Презентация, доклад на тему Чингиз Айтматов Плаха

Цели и задачи: Образовательные: Дать основные сведенияиз жизни и творчества Чингиза Айтматова; раскрыть идейный замысел романа «Плаха»: Обогатить словарный запас детей новыми словами, научить учащихся кратко излагать прочитанный текст.Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей учащихся,

Слайд 1Тема:


Чингиз Айтматов «Плаха»
Панорамный

урок
Тема:       Чингиз Айтматов «Плаха»Панорамный урок

Слайд 2



Цели и задачи:
Образовательные: Дать основные сведения
из жизни и творчества Чингиза

Айтматова;
раскрыть идейный замысел романа
«Плаха»: Обогатить словарный запас детей
новыми словами, научить учащихся
кратко излагать прочитанный текст.

Развивающие: развивать навыки
самостоятельной работы,
творческих способностей учащихся,
развивать умения свободно рассуждать,
высказывать свое мнение,
анализировать, делать выводы

Воспитательные: воспитать у учащихся
бережное отношение к природе,
чувство милосердия и доброты.

Цели и задачи:	 Образовательные: Дать основные сведенияиз жизни и творчества Чингиза Айтматова; раскрыть идейный замысел романа «Плаха»:

Слайд 3







Тип урока:
комбинированный
Вид урока:
Изучение художественного
произведения
Форма урока:
урок-исследование



проблемно – исследовательский,

ассоциации, мозговой штурм,
беседа, ролевая игра «Суд».

Методы и приемы обучения:

Оборудование урока:

таблица, портрет писателя,
карта, «Животный мир Казахстана»,
рисунки



Межпредметная связь:

биология, география

Тип урока: комбинированный Вид урока:	Изучение художественного произведенияФорма урока:урок-исследованиепроблемно – исследовательский, ассоциации, мозговой штурм, беседа, ролевая игра

Слайд 4Психологический настрой учащихся
Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые

пригодятся вам в дальнейшей работе
Психологический настрой учащихся Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе

Слайд 5«Настало время, когда никто из писателей не должен
оставаться в стороне

от важнейшей темы века,
техническая революция на глазах меняет облик нашей
страны. Это закономерно. Но потомки не простят
нам если мы протянем руку природе. Ведь теперь
не мы просим милости у нее, а природа просит эту
милость у нас»

Максим Зверев
«Настало время, когда никто из писателей не должен оставаться в стороне от важнейшей темы века, техническая революция

Слайд 8

Волк
хищник
зверь
Оборотень
Санитар природы
серый
Злой

ВолкхищникзверьОборотеньСанитар природысерыйЗлой

Слайд 11 Мозговой штурм
Почему глава называется «Суд над Базарбаем»?
В чем провинился

Базарбай?
Как вы думаете, кто кого судит?
Мозговой штурм Почему глава называется «Суд над Базарбаем»?В чем провинился Базарбай?Как вы думаете, кто кого судит?

Слайд 12Ролевая игра
“ С У Д ”

Ролевая игра “ С У Д ”

Слайд 13Волчица Акбара

Я волчица. Я мать. Я живое создание природы. Жестокий человек

похитил моих щенят, четыре комочка-молочника. О, как плохо мне! Вся утроба моя горит от боли. Некого вскормить мне, некого вспоить, лишилась я моих волчат. Я несчастная и одинокая. Нет нигде в моих краях места для волков: ни в степи, где я родилась, ни в этих каменных горах. О, как бы я хотела жить на Луне, жить с богиней волков Бюри –Ана и плакать о земле, где остались мои дети...

Волчица Акбара	Я волчица. Я мать. Я живое создание природы. Жестокий человек похитил моих щенят, четыре комочка-молочника. О,

Слайд 14Гулюмкан
Я тоже мать. Мой Кенджеш достался мне дорогой ценой. Как

же я хотела, чтобы мой малыш стал младшим беком! Будь проклят Базарбай! Зачем ему надо было трогать логово? Любая тварь детенышей своих любит,кто этого не знает. Горе Акбары –это мое материнское горе, это мои страдания...
Гулюмкан Я тоже мать. Мой Кенджеш достался мне дорогой ценой. Как же я хотела, чтобы мой малыш

Слайд 15Решение судьи
Люди виноваты перед Акбарой. Бостон, стреляя в волчицу, убивает своего

сына, а затем и Базарбая. Он сам себя наказал, преступив заповедь святости человеческой жизни. Он будет мучиться этим до конца дней. Смысл жизни, истина открывается Бостону лишь после трагедии, когда он понял, что весь мир до сих пор заключается внем самом, и ему, этому миру, пришел конец.
Решение судьи	Люди виноваты перед Акбарой. Бостон, стреляя в волчицу, убивает своего сына, а затем и Базарбая. Он

Слайд 16Обобщение
Разум и память –вот, что отличает человека от животного. Герой ,

стремящийся подчинить свою жизнь “велению разума” , в критические моменты, перед лицом смерти и зла ведет себя как безумец, как одержимый. Лишь разум способен искоренить зло. Живите с чувством любви к природе, к людям,к родным местам. Будьте достойными гражданами страны.
ОбобщениеРазум и память –вот, что отличает человека от животного. Герой , стремящийся подчинить свою жизнь “велению разума”

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :
Пересказ содержания текста.
Комментирование оценок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :  Пересказ содержания текста.Комментирование оценок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть