Презентация, доклад на тему Буквы о а в корне -кос- кас-

Цели и задачи: Вспомнить все изученные чередования гласных в корне; Изучить правило написания гласных О и А в корях Кас/Кос; Отработать данное правило на примере упражнений.

Слайд 1Двадцатое октября Классная работа Буквы О и А в корнях КАС и КОС

Двадцатое октября Классная работа Буквы О и А в корнях  КАС и КОС

Слайд 2Цели и задачи:
Вспомнить все изученные чередования гласных в корне;
Изучить

правило написания гласных О и А в корях Кас/Кос;
Отработать данное правило на примере упражнений.
Цели и задачи: Вспомнить все изученные чередования гласных в корне; Изучить правило написания гласных О и А

Слайд 3Вопросы на засыпку
«Собери пару».
Ра…спилить
Ра...сортировать
Ра...ровненная
…бежать
Ра…битое
Ра…следованное
Ра...сыпанное
Ра…писные
Бе...шумно
Ходить,
ложки,
зерно,
преступление,
окно,
с корабля,
площадка,
товар,
дерево.

Вопросы на засыпку«Собери пару».Ра…спилитьРа...сортироватьРа...ровненная…бежатьРа…битоеРа…следованноеРа...сыпанноеРа…писныеБе...шумноХодить,ложки,зерно,преступление,окно,с корабля,площадка,товар,дерево.

Слайд 4Работа над вопросами
- Что определяет выбор гласной в корнях -лаг- -

-лож- и -раст- --рос-?
- В чем заключается загадочность этих корней?
- Какие еще корни с чередованием вам известны?
- Найдите в предложении речевую ошибку. Германия располагала на скорую и легкую победу.
- Выпишите слово распол..гала. Вставьте пропущенную букву. Объясните свой выбор графически.
- Перепишите предложение, исправив речевую ошибку.

Работа над вопросами- Что определяет выбор гласной в корнях -лаг- - -лож- и -раст- --рос-?- В чем

Слайд 6Веселый диктант
Долго р..сло р..стение, выр..щенное р..стовщиком из Р..стова по

имени Р..стислав, пока р..сток не перер..с возр..стной барьер, прор..с выше, пройдя сквозь все р..стительные преграды, став добычей работников пищевой отр..сли.

О, А, А, О, О, О, О, О, А, О, А, А

Веселый диктант  Долго р..сло р..стение, выр..щенное р..стовщиком из Р..стова по имени Р..стислав, пока р..сток не перер..с

Слайд 7Лингвистическая сказка
Жили на свете два брата Кас и Кос. И были

они ну очень похожи, как две капли воды.
Вот именно поэтому их часто путали. Хотя по характеру были абсолютно не похожи. Кос был самостоятельным, сам себе находил занятие: то в мяч поиграет, то в компьютер.

КАС

КОС

Лингвистическая сказкаЖили на свете два брата Кас и Кос. И были они ну очень похожи, как две

Слайд 8 Косу не было скучно без друзей. А вот Кас

очень сильно переживал по поводу отсутствия у него верного товарища. Он рассылал свои фотографии в социальные сети с надеждой, что найдет себе товарища.
И вот однажды получил ответ от суффикса А. Тот тоже нуждался в друге. С этого дня Кас и Суффикс А неразлучны, а люди перестали путать братьев.

А

Косу не было скучно без друзей. А вот Кас очень сильно переживал по поводу отсутствия

Слайд 9Стих-Запоминалка
На урок пришли в наш кпасс Корень –КОС- и

корень –КАС-. Суффикс –А- примчался мигом, Оглушил всех громким криком: - Где вы, где вы, корень –КАС-? Не могу я жить без вас! Если после корня –А-, С корнем –КАС- пиши слова.

Стих-Запоминалка   На урок пришли в наш кпасс Корень –КОС- и корень –КАС-. Суффикс –А- примчался

Слайд 10Игра «Четвертый лишний»
1) Легкое прик...сновение.
2) Неприк...сновенный запас.
3) К…сательная линия.
4) Точки соприк...сновения.
1)

Слегка к…саться.
2) Вопрос, к…сающийся нас.
3) Осторожно прик...саться.
4) Соприк…сновение с противником.

Игра «Четвертый лишний»1) Легкое прик...сновение.2) Неприк...сновенный запас.3) К…сательная линия.4) Точки соприк...сновения.1) Слегка к…саться.2) Вопрос, к…сающийся нас.3) Осторожно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть