Слайд 1Подготовка к сочинению по картине К.Г. Маковского «Дети, Бегущие от грозы»
Слайд 2Какие нормы словоупотребления существуют в русском языке?
Зачем нам нужно помнить о
нормах словоупотребления?
Слайд 3Чем интересно название картины?
Слайд 4Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 года.
Проявил себя как
крупный мастер портрета.
Картины:
“Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова” (1862);
“Оперный певец О.А.Петров”, 1870);
“Балаганы на Адмиралтейской площади” (1869);
“Возвращение священного ковра из Мекки в Каир” (1876).
Слайд 6Работа по картине «Дети, бегущие от грозы»
Какое впечатление производит картина?
Какова
композиция картины
Кто является героями картины?
- Проанализируем колористику картины. Какие краски преобладают? Какое впечатление они вызывают?
- Вспомните, в пятом классе мы описывали картину В. М. Васнецова “Иван-царевич на Сером волке”. Картина тоже была мрачная, но была на ней деталь, которая позволила надеяться, что всё закончится хорошо. Какая это деталь?
Слайд 7Работа по картине «Дети, бегущие от грозы»
Какая деталь в данной картине
позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей?
Поговорим о действующих лицах картины – детях. Что вы заметили
Прежде напомним сами себе, какая часть речи называется причастием.
Итак, ваша задача: создать как можно больше причастий и причастных оборотов, которые помогли бы вам написать сочинение.
Слайд 8Работа по картине «Дети, бегущие от грозы»
1 ряд – описание неба
2 ряд – описание пейзажа
3 ряд – описание детей
Слайд 9Проверим:
нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром
облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте;
дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья, встрёпанная ветром трава, желтеющее поле; угасающие лучи солнца , лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая через луг, мостик, переброшенный через речку;
испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, собранные грибы, высоко подвязанный фартук, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие домой.
Слайд 10Работа по картине «Дети, бегущие от грозы»
Какое впечатление произвёл на вас
отрывок?
Какое чувство испытывает герой отрывка при приближении грозы?
Чем положение героя повести отличается от положения героев картины?
Какие картины природы совпадают у обоих авторов?
Слайд 11План картины:
I. К. Е. Маковский – замечательный русский художник.
II. Описание картины
“Дети, бегущие от грозы”.
Общее описание картины (описание изображённого на первом и заднем плане картины).
Описание главных героев .
Значение цвета в пейзаже художника.
III. Настроение, которое оставляет картина.
Слайд 12Домашнее задание:
написать сочинение по картине
К. Е. Маковского “ Дети, бегущие
от грозы”.