Презентация, доклад на тему Буквы -е- , -и- в корнях с чередованием, 5 класс

Содержание

Эпиграф«Если вы владеете знаниями, помогайте другим зажигать от них свои светильники» К.Чапек

Слайд 1Буквы Е – И в корнях с чередованием


Буквы Е – И в корнях с чередованием

Слайд 2Эпиграф
«Если вы владеете знаниями, помогайте другим зажигать от них свои светильники»


К.Чапек
Эпиграф«Если вы владеете знаниями, помогайте другим зажигать от них свои светильники» К.Чапек

Слайд 3

Цели урока
Знать:
- закрепить понятие «чередование звуков»;
- условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;

Уметь:
- объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;
- находить и графически обозначать изучаемую орфограмму, отличать изученную орфограмму от других, связанных с написанием корней.



Цели урокаЗнать:

Слайд 4Я утверждаю, что ...
1. Глагол – это часть речи, обозначающая

действие предмета.
2. Слово «удивление» - это глагол.
3. В слове «не(?)годовать» не пишется отдельно.
4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени,
ни числа, ни лица, ни рода.
5. Слова Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст-(-ращ-) /-рос-.
6. В неопределённой форме глагола после Ч пишется Ь.
7. Брат учит(?)ся. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется с Ь 8. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы:
Что сделать? Что сделал? Что сделаю? 9. В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после корня стоит суффикс -А-.
10. Глагол «положить» несовершенного вида.
11. Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.
12. В глаголе выб…рает в корне пишем гласную –е.
ДА – зелёный, НЕТ - красный
Я утверждаю, что ...  1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета.2. Слово «удивление» -

Слайд 6
Вывод В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после

корня стоит суффикс –а-. Например: замерло (нет а), собираешь.
«Правило ослика»:
Если А стоит за корнем,
В корне И тогда запомним.
 
Вывод  В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-. Например:

Слайд 7Словарный диктант
ПодбИрать ключ, отпИраю замок, замЕреть от радости, растИрать краски, зажИгать

костер, звуки замЕрли, расстЕлил ковер, выбИрать марки, пришли избИратели, заблЕстели огни, блЕстит снег, блИстающие огоньки, собИраю цветы.

Словарный диктант		ПодбИрать ключ, отпИраю замок, замЕреть от радости, растИрать краски, зажИгать костер, звуки замЕрли, расстЕлил ковер, выбИрать

Слайд 8Критерии оценивания:
«5» – нет ошибок
«4»- 1-2 ошибки
«3» – 3-4 ошибки
«2» –

5 и более ошибок
Критерии оценивания:«5» – нет ошибок«4»- 1-2 ошибки«3» – 3-4 ошибки«2» – 5 и более ошибок

Слайд 9Творческий диктант
Заменить словосочетания глаголами, обозначить гласную в корне с чередованием.

Сверкать на

солнце, подниматься на гору, выдергивать сорную траву ,закрывать дверь, разводить огонь, оцепенеть от страха, убегать от погони.

Творческий диктант		Заменить словосочетания глаголами, обозначить гласную в корне с чередованием.Сверкать на солнце, подниматься на гору, выдергивать сорную

Слайд 10Проверь себя
Блестеть
Взбираться
Выдирать
Запирать
Разжигать
Замереть
Удирать

Проверь себяБлестеть ВзбиратьсяВыдиратьЗапирать Разжигать ЗамеретьУдирать

Слайд 11


ЗАМЕР, ЗАМИРАЕТ, МИРИТЬСЯ

ЗАМЕР, ЗАМИРАЕТ, МИРИТЬСЯ

Слайд 12Распределительное списывание
БЛ…СТЕТЬ НА СОЛНЦЕ, ВЫРАЖАТЬ УД…ВЛЕНИЕ, ЗАБ…РАТЬСЯ НА ГОРУ,

ПО…ВИЛСЯ ВДАЛИ, ЗАП…РАТЬ КЛАСС, НАСЛ…ЖДАТЬСЯ ПОГОДОЙ, ЗАЖ…ГАТЬСЯ ЯРКО, В…ДНЕЕТСЯ ГОРОД, ЗАМ…РЕТЬ ОТ СТРАХА, УБ…РАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ, УД…РАТЬ ОТ РЕБЯТ.
Распределительное списывание		БЛ…СТЕТЬ НА СОЛНЦЕ, ВЫРАЖАТЬ УД…ВЛЕНИЕ, ЗАБ…РАТЬСЯ НА ГОРУ,   ПО…ВИЛСЯ ВДАЛИ,    ЗАП…РАТЬ

Слайд 14ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд 15 Сердце зам..рает от восторга при виде чудесной картины природы. Расст..лается

гладкое зерк…ло б…льшого озера и низко от него стелется туман. Но вот скоро забл..стит солнце и к…снётся верхушек деревьев. Яркая зелень р..стений радует глаз. От шороха листьев зам..рает сердце. Хочется сл…гать ст..хи о красоте русской природы.

Работа с текстом

Сердце зам..рает от восторга при виде чудесной картины природы. Расст..лается гладкое зерк…ло б…льшого озера и низко

Слайд 16

Самопроверка Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. Расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него стелется туман. Но вот скоро заблестит солнце и коснётся верхушек деревьев. Яркая зелень растений радует глаз. От шороха листьев замирает сердце. Хочется слагать стихи о красоте русской природы!


Самопроверка	  	Сердце замирает от восторга

Слайд 17 Самостоятельная работа



Каждый уровень – это ваше умение, то,

чему вы научились сегодня на уроке. Выберите те утверждения, с которыми вы согласны, и выполните задания, которые подтверждают то, что вы данные умения приобрели.

Уровень 1 Я умею находить в предложениях слова, в которых есть корни с чередованием гласных е//и

Уровень 2 Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и.

Уровень 3 Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е//и в корне, я могу отличить корень с чередованием гласных от корня с проверяемой безударной гласной.

Самостоятельная работа  	Каждый уровень – это ваше умение, то, чему вы научились сегодня на уроке.

Слайд 18Домашнее задание
$112, упр. 657, сл. слова, записи в справочной тетради.

Домашнее задание $112, упр. 657, сл. слова, записи в справочной тетради.

Слайд 19

Рефлексия
Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.



Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем

Мясорубка – информацию нужно ещё переработать.

Корзина – всё выброшу.

Рефлексия Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.  Чемодан – всё, что пригодится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть