Презентация, доклад на тему Дидактический материал для активизации познавательной деятельности

Морфологические задачиОпределить часть речи у данных слов и распределить их на группы по определенному признаку.1. Парты, занятия, урок, полет, походы, огурец. 2. Книга, тетрадь, портфель, перо, пенал, знание.

Слайд 1Дидактический материал для активизации познавательной деятельности «Лингвистические задачи»
Автор: Чумакова Галина Алексеевна, МОБУ

«Лицей №8» г.Оренбурга, учитель русского языка и литературы
Дидактический материал для активизации познавательной деятельности «Лингвистические задачи» Автор: Чумакова Галина Алексеевна, МОБУ «Лицей №8» г.Оренбурга, учитель

Слайд 2Морфологические задачи
Определить часть речи у данных слов и распределить их на

группы по определенному признаку.
1. Парты, занятия, урок, полет, походы, огурец.
2. Книга, тетрадь, портфель, перо, пенал, знание.

Морфологические задачиОпределить часть речи у данных слов и распределить их на группы по определенному признаку.1. Парты, занятия,

Слайд 3 Морфологические задачи « Загадки». Отгадать, о какой части речи говорится

в стихах, и рассказать о ней.

1.Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
 
2.Мы самые главные,
Мы самые умные,
Мы называем предметы, людей
И отвечаем на вопросы простых падежей!




3. Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

 4.Прошедшее время -
То, что прошло: “Вчера мы писали,”
“Солнце ушло”
Настоящее время – Проходящее теперь:
“Мою окно”, “Закрываю дверь”.
А в будущем: “Я полечу на ракете,
Хочу побывать На далекой планете”.

Морфологические задачи  « Загадки». Отгадать, о какой части речи говорится в стихах, и

Слайд 4Морфологические задачи “Четвертый лишний”
1. Существительное, наречие, сказуемое, предлог.
2.Частица , предлог, наречие, союз.

Морфологические задачи “Четвертый лишний” 1. Существительное, наречие, сказуемое, предлог.2.Частица , предлог, наречие, союз.

Слайд 5Фонетические задачи
1. Чем оканчиваются день и ночь ? ( Ь

)
2. Что стоит посредине земли? ( М )
3.Чем кончается лето и начинается осень ? ( О )
4. Может ли быть в слове 100 одинаковых букв? ( Сто-л, сто-г, сто-п, сто-к )

Фонетические задачи  1. Чем оканчиваются день и ночь ? ( Ь )2. Что стоит посредине земли?

Слайд 6 Орфографические задачи
Найти и исправить ошибки в предложениях, аргументировать свой ответ.
“Сова

жила в великом замке “Каштаны”. Да, это был не дом, а настоящий замок. На двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком.
Под звонком и колокольчиком были прибиты объявления, написанные Кристофером Робином”. Но правильно ли Кристофер Робин написал эти объявления, исправьте ошибки, если они есть.
 
1. Прашуножать если незапускают.
2. Прошу падергатьниаткрывают.
Орфографические задачи Найти и исправить ошибки в предложениях, аргументировать свой ответ.“Сова жила в великом замке “Каштаны”.

Слайд 7Синтаксические задачи.
Cинтаксис и пунктуация рядышком идут,
Держатся за руки, песенки поют.
Словно

две подружки не разлей -вода
И об этом помнить нужно вам, друзья!
 
Расставить слова так, чтобы получилось предложение, объяснить знаки препинания.
Заблудились слова в беспорядке,
Потеряли места в суете,
Так давайте же, ребята, поможем,
Им в нелегкой и грустной судьбе
 
1.дерево, хвойных, семейства, сосна.
2. ставьте, кресла, сумки, не, товарищи, на.

Синтаксические задачи. Cинтаксис и пунктуация рядышком идут, Держатся за руки, песенки поют.Словно две подружки не разлей -вода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть