Презентация, доклад на тему Буквы е-о после букв шипящих в корне слова

ночь чащадрожь кручароскошь

Слайд 1БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА

БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ  В КОРНЕ СЛОВА

Слайд 2ночь

чаща
дрожь круча
роскошь жизнь
луч_ шило
ключ_ щавель
пустошь чудо

Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм. Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо.

Проверьте себя

Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм.

Что объединяет эти слова? Обозначьте опознавательный признак, условия выбора орфограмм. Сформулируйте орфографические правила.

«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после на конце имён сущ.» букв шипящих»

Вспоминаем то, что знаем

ночь              чащадрожь

Слайд 3б…чка

ч…лка
м…д ш…лк
л…дка щ…тка
т…плый ж…лтый

Вставьте букву Ё или О. В каком случае возникла проблема выбора?

Сравните результаты

Определяем проблему урока


бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый

б…чка            ч…лкам…д

Слайд 4Что общего в словах 1-го и 2-го столбика? А в чём

различие?

Это новый вид орфограммы? Почему? Назовите её опознавательный признак. Сформулируйте учебную проблему.

бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый

Проверьте свои предположения о проблеме урока.

Какую букву – Ё или О – нужно писать
под ударением после букв шипящих?

Обсудите в парах.

Что общего в словах  1-го и 2-го столбика?  А в чём различие?Это новый вид орфограммы?

Слайд 5жёлтый крыжовник
шёпот

шорох
чёрный шов
щёлка капюшон

• Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень. • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось?

Решаем проблему, открываем новые знания

Прочитайте слова вслух. Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся?

Обсудите и выполните в парах.

Сравните результаты.



искл.

жёлтый        крыжовникшёпот

Слайд 6жёлтый – желтеть
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель

Ответьте на проблемный

вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно.

Установите закономерность в корнях однокоренных слов.

Сравните свои выводы с правилом в учебнике (п. 6).

крыжовник – ?
шорох – ?
шов – ?
капюшон – ?

Проверьте себя.

жёлтый – желтеть
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель

Дополните графическое обозначение условий выбора орфограммы и её опознавательного признака.

















жёлтый – желтетьшёпот – шептатьчёрный – чернетьщёлка – щельОтветьте на проблемный вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно. Установите

Слайд 7Это один вид орфограммы или разные? Аргументируйте ответ.
Сравни и запомни!
Чем отличаются

слова в каждой группе?

жонглёр
шоссе
шофёр
шоколад

Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам ответить на этот вопрос.

крыжовник
шорох
шов
капюшон

Проверьте себя.


Это один вид орфограммы или разные? Аргументируйте ответ.Сравни и запомни!Чем отличаются слова в каждой группе?жонглёршоссешофёр шоколад Найдите

Слайд 8Шоколад, шофёр, крыжовник.
Шов, шоссе, обжора, шорник.
Шорох, чопорный, чащоба.
Капюшон, жокей, трущоба.

Запомним рифмовку



Запишите в тетрадях новые для вас слова.

Кто изображён на картинке?

Что означает слово шорник?

Шорник — человек, который занимается изготовлением
шор, то есть боковых надглазников, которые надеваются
на лошадей для ограничения поля зрения.

Шоколад, шофёр, крыжовник.Шов, шоссе, обжора, шорник.Шорох, чопорный, чащоба.Капюшон, жокей, трущоба.Запомним рифмовку  Запишите в тетрадях новые для

Слайд 9


Выполните предложенные задания.
Сравните с ответом.
1. Какую букву

выбрать: Ё или О?
а) щ…голь б) ч…рствый в) ч…порный г) реш…тка
Выпишите только слова с Ё.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) расчёска, б) жонглёр, в) шорох, г) шёпот.

1. а) жёрдочка; б) чёрствый; г) решётка.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) расчёска; б) жонглёр; в) шорох; г) шёпот.

Рефлексия

Выполните предложенные задания.  Сравните с ответом.1. Какую букву выбрать: Ё или О?а) щ…голь б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть