Презентация, доклад на тему Действительные и страдательные причастия

ПовторяемЧто такое причастие?Какие признаки совмещает в себе причастие?Определите известные уже вам морфологические признаки причастий: в загорающейся (лампочке), у экзаменуемого ученика, о прояснившейся ситуации, спетая песня.Назовите все известные вам суффиксы причастийМБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Слайд 1Учитель русского языка МБОУ гимназия № 10 ЛИК г.Невинномысска Ставропольского края

Гонтаренко Лина Витальевна

Действительные и
страдательные причастия
7 класс

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Учитель русского языка МБОУ гимназия № 10 ЛИК г.Невинномысска  Ставропольского края  Гонтаренко Лина Витальевна Действительные

Слайд 2Повторяем
Что такое причастие?
Какие признаки совмещает в себе причастие?
Определите известные уже вам

морфологические признаки причастий: в загорающейся (лампочке), у экзаменуемого ученика, о прояснившейся ситуации, спетая песня.
Назовите все известные вам суффиксы причастий

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

ПовторяемЧто такое причастие?Какие признаки совмещает в себе причастие?Определите известные уже вам морфологические признаки причастий: в загорающейся (лампочке),

Слайд 3Работаем в паре! Результат записываем
Разделите все известные суффиксы причастий на две

группы: которые употребляются в настоящем времени и которые употребляются в прошедшем времени

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Работаем в паре! Результат записываемРазделите все известные суффиксы причастий на две группы: которые употребляются в настоящем времени

Слайд 4получилось? Вот так будет.
Настоящее время Прошедшее время
ущ,

ющ, ащ, ящ
им, ем, ом вш, ш, енн, нн,т

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

получилось? Вот так будет.Настоящее время     Прошедшее времяущ, ющ, ащ, ящим, ем, ом

Слайд 5Предполагаем, делаем вывод!
От чего зависят гласные в суффиксах причастий?

Вспоминаем
Как определить спряжение глаголов?
Вывод

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Предполагаем, делаем вывод!От чего зависят гласные в суффиксах причастий?

Слайд 6А этого мы еще не знали. Наблюдаем?
МБОУ гимназия № 10 ЛИК

Гонтаренко Л.В.
А этого мы еще не знали. Наблюдаем?МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Слайд 7Сделайте вывод
Чем отличаются словосочетания?
(-кто, (-что) сам производит действие или –кто, (-что)

испытывает на себе действие, обозначает причастие)

Это действительные и страдательные причастия!
Таким образом, признак, который возник в результате действий самого предмета – действительные причастия, а признак, который возник под действием другого предмета – страдательные причастия.

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Сделайте выводЧем отличаются словосочетания?(-кто, (-что) сам производит действие или –кто, (-что) испытывает на себе действие, обозначает причастие)

Слайд 8Прошу внимания!
Несущий, дышащий
Засеявший, несший
Ведомый, гонимый
Читанный, увиденный, сжатый


– Обратите внимание на то, что действительные причастия содержат шипящие суффиксы, а страдательные причастия их не содержат.

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Прошу внимания!Несущий, дышащий	 Засеявший, несший 	 Ведомый, гонимый	 Читанный, увиденный, сжатый – Обратите внимание на то, что

Слайд 9Перестроить предложения, заменив один из глаголов действительным или страдательным причастием
Туча облегает

полнеба и обещает скорый дождь.

Молодые деревья выросли за лето и стали более высокими.

Разберите 1 предложение синтаксически

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Перестроить предложения, заменив один из глаголов действительным или страдательным причастиемТуча облегает полнеба и обещает скорый дождь.

Слайд 10Запишите в 2 столбика действительные и страдательные причастия, вставьте буквы и

объясните знаки препинания

Завернутый в пакет, свисающие г..рлянды, отр..жающий наступление, открывающий к..литку, выш..дший на тер(р)асу, замыкающие колон(н)у, искрящийся на солнце снег, пр..сутствовавшие на совещании, созданное мировоз(з)рение, пр..ехавший трол(л)ейбус, соб..равший кол(л)екцию, создающий подлин(н)ое ис(с)кус(с)тво.

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Запишите в 2 столбика действительные и страдательные причастия, вставьте буквы и объясните знаки препинанияЗавернутый в пакет, свисающие

Слайд 11Обобщим и обсудим
Какую тему мы сегодня рассматривали?
Было ли трудно? Когда, на

каком этапе урока?
Что далось легче, почему?
Что – труднее, почему?
Какие мои личные достижения на этом уроке?
Материал урока обобщите дома

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Обобщим и обсудимКакую тему мы сегодня рассматривали?Было ли трудно? Когда, на каком этапе урока?Что далось легче, почему?Что

Слайд 12Д/з
1. Подготовить на конкурс в классе кластер (с примерами) по

данной теме.

МБОУ гимназия № 10 ЛИК Гонтаренко Л.В.

Д/з 1. Подготовить на конкурс в классе кластер (с примерами) по данной теме.МБОУ гимназия № 10 ЛИК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть