Презентация, доклад на тему Действительные и страдательные причастия

Содержание

Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимомуровне “Хочу, потому что могу”.деятельностные:- развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся;- развивать умение работать в парах, группахсодержательные:- дать понятие о действительных и страдательных причастиях.Цели :

Слайд 1ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ 7КЛАСС
Составил: учитель русского языка
Кутлахметова Т. П.
ГБОУ СОШ №

7 «ОЦ»
г. Новокуйбышевск




2015 год
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЧАСТИЯ 7КЛАСССоставил: учитель русского языкаКутлахметова Т. П.ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ»г. Новокуйбышевск2015 год

Слайд 2Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом
уровне “Хочу, потому что

могу”.

деятельностные:
- развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся;
- развивать умение работать в парах, группах

содержательные:
- дать понятие о действительных и страдательных причастиях.

Цели :

Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимомуровне “Хочу, потому что могу”.деятельностные:- развивать творческие и коммуникативные способности

Слайд 3Планируемые результаты

Предметные:
знать:
- правило действительное и страдательное причастие;
- отличительные признаки

причастий;
Метапредметные:
уметь:
- определять действительное и страдательное причастие;
- находить их в тексте;
Личностные:
-уважительное отношение к родному языку, его значения в процессе
получения школьного образования.

Планируемые результаты Предметные: знать:- правило действительное и страдательное причастие;- отличительные признаки причастий; Метапредметные: уметь:- определять действительное и

Слайд 4Найдите ошибки в употреблении причастий
Изумительно красив был возвышающий холм.
Загримировавшийся актер ждал

своего выхода на сцену.
Охотник поймал покрытого серым пухом неоперившегося птенца.
Организация, строящаяся школу, вложила крупные средства.
Солдаты собрались у развевающего на ветру флага.






Найдите ошибки в употреблении причастийИзумительно красив был возвышающий холм.Загримировавшийся актер ждал своего выхода на сцену. Охотник поймал

Слайд 5




Изумительно красив был возвышающий холм

Изумительно красив был возвышающий холм

Слайд 6




Загримированный актёр ждал своего выхода
на сцену.

Загримированный актёр ждал своего выходана сцену.

Слайд 7




Охотник поймал неоперившегося птенца
покрытого серым пухом.

Охотник поймал неоперившегося птенцапокрытого серым пухом.

Слайд 8




Организация, строящая школу, вложила
крупные средства.

Организация, строящая школу, вложилакрупные средства.

Слайд 9




Солдаты собрались у развевающегося на
ветру знамени.

Солдаты собрались у развевающегося наветру знамени.

Слайд 10Распространите зависимыми словами словосочетания
скошенная рожь

показавшееся солнце

начерченная схема прочитанная книга

усыпанные дорожки поливающий цветок

поливаемый цветок прочитавшие книгу
Распространите зависимыми словами словосочетанияскошенная рожь          показавшееся солнце

Слайд 11Что делает девочка? Что она сделала? Девочка (какая?), рисующая картину.

Картина, рисуемая девочкой. Девочка (какая?), нарисовавшая картину. Картина, нарисованная девочкой. Девочка сама совершает действие. Картина испытывает действие со стороны девочки. действительные причастия страдательные причастия
Что делает девочка? Что она сделала? Девочка (какая?), рисующая картину.      Картина, рисуемая

Слайд 12

Мальчик что делает? Что сделал? Мальчик (какой?), читающий книгу. Книга, читаемая мальчиком. Мальчик (какой?), прочитавший книги. Книги, прочитанные мальчиком. Мальчик сам совершает действие. Книга испытывает действия со стороны мальчика. действительные причастия страдательные причастия
Мальчик что делает? Что сделал? Мальчик

Слайд 13
Действительные причастия обозначают признак
того предмета, который сам производит
действие.


Страдательные причастия обозначают признак
предмета,

который испытывает на себе действие
другого предмета.
Действительные причастия обозначают признактого предмета, который сам производитдействие.Страдательные причастия обозначают признакпредмета, который испытывает на себе действиедругого предмета.

Слайд 14
В словосочетание со страдательным причастием
можно подставить слово, обозначающее, кем
производится действие.


Скошенная (кем?)

работниками трава.
Нарисованная (кем?) художником картина.
В словосочетание со страдательным причастиемможно подставить слово, обозначающее, кемпроизводится действие.Скошенная (кем?) работниками трава.Нарисованная (кем?) художником картина.

Слайд 15
действительные

страдательные
причастия

суффиксы

-ущ- -ющ- -ем- -им-
-ащ- -ящ- -т- -енн-
-вш- -ш- -онн- -нн-
действительные              страдательные

Слайд 16В данные словосочетания вставьте слова, обозначающие того, кто производит действие

засеянное поле

(крестьянами)
задержанный нарушитель (милиционером)
освещаемое помещение (лампой)
выращенный урожай (колхозниками)
изготовленная деталь (токарем)

Какие это причастия?

В данные словосочетания вставьте слова, обозначающие того, кто производит действиезасеянное поле

Слайд 17Выписать в два столбика словосочетания

колеблемый ветром


колеблющийся тростник
ожидаемый пассажирами
ожидающий пассажир
провожаемый взглядом
уважающий старших
выращенный лес
провожающий маму
Выписать в два столбика словосочетанияколеблемый ветром          колеблющийся тростникожидаемый

Слайд 18
Контрольный листок

I – 4
II – 3
III- 2, 5
IV- 2,3

Контрольный листокI – 4II – 3III- 2, 5IV- 2,3

Слайд 19
Домашнее задание: п.14, упр.83.




Домашнее задание: п.14, упр.83.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть