кк

а

е

М…л…ко, с…лома, д…рога.

о

о

о

о

… рех, …сина, …пельсин.

о

о

а

Замятина Е.И.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду подчеркните лишнее слово..В…р…бей, в…рона, гор…д.ооооК…рабль, ог…род, с…рока.ооо…ллея, к…лограмм, косм…сАиоА……уратный, …птека,

Слайд 8ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А
…ВТОБУС, Д…РОГА,

Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.

АВТОБУС, РАБОТА, АВТОМОБИЛЬ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК

Замятина Е.И.

ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА  А…ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.АВТОБУС, РАБОТА,

Слайд 9Записать слова, в которых пропущена буква Е, в два столбика
Буква Е

в корне

Буква Е в суффиксе

Д…ржать, св…стеть, топор…к, звоноч…к, бл…ны, бл…стеть, л…стик, зв…зда, комоч…к, сыноч…к, п…тно, пч…ла, сирен…вый, л…сной, в…сна, ос…нь, плюш…вый, т…нуть, ст…пной, л…цо, з…ма, ш…рокий, ореш…к, груш…вый, час…к, кармаш…к, в…дро, вн…зу, солдат…к, р…чной, молоточ…к.

Замятина Е.И.

Записать слова, в которых пропущена буква Е, в два столбикаБуква Е в корнеБуква Е в суффиксеД…ржать, св…стеть,

Слайд 10Записать слова, в которых пропущена буква Е в два столбика
Буква Е

в корне

Буква Е в суффиксе

Держать
блестеть
звезда
пчела
лесной
весна
осень
степной
ведро
речной



Звоночек
комочек
сыночек
сиреневый
плюшевый
грушевый
кармашек
молоточек
орешек

Замятина Е.И.

Записать слова, в которых пропущена буква Е в два столбикаБуква Е в корнеБуква Е в суффиксеДержатьблестетьзвездапчелалеснойвеснаосеньстепнойведроречнойЗвоночеккомочексыночексиреневыйплюшевыйгрушевыйкармашекмолоточекорешекЗамятина Е.И.

Слайд 11Спишите, вставьте пропущенные буквы.
З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках

л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка.

Замятина Е.И.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с

Слайд 12Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок.

Вот упала с ветки мягкая снежная шапка. По тропке бежит на коротких лапках смешная мышка.

Проверь:

Во 2 предложении обозначить части речи.
В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Замятина Е.И.

Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок. Вот упала с ветки мягкая снежная

Слайд 13Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Всё лето сем…я Ил…иных ж…ла у моря. Папа,

маленький Петя и пёс …арбос сели в ло…ку. На море была лё…кая ря…ь. Ло…ка быстро двигалась вперё…. Воздух был чистый и свеж…й. Как х…р…шо было в ло…ке д…леко от бер…га!

Замятина Е.И.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.Всё лето сем…я Ил…иных ж…ла у моря. Папа, маленький Петя и пёс …арбос сели

Слайд 14Проверь:
Всё лето семья Ильиных жила у моря. Папа, маленький Петя и

пёс Барбос сели в лодку. На море была лёгкая рябь. Лодка быстро двигалась вперёд. Воздух был чистый и свежий. Как хорошо было в лодке далеко от берега!

Сделать звуко – буквенный разбор слов маленький, лёгкая.

Замятина Е.И.

Проверь:Всё лето семья Ильиных жила у моря. Папа, маленький Петя и пёс Барбос сели в лодку. На

Слайд 15Вставьте пропущенные буквы. Выпишите однокоренные слова. Разобрать по составу выделенные слова.
Муравьи.
В…сен…ее

со…нце пр…будило от зимнего сна мур…в…ёв. Ож…л мур…вейник. Мур…в…ишки выбрались из зимних кв…ртир. Они стали чинить св…ё ж…л…ё. Мур…ши н…сили веточ…ки, суч…я, сухую хвою. Рыж…е мур…в…и истребляют л…сных вр…дителей. Они п…м…гают нам с…хр…нить л…са. Нельзя губить ж…лища мур…в…ёв и раскапывать палкой мур…в…иные кучи.

Замятина Е.И.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите однокоренные слова. Разобрать по составу выделенные слова.Муравьи.			В…сен…ее со…нце пр…будило 	  от зимнего

Слайд 16Проверяем:
Муравьи.
Весеннее солнце пробудило от зимнего сна муравьёв. Ожил муравейник. Муравьишки

выбрались из зимних квартир. Они стали чинить своё жильё. Мураши носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи.





Замятина Е.И.

Проверяем:Муравьи. Весеннее солнце пробудило от зимнего сна муравьёв. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали

Слайд 17Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.
Мы чясто ходим на соседний

болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

Замятина Е.И.

Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его

Слайд 18Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его

по шаткому мосту. И вот мы на берегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В травке прыгают кузнечики.

Проверяем:

Замятина Е.И.

Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его по шаткому мосту. И вот мы

Слайд 19Письмо по памяти.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывёт себе в

волнах
На раздутых парусах.

Замятина Е.И.

Письмо по памяти.Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он плывёт себе в волнахНа раздутых парусах. Замятина Е.И.

Слайд 20Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывёт себе в волнах
На раздутых

парусах.

Проверяем:

Замятина Е.И.

Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он плывёт себе в волнахНа раздутых парусах. Проверяем:Замятина Е.И.

Слайд 21Письмо по памяти.
Прочитайте, найдите ошибки.
Харошо идти палями,
без трапинок и дарог.
Светит

солнышко над нами,
дует тёплый витерок.

Замятина Е.И.

Письмо по памяти.Прочитайте, найдите ошибки.Харошо идти палями, без трапинок и дарог.Светит солнышко над нами,дует тёплый витерок.Замятина Е.И.

Слайд 22Письмо по памяти.
Хорошо идти полями,
без тропинок и дорог.
Светит солнышко над

нами,
дует тёплый ветерок.

Замятина Е.И.

Письмо по памяти.Хорошо идти полями, без тропинок и дорог.Светит солнышко над нами,дует тёплый ветерок.Замятина Е.И.

Слайд 23Письмо по памяти.
У про100го 100рожа –
Непро100рный дом:
Ча100 в нём 100ножка
Бродит

под 100лом.
Дорожит 100ножка Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.

Замятина Е.И.

Письмо по памяти.У про100го 100рожа – Непро100рный дом:Ча100 в нём 100ножкаБродит под 100лом.Дорожит 100ножка Чи100тою ногИ 100личной

Слайд 24Письмо по памяти.
У простого сторожа –
Непросторный дом:
Часто в нём стоножка
Бродит

под столом.
Дорожит стоножка Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.

Замятина Е.И.

Письмо по памяти.У простого сторожа – Непросторный дом:Часто в нём стоножкаБродит под столом.Дорожит стоножка Чистотою ногИ столичной

Слайд 25Спишите текст, выделите изученные орфограммы.
В старой сосне дупло. В уютном дупле

живёт рыжая белочка. Она ловко прыгает по веточкам. Насушила белочка грибков В гнезде у неё большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Замятина Е.И.

Спишите текст, выделите изученные орфограммы.В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белочка. Она ловко прыгает

Слайд 26Проверяем:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
Сосне, живёт, грибков, в гнезде,

зверьку, на холодную.

Сомнительная согласная в корне слова.

Дупло, ловко, грибков

Сочетание ЧК, ЧН.

Белочка, веточки,

Сочетание ЖИ –ШИ,.

Живёт, насушила, большие.,

Замятина Е.И.

Проверяем:Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударениемСосне, живёт, грибков, в гнезде, зверьку, на холодную.Сомнительная согласная в корне

Слайд 27 Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот

слева ещё следы. А если это медведь?. Нет, медведь спит.
На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв.
Он похож на клещи.

Спишите текст, выделите изученные орфограммы.

Замятина Е.И.

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева ещё следы. А если это

Слайд 28Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.
Зима, тишина,

в лесу, на снегу, большой, следы,

Выпишите из текста слова с сомнительной согласной в корне слова.

След, медведь, дрозд, клюв, похож.

Замятина Е.И.

Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.Зима, тишина, в лесу, на снегу, большой, следы,

Слайд 29Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученные орфограммы.
цаЗай в

суле кийвся дитоби. томЛе его ностьбезопас ситвиза от рыхбыст ног. мойЗи же он деетнава лыйбе рядна. жетЛя под елью, еле шитды, мановнитель ритсмот по намросто, шорохо шитслы. буйПопро, динай его!

Замятина Е.И.

Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученные орфограммы.цаЗай в суле кийвся дитоби. томЛе его ностьбезопас

Слайд 30Проверяем:
Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от

быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд. Ляжет под елью, еле дышит, внимательно смотрит по сторонам, хорошо слышит. Попробуй, найди его!

Замятина Е.И.

Проверяем: Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает

Слайд 31Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученные орфограммы.
Кто на

чём салпи?

В лёдакие меврена гимабу не лыбо. выеПер коруписи явиполись на няглиных личтабках. томПо сапили на талмеле. На товоске гумабу менязала нословая кость. Для мапись точас использовали жуко вотжиных – пергамент.кихТа книг храсонилось огонм.

Замятина Е.И.

Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученные орфограммы.Кто на чём салпи?В лёдакие меврена гимабу не

Слайд 32Проверяем:
Кто на чём писал?

В далёкие времена бумаги не было. Первые рукописи

появились на глиняных табличках. Потом писали на металле. На востоке бумагу заменяла слоновая кость. Для письма часто использовали кожу животных – пергамент. Таких книг сохранилось много.

Замятина Е.И.

Проверяем:Кто на чём писал?В далёкие времена бумаги не было. Первые рукописи появились на глиняных табличках. Потом писали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть