Презентация, доклад на тему Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

Карта путешествия1. Сбор. Проверка рюкзака знаний.2. Мост суффиксов3. Гора корней и шипящие 5. Дом Суффиксов и Окончаний7. Конец маршрута Домашнее задание4. Река существительных6. ИТОГИ УРОКА

Слайд 1Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и

окончаниях прилагательных


Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

Слайд 2Карта путешествия
1. Сбор. Проверка рюкзака знаний.
2. Мост суффиксов
3. Гора корней и

шипящие

5. Дом Суффиксов и Окончаний

7. Конец маршрута Домашнее задание

4. Река существительных

6. ИТОГИ
УРОКА

Карта путешествия1. Сбор. Проверка рюкзака знаний.2. Мост суффиксов3. Гора корней и шипящие 5. Дом Суффиксов и Окончаний7.

Слайд 3Рюкзак знаний
1. Каждая группа должна дать определение одной морфемы.
Корень

Приставка Суффикс Окончание
2. Разобрать слова по составу.
Вытяжка, старушка, лесной, мягко, чистота, съездить, наводнение, предгорье, приболеть, речушка.

Проверь себя

Рюкзак знаний1. Каждая группа должна дать определение одной морфемы.  Корень  Приставка  Суффикс  Окончание

Слайд 4Проверь себя

Вытяжка , старушка,

лесной,
мягко, чистота съездить,
наводнение , предгорье ,
приболеть, речушка












Проверь себя       Вытяжка , старушка, лесной,    мягко, чистота

Слайд 5Исправить ошибки в написании суффиксов прилагательных
Кузнецский, матроский,

француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский, вязский, ткацский, утрений, свинной, юнный, ветренный, стекляный, землянной, соный, кожанный, утинный, румянный.

Проверь себя





















Исправить ошибки в написании суффиксов прилагательных    Кузнецский, матроский, француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский,

Слайд 6Проверь себя
Кузнецкий, матросский, французский, солдатский, близкий,

бурлацкий, гигантский, рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний, свиной, юный, ветреный, стеклянный, земляной, сонный, кожаный, утиный, румяный


Проверь себя     Кузнецкий, матросский, французский, солдатский, близкий, бурлацкий, гигантский, рыбацкий, вязкий, ткацкий, утренний,

Слайд 7Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова
Щ...лкать, ш...в, ш...лк,

ш...рох, деш...вый, ж...лудь, капюш...н, щ...голь, изж...га, трещ...тка, трущ...ба, ж...лтый

Проверь себя

Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова  Щ...лкать, ш...в, ш...лк, ш...рох, деш...вый, ж...лудь, капюш...н, щ...голь, изж...га, трещ...тка,

Слайд 8Проверь себя
Щёлкать – щелчок, шов, шёлк - шелка,

изжога, дешёвый - дешеветь, шорох, жёлудь - желудёвый, капюшон, щёголь - щеголять, жёлтый - желтеть, трещотка, трущоба


Проверь себя   Щёлкать – щелчок, шов, шёлк - шелка, изжога, дешёвый - дешеветь, шорох, жёлудь

Слайд 9Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу
Боч..к, врач..м,

бараш..к, товарищ..м, снеж..к, деревц..м, барсуч..нок, певц..м, веноч..к, луч..м, башмач..к, зеркальц..м, височ..к, меч..м, бельч..нок, чаш..й, береж..к, багаж..м, песоч..к, внуч..к, списоч..к, платочек, пастуш..к

Проверь себя

Вставить пропущенные буквы. Записать слова в таблицу   Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, снеж..к, деревц..м, барсуч..нок, певц..м,

Слайд 10Проверь себя

Проверь себя

Слайд 11 Расставьте буквы е и о по своим местам. Помните об ударении.

Холщ..вый, больш..го, парч..вый, чуж..го, глянц..вый, беж..вый, хорош..го, пунц..вый, алыч..вый, пригож..го, на свеж..м, нож..вой, куч..вые, в дремуч..м, оранж..вый, кольц..вая, камыш..вый, колюч..го, ерш..вый, лежач..го, сторож..вой

Проверь себя

Расставьте буквы е и о по своим местам. Помните об ударении.

Слайд 12Проверь себя
Холщовый, большого, парчовый, чужого, глянцевый, бежевый, хорошего, пунцовый,

алычовый, пригожего, на свежем, ножевой, кучевые, в дремучем, оранжевый, кольцевая, камышовый, колючего, ершовый, лежачего, сторожевой


Проверь себя  Холщовый, большого, парчовый, чужого, глянцевый, бежевый, хорошего, пунцовый, алычовый, пригожего, на свежем, ножевой, кучевые,

Слайд 13Итоги урока
Мы вернулись домой, наш рюкзак стал тяжелее.

Почему? Там появились новые знания. Какие? От чего зависит написание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?


Итоги урока   Мы вернулись домой, наш рюкзак стал тяжелее. Почему? Там появились новые знания. Какие?

Слайд 14Домашнее задание
Составить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план

и примеры.
Мини-сочинение «Маленькое путешествие», используя имена прилагательные с суффиксами.
Или
Выписать из художественной литературы 5 предложений с прилагательными с суффиксами.
Или



Домашнее заданиеСоставить связный рассказ о правописании гласных после шипящих, записать план и примеры.Мини-сочинение «Маленькое путешествие», используя имена

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть