Презентация, доклад на тему Чередование в корнях лаг-лож

Содержание

Повторим. Какой раздел науки о языке мы изучаем? ПродолжитеМорфема – это …Корень слова – это …Орфограмма – это …

Слайд 1Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ-


Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ-

Слайд 2 Повторим.
Какой раздел науки
о языке мы изучаем?

Продолжите
Морфема – это …
Корень слова – это …
Орфограмма – это …




Повторим. Какой раздел науки о языке мы изучаем?   ПродолжитеМорфема – это …Корень слова –

Слайд 3Для чего мы должны
изучать орфограммы?

Какие вы знаете орфограммы в корне

слова?

Для чего мы должны изучать орфограммы?Какие вы знаете орфограммы в корне слова?

Слайд 4
Безударные гласные
в корне



проверяемые

чередующиеся

непроверяемые




Безударные гласные     в корнепроверяемые      чередующиеся

Слайд 5Разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы. Л…сник,

осм…треть, уд..рать, соч..тание, н…бесный, г…мнаст, прил…жить, изл…гать, расст..лить, м…ршрут, м…рковь.
Разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы.  Л…сник, осм…треть, уд..рать, соч..тание, н…бесный,

Слайд 6Проверим
лесник удирать гимнаст
осмотреть сочетание

маршрут
небесный расстелить морковь
приложить
излагать


Проверимлесник    удирать    гимнастосмотреть  сочетание   маршрутнебесный  расстелить

Слайд 7 Какова же наша

учебная задача?
Какую цель
мы преследуем на уроке?



Какова же наша     учебная задача?

Слайд 8Как мы можем узнать правило написания корня с чередованием -ЛАГ- - -ЛОЖ-? 
Открытие нового

знания
Как мы можем узнать правило написания корня  с чередованием  -ЛАГ- - -ЛОЖ-?  Открытие нового знания

Слайд 9Самостоятельно выявите определённые закономерности
* Запишите словосочетания в 2 столбика,
* выделите

корень,
* сравните слова и выведите
явно видимую закономерность
в правописании.
Самостоятельно выявите определённые закономерности * Запишите словосочетания в 2 столбика, * выделите корень, * сравните слова и

Слайд 10

Напишешь изложение, предлагаем маршрут, разбор прилагательного, приложить усилия, сложить

части,
возлагать надежды.

Напишешь изложение, предлагаем маршрут, разбор прилагательного, приложить усилия, сложить части, возлагать надежды.

Слайд 11
От чего же зависит правописание букв О-А
в

корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-?

Сформулируйте правило написания чередующихся гласных.

От чего же зависит правописание букв О-А  в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-? Сформулируйте правило

Слайд 12 Закрепление
Составим алгоритм
выделить корень;  
подчеркнуть

согласную корня:
перед «Г» пишем «А», а перед «Ж» - «О»;
можно выделить суффикс: если за корнем есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А».




Закрепление  Составим алгоритм  выделить корень;   подчеркнуть согласную корня:  перед «Г» пишем

Слайд 13 Работа с учебником
Страница

100.
Прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом.
Работа с учебником    	  Страница 100. Прочитаем правило и сопоставим с

Слайд 14Работа по алгоритму
Пол..жить в портфель 
Предл..гают путёвку
Возл..жить венок
Пол..гаюсь на друга
Составьте предложения

с этими словосочетаниями.

Работа по алгоритмуПол..жить в портфель Предл..гают путёвкуВозл..жить венокПол..гаюсь на друга Составьте предложения с этими словосочетаниями.

Слайд 15Самостоятельная работа
Сложное предл..жение,  
предл..гать командиру,  
сл..жить парашют,  
прол..жить дорожку,
распол..жить

по алфавиту,
сл..гаемые успеха,
сл..жение и вычитание

Самостоятельная работаСложное предл..жение,   предл..гать командиру,  сл..жить парашют,  прол..жить дорожку, распол..жить по алфавиту,сл..гаемые успеха,сл..жение и вычитание

Слайд 16Проверим
Сложное предложение,  
предлагать командиру,  
сложить парашют,  
проложить дорожку,
расположить по

алфавиту,
слагаемые успеха,
сложение и вычитание



ПроверимСложное предложение,   предлагать командиру,  сложить парашют,  проложить дорожку, расположить по алфавиту,слагаемые успеха,сложение и вычитание

Слайд 17Работа с учебником
Составьте
словосочетания.
Упр. 223.

Работа с учебникомСоставьте словосочетания.			Упр. 223.

Слайд 18Запомните!
Корень -лаг---лож- без приставки не употребляется, поэтому нет слов ложить,

ложу и т.д.
Исключение
составляет слово ложиться

Запомните! Корень -лаг---лож- без приставки не употребляется, поэтому нет слов ложить, ложу и т.д.

Слайд 19 Неправильно говорить:
 «Ложу книгу на стол» 
Правильно говорить: 
«Кладу книгу на стол»

«Положу книгу на стол»

Неправильно говорить: «Ложу книгу на стол»  Правильно говорить:  «Кладу книгу на стол» «Положу книгу на стол»

Слайд 20Раскройте смысл данных пословиц
Объясните орфограммы
Не сиди сл..жа руки – так не

будет скуки.

Отработав ,что пол..гается, съешь, что причитается.

Раскройте смысл данных пословицОбъясните орфограммыНе сиди сл..жа руки – так не будет скуки.Отработав ,что пол..гается, съешь, что

Слайд 21«Я свинья из басни Крылова.
Не знаю, как пишется слово.
Не могу я

никак разобраться в корнях с чередованиями»
«Я свинья из басни Крылова.Не знаю, как пишется слово.Не могу я никак разобраться в корнях с чередованиями»

Слайд 22Распределите слова по орфограммам
в два столбика

Распределите слова по орфограммамв два столбика

Слайд 23Игра "Четвертое лишнее"

Игра

Слайд 24Составь слово

Составь слово

Слайд 25Вставьте нужную букву в таблицу
разл..жить
предл..гать
отл..жить
распол..жить
пол..жение
отл..гать
зал..жить
безл..гательный
изл..жение
сл..гать
ул..жить

Вставьте нужную букву в таблицуразл..житьпредл..гатьотл..житьраспол..житьпол..жениеотл..гатьзал..житьбезл..гательныйизл..жениесл..гатьул..жить

Слайд 26Подготовка к ЕГЭ
В каком ряду во всех словах пропущена  безударная

гласная корня, проверяемая ударением? 
1. Ж..натый, сл..жить, св..бодный
2. Сл..гаемое, м..лчаливый, ч..совой
3. Гл..внейший, нак..рмить, в..сёлый
4. Изл..жение, пол..жение, зв..зда

Подготовка к ЕГЭ В каком ряду во всех словах пропущена  безударная гласная корня, проверяемая ударением?  1. Ж..натый,

Слайд 27Объясните орфограммы. Начертите схемы предложений
Мы верно предпол…гали, что в поход пойдут все

ребята. В рюкзаки сл…жили продукты, мячи, бутылки с водой. На поляне Дима предл…жил организовать футбольный матч. Когда победный гол завершил игру, девчонки разл…жили на скатерти съестное и пригласили всех на обед.
Объясните орфограммы. Начертите схемы предложений	Мы верно предпол…гали, что в поход пойдут все ребята. В рюкзаки сл…жили продукты,

Слайд 28Проверим
[- …=],(что … =…- ).
[… = , , ].


[… - = … ].
(Когда - =),[- и … ].

--

--

--

=

=

Проверим[- …=],(что … =…- ).[… =  , ,  ]. [… - = … ]. (Когда

Слайд 29Домашнее задание
§ 29, стр.100. Выучить правило.
Упр. 225,

226
или
составить карточку для соседа на изученное правило (10 слов с пропущенными буквами в корнях)
Домашнее задание§ 29, стр.100. Выучить правило.    Упр. 225, 226

Слайд 30Подведём итог урока
Оцените свою деятельность и деятельность одноклассников, используя слова

с корнями
–ЛАГ- - -ЛОЖ ( излагали, предполагали, выложились, проложили и т.д.).

Подведём итог урока Оцените свою деятельность и деятельность одноклассников, используя слова с корнями –ЛАГ- - -ЛОЖ (

Слайд 31
Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть