Слайд 1Использование имен прилагательных в речи
«Чтоб ясной любовью наполнилось сердце».
Слайд 2Цель урока:
Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи,
актуализировать и обобщить
знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем,
формировать умение определять синтаксическую роль прилагательного в предложении,
формировать умения правильно писать и употреблять имена прилагательные в речи,
воспитывать чувство гордости за природу России, родного края,
воспитывать ответственное отношение к природе
Слайд 3Эпиграф
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без
воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Р. Рождественский
Слайд 4Природа в опасности
сохраним природу.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном
кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на пруду,
И клюкву на болоте…
Слайд 5Глобальная проблема 21 века
Современная эпоха XXI в. имеет множество эпитетов: электронная,
космическая, ядерная. Сегодня ее называют эпохой глобальных проблем, т.е. проблем, которые касаются всего человечества. Решение их зависит от поступков каждого из нас. Одна из них: экологическая, связанная с разрушением окружающей среды. Окружающая нас природа серьезно больна. Ежегодно с лица земли исчезает 11 млн. га леса, это в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления. Параллельно с этим идет процесс опустынивания. Он ежегодно изымает из с/х производства 6 млн. га земли.
Слайд 6Экологическая проблема
мы знаем, что сейчас от хронического голода и недоедания страдает
более 1 млд. человек. Многие страны мира сталкиваются с серьезными проблемами нехватки чистых пресных вод.
Среди наиболее загрязненных рек мира - Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. На каждого жителя планеты ежегодно добывается 20 т. минерального сырья, 98% его в виде отходов поступает затем в почву, воду, воздух. Масса отходов и загрязненных веществ достигла
40 млрд. т.
Слайд 15Мы часто слышим слово «ЭКОЛОГИЯ».
А что это такое?
Слайд 16Экология (Эко – жилье, среда. Логос - учение)
Раздел биологии, изучающий взаимодействие
растительного и животного организмов между собой и окружающей средой.
Состояние окружающей среды, сложившееся в результате бесхозяйственного использования природных ресурсов и в настоящее время угрожающее существованию людей.
Слайд 17Определить вид связи слов в словосочетании
Экологическая катастрофа,
охранять природу,
бережно относиться,
наносить вред.
Слайд 18Разбор предложения
Лес укрепляет почву, охраняет полноводность рек и озер, укрощает городские
шумы, очищает воздух, служит поставщиком кислорода.
Слайд 19Беседа
- Расскажите, что вы знаете об охране природы?
- Какие мероприятия по
охране природы ведутся в нашей республике?
- Как вы, школьники, можете участвовать в них?
Человек должен быть добрым.
Природа – источник нашего благосостояния, вдохновения и радости, верный страж нашего здоровья.
Встречается еще жестокое, потребительское отношение к природе, лесу. Ничего не дать лесу, ничем не помочь, а все уносить, тащить из леса.
Лес как дитя малое. За ним надо ухаживать, оберегать его, любить. Это огромный цех нашей страны.
Деревья, животные - наше национальное богатство, и каждый должен чувствовать ответственность за каждую птицу, каждое дерево.
Чарльз Дарвин говорил, что любовь к животному миру – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах.
Слайд 21Выписать словосочетания
Верный страж, животный мир, огромный цех, национальное богатство
Жестокое отношение, потребительское
отношение,
Эстетическое чувство, умственные способности, нравственные качества.
Слайд 22Сочинение-статья «Берегите природу!»
план сочинения
1. Красота природы и ее значение
в жизни человека.
2. Отрицательное воздействие человека на природу.
3. Норма жизни каждого человека – бережное отношение к природе.
Слайд 23Вдумаемся в эти данные!
За год исчезает 50000 биологических видов в нашей
экосистеме.
С ХVI по XX в. исчезло свыше 250 видов позвоночных.
Под угрозой исчезновения находятся ещё более 20 тысяч видов .
Слайд 24Страшные факты.
1.Ежегодно сжигает-
ся млрд. тонн топлива.
В атмосферу выбра –
сывается млн. тонн
сажи, золы, пыли.
2. Ежегодно попадает в почву сотни млрд.
тонн бытовых стоков.
3. Нашу землю отравляют радиоактивные отходы.
Слайд 25Запомни!
1.Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы.
2. Не причиняй зла живому.
3.
Помоги любой жизни.
http://file.mobilmusic.ru/9d/53/02/717182.gif
Слайд 26Первым на защиту природы встал царь
Пётр Первый и издал
УКАЗЫ:
-об охране леса;
- запрет на отстрел
лосей;
- запрет на слив му-
сора в реку Неву.
http://history-gatchina.ru/owners/dog/imgdog/petr.jpg
Слайд 2720 век.
1. Создан Международный союз охраны природы.
2. 1971г. – создана организация
«ГРИНПИС».
Слайд 28Смотрю на глобус-
шар земной,
Такой прекрасный
и родной.
И шепчут губы: «Я смогу, свою
планету
Сберегу!»