Презентация, доклад на тему Бессуффиксный способ словообразования (ФГОС)

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;-формирование представлений о стилях речи, теме, основной мысли текста;- создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности текста;- развитие чувства любви и

Слайд 1«Бессуффиксный способ словообразования » (ФГОС)
Составитель:Шихкеримова Замина Абдулазизовна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ

«Саидкентская СОШ»

(«Русский язык. 6 класс» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С.Антонова)

6 класс

«Бессуффиксный способ словообразования » (ФГОС)Составитель:Шихкеримова Замина Абдулазизовна,учитель русского языка и литературыМКОУ «Саидкентская СОШ»(«Русский язык. 6 класс» (авторы:

Слайд 2- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области

«Русский язык» по теме;
-формирование представлений о стилях речи, теме, основной мысли текста;
- создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности текста;
- развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.

Цель урока.

- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме;-формирование представлений о

Слайд 3- Ребята, какую основу называют производной?
А кто нам скажет, какую

основу называют производящей?
Назовите непроизводные слова для каждой группы однокоренных слов упр. 175.
1) петь.
2) звук.
3) семья.
4) дно.

1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, какую основу называют производной? А кто нам скажет, какую основу называют производящей? Назовите непроизводные слова

Слайд 4
подоконник_-под+окон+ник,
попутчик-по+пут+чик,
подлокотник-под+локот+ник,
подсвечник-под+свеч+ник,
взгорок – вз + гор +

ок;
наушник-на+уш+ник,
незнайка – не+ знай (знать) + ка;
неумеха – не + уме (уметь) + ха;
обмылок – об + мыл (мылить) + ок;
поскачка – по + скач (скакать) + ка;
попрыгун – по + приг (пригать) + ун.

Приведем примеры слов, образованных
приставочно-суффиксальным способом.

подоконник_-под+окон+ник, попутчик-по+пут+чик, подлокотник-под+локот+ник,подсвечник-под+свеч+ник, взгорок – вз + гор + ок;наушник-на+уш+ник, незнайка – не+ знай (знать)

Слайд 56. Работа с текстом.

Упр. 180. - Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте

его.
Найдите устаревшие слова, определите их значения.
- С какой целью они употреблены в тексте? Чаять — ожидать, надеяться. Нахлебник - 1) тот, кто получает за плату питание ( помещение) в чужой семье; 2) тот, кто живёт на чужие средства.
Приживальщик — бедный человек, живущий из милости в богатом доме.
С помощью каких средств связаны предложения первого абзаца?
Спишите первый абзац, подчеркните эти средства.
- Выполните задания 2—5 к упражнению.
6. Работа с текстом. Упр. 180. - Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите устаревшие слова, определите их

Слайд 62. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 176.

Рассмотрите схемы.
- Есть

ли суффикс в словах?

3. Обращение к теоретическому материалу III § 22 на с. 145
- Как определить производную и производящую основы?
Какой суффикс называют нулевым?
От каких частей речи образуют слова с нулевым суффиксом?
- Как называют подобный способ?

2. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 176. Рассмотрите схемы. - Есть ли суффикс в словах?3. Обращение к

Слайд 7Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой

и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Урок был интересен.
Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня.
Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Итог урока (рефлексия деятельности)

МОЛОДЦЫ !

Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я

Слайд 8Дифференцированное задание.
Читать и знать § 22 (III).
1 вариант —

упр. 179 (1,3,4)
2 вариант — упр. 179 (2).

Домашнее задание

Дифференцированное задание. Читать и знать § 22 (III). 1 вариант — упр. 179 (1,3,4) 2 вариант —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть