Презентация, доклад на тему Деятельностный подход на этапах мотивации к учебной деятельности

Урок- исследование: «Как правильно построить классическое определение?».

Слайд 1Деятельностный подход на этапах мотивации к учебной деятельности. Автор: Сальникова М.В., учитель

русского языка и литературы МОУ «СОШ пос. Уральский»
Деятельностный подход  на этапах мотивации к учебной деятельности.   Автор: Сальникова М.В.,  учитель русского

Слайд 2Урок- исследование: «Как правильно построить классическое определение?».

Урок- исследование: «Как правильно построить классическое определение?».

Слайд 3Смысловая модель(топ) – определение.

Смысловая модель(топ) – определение.

Слайд 4Зачем нужно знать определения?

Зачем нужно знать определения?

Слайд 5Определение - раскрытие содержания понятия, заключающееся в указании существенных признаков предмета

мысли. // Формулировка, разъясняющая смысл, содержание понятия.
Определение - раскрытие содержания понятия, заключающееся в указании существенных признаков предмета мысли. // Формулировка, разъясняющая смысл, содержание

Слайд 6Как легче запомнить определение понятия?

Как легче запомнить определение понятия?

Слайд 7 Зазубрить или понять?

Зазубрить или понять?

Слайд 8 Народная сказка – это… Устное

народное творчество. Вымышленные фантастические, волшебные события.
Народная сказка – это…  Устное народное творчество. Вымышленные фантастические,

Слайд 9Ромашка – это

Ромашка – это

Слайд 10Проблема: «Как правильно построить классическое определение?».

Проблема: «Как правильно построить классическое определение?».

Слайд 11Деятельностный подход на этапах мотивации к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального

затруднения в пробном действии.
Деятельностный подход  на этапах мотивации к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 12 Технология деятельностного подхода:
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном действии.
Постановка проблемы.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности.
Технология деятельностного подхода: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Постановка проблемы.Построение

Слайд 131этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин).
Цель: мотивирование (самоопределить)

учащихся к учебной деятельности.
Организация этапа:
1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
2) устанавливаются тематические рамки («могу»).
3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин).


1этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин). Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Организация этапа:

Слайд 14Способы мотивации, актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Погружение

в проблему.
Выполнение /невыполнение действий.
Формулировка гипотезы на основании анализа факта.
Прием «ключевых слов».


Способы мотивации, актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Погружение в проблему.Выполнение /невыполнение действий.Формулировка гипотезы на

Слайд 15Схема построения классического определения. Родовое понятие (признак, объединяющий этот предмет с другими)

+ видовое понятие (признаки , отличающие предмет от других предметов.   Сословие —группа людей, члены которой отличаются по своему правовому положению. Ода - торжественное стихотворение, посвященное какому-нибудь герою или событию. Материк- обширное пространство суши, омываемое морями и океанами
Схема построения классического определения.  Родовое понятие (признак, объединяющий этот предмет с другими) + видовое понятие (признаки

Слайд 16   Ромашка – это цветок (родовое понятие, признак, объединяющий предмет с другими)

+ с белыми лепестками, желтой сердцевиной, резными листьями ( видовые понятия, признаки, отличающие предмет от других предметов).
     Ромашка – это цветок  (родовое понятие, признак, объединяющий предмет с другими)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть