Презентация, доклад на тему Бессоюзное сложное предложение.Типы бессоюзных предложений.9 класс

Содержание

Цель урока:образовательныезакрепить знания о БСП путем повторения правил и выполнения заданий; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;развивающиеразвитие творческих способностей учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;воспитательныеПривить любовь к искусству, последовательность

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе
Тема:
Бессоюзное предложение. Типы бессоюзных предложений.

Урок русского языка в 9 классеТема: Бессоюзное предложение. Типы бессоюзных предложений.

Слайд 2Цель урока:
образовательные
закрепить знания о БСП путем повторения правил и выполнения заданий;

организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;
развивающие
развитие творческих способностей учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитательные
Привить любовь к искусству, последовательность в работе, аккуратность в письме;

Цель урока:образовательныезакрепить знания о БСП путем повторения правил и выполнения заданий; организация деятельности учащихся по обобщению знаний

Слайд 3Психологический настрой
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-путешествие в

страну Знаний.
Если у вас хорошее настроение –похлопайте в ладоши.
Если вы любите шоколад – оближите губы.
Если у вас есть друг –улыбнитесь.
Если вы любите танцевать – потопайте ногами.
Если вы готовы к уроку – поднимите руки.
Психологический настрой Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок-путешествие в страну Знаний. Если у вас хорошее

Слайд 4.




Задания командам:
Название команд
Девиз
Список пассажиров
Капитаны команд
1.Станция «Стартовая»

.Задания командам: Название командДевизСписок пассажировКапитаны команд1.Станция «Стартовая»

Слайд 5 .
1.Раздел лексики изучает звуки и буквы;
2.В алфавите 33 букв;
3.Ь и ъ

знаки звуков не обозначают;
4.Гласных звуков 10;
5.Согласных букв 10;
6.Имя существительное это служебная часть речи;
7.В русском языке 6 падежей;
8.Предлоги, частицы, союзы – самостоятельный части речи.
9.К 3 склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.
10.Ух! Ах! Ба! – вводные слова.

Интеллектуальная разминка « Да- Нет! »

.1.Раздел лексики изучает звуки и буквы;2.В алфавите 33 букв;3.Ь и ъ знаки звуков не обозначают;4.Гласных

Слайд 6
Заполнить Слепую карту.
БСП \правило\

 
2 станция
«Это я знаю

на пять!»
Заполнить Слепую карту.БСП \правило\ 2 станция «Это я знаю         на

Слайд 7 
Спишите, расставляя знаки препинания. Определи-те типы БСП и смысловые отношения между

их частями.
1. Перед дождём солнце садилось в тучи дым припа-
дал к земле ласточки летали низко без времени голо-
сили по дворам петухи облака вытягивались по небу длинными туманными прядями.
2. У костра уж не было вчерашнего оживления и раз-
говоров все скучали и говорили вяло и нехотя.
3. Среди серых пустынных холмов зимой вечно кру-
тит позёмка летом стоит жара.

3.Станция
«Умники и умницы»

 Спишите, расставляя знаки препинания. Определи-те типы БСП и смысловые отношения между их частями.1. Перед дождём солнце садилось

Слайд 83.Станция
«Умники и умницы»
Спишите, расставляя знаки препинания. Определите типы БСП и

смысловые отношения между их частями.
1. Летом было дождливое ,тёплое, густо росли травы ,крапива около плетней вытянулась в человеческий рост.одна
2. Мне нужно было добывать себе пищу, я позволял себе увлекаться охотой, как серьёзным жизненным делом.пое
3. Среди серых пустынных холмов, зимой вечно кру-
тит позёмка ,летом стоит жара.сопс


3.Станция «Умники и умницы»Спишите, расставляя знаки препинания. Определите типы БСП и смысловые отношения между их частями.1. Летом

Слайд 9


Собрать мозаику и расставить знаки препинания

Значение                Можно вставить
Труд человека кормит- лень портит.
(противопоставление)     союз а
Лучше вспашешь- больше хлеба возьмешь.
(условие)               если
Взойдет красное солнышко- прощай, светел месяц.
(время)     когда
Музыка звучит- невозможно не слушать.
(вывод и следствие)   так что
Споет- счастьем одарит. (быстрая смена событий)
Запела первая птица- все дрогнуло.
 (время)                           когда

4. Станция
«Собери мозаику»

Собрать мозаику и расставить знаки препинания

Слайд 105 станция «Загляни в учебник»
Анна Павловна-великая русская балерина
Прочитайте текст.
Найдите в тексте

бессоюзные сложные предложения.

Развитие речи

Какие качества, кроме требовательности и трудолюбия, вы пожелали бы себе для достижения своих целей в жизни.

5 станция «Загляни в учебник»Анна Павловна-великая русская балеринаПрочитайте текст.Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения.Развитие речиКакие качества, кроме

Слайд 11Определите, какое предложение бессоюзное, а какое союзное.
1.Марья Дмитриевна скоро задремала, девочки

и горничная заснули тоже.
2.Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и земляникой.
3.Я несколько раз быбегал посмотреть, не идёт ли снег.
4.Алёхин простился и ушёл к себе вниз, а гости остались наверху.

6 станция Выборочный диктант

Определите, какое предложение бессоюзное, а какое союзное.1.Марья Дмитриевна скоро задремала, девочки и горничная заснули тоже.2.Устало никла трава,

Слайд 125.Секунду он молчал, мать смотрела на него и тоже молчала.
6.Пробудился воздух,

свежие ветерки взвихрились над тайгою.
7.Грустные мысли бродили у меня в голове, отец также был печален.
8.Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лощади, посмотреть, есть ли у них корм.
9.Едешь на день, хлеба берина неделю.
10.Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поёт.
5.Секунду он молчал, мать смотрела на него и тоже молчала.6.Пробудился воздух, свежие ветерки взвихрились над тайгою.7.Грустные мысли

Слайд 13



Определите смысловые отношения между частями бессоюзно-
го сложного предложения.
1. Петербургское театрально училище,

где обучались юные ба-лерины, находилось под покровительстом самого царя; ежегод-но вся царская семья посещала специальный ученический спек-такль.
2.Вдруг донеслись до меня звуки музыки: я прислушался.
3. Учителя были заводилами в деревенском клубе; они и игра-ли, и танцам учили, ставили смешные пьесы.

7 Станция
«Это я знаю!»

Определите смысловые отношения между частями бессоюзно-го сложного предложения.1. Петербургское театрально училище, где обучались юные ба-лерины, находилось под

Слайд 14Запишите бессоюзные сложные предложения, расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
1. Слева

чернело глубокое ущелье за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне, ещё сохранившем последний отблеск зари.
2. От мороза побелели деревья лошади бороды казалось даже сам воздух трещал не вынося холода.
3. Пели зяблики зырянки щебетали тихо шуршали листья деревьев.
4. На судах тоже зажглись огни они двигались и сверкали красными белыми зелёными точками.
Запишите бессоюзные сложные предложения, расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.1. Слева чернело глубокое ущелье за ним и

Слайд 15упражнение 249 Из двух простых предложений составьте бессоюзные сложные. Расставьте знаки

препинания.
ОБРАЗЕЦ: Зазвучала музыка. Гости оживились. Зазвучала музыка, гости оживились.
1. Пары весело кружились в танце. Им игриво подмигивали свечи.
2. Отовсюду доносились весёлые голоса и смех.
В доме царила дружеская, тёплая атмосфера.
3. Объявили конкурс на лучший танец охотников продемонстрировать своё танцевальное мастерство оказалось много.
4. Встреча друзей подходила к концу. Все расходились в прекрасном настроении и полные приятных впечатлений.
упражнение 249 Из двух простых предложений составьте бессоюзные сложные. Расставьте знаки препинания.ОБРАЗЕЦ: Зазвучала музыка. Гости оживились. Зазвучала

Слайд 16Прочитайте отрывок из повести М.Горького «Детство». стр 188
Прочитайте строки, в которых

описывается танец бабушки.
Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение. Прочитайте их.
Прочитайте отрывок из повести М.Горького «Детство». стр 188Прочитайте строки, в которых описывается танец бабушки.Найдите в тексте бессоюзное

Слайд 178 станция Мир тестов
1.Укажите неверное высказывание: Смысловая связь между частями Бессоюзного

сложного предложения имеет значения:
А) Одновременности и последовательности, сопоставления.
В) Не имеет одновременности и последовательности, сопоставления.
С) Условия и времени, причины и следствия, пояснения.
2.Бессоюзное сложное предложения со значением одновременности и последовательности могут
заменяться:
А) Сложносочинённым предложением с союзом и
В) Сложноподчинённое предложение с союзным словом который.
С) Сложносочинённое предложение с союзом либо.
3.Если части бессоюзного сложного предложения более распространены, то между ними ставится:
А) тире
В) двоеточие
С) точка с запятой
4. Укажите бессоюзное сложное предложение:
А) Споёт-счастьем одарит.
В) Что посеешь, то и пожнёшь.
С) Толкынбек, боясь опоздать на занятия, почти бежал по дороге.
5.Укажите бессоюзное сложное предложение.
А) Она уходила туда, где в медном воздухе дремал Рим.
В) Едва я отошел от костра, как сырой холодный воздух охватил меня со всех сторон.
С) Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.








8 станция Мир тестов1.Укажите неверное высказывание: Смысловая связь между частями Бессоюзного сложного предложения имеет значения:А) Одновременности и

Слайд 186.Укажите значение частей бессоюзного сложного предложения: Злой плачет от зависти –

добрый от радости.
А) одновременности
В) сопоставления
С) пояснения
7.Укажите значение частей бессоюзного сложного предложения: Сверкнула молния, вслед за тем послышался удар грома.
А) одновременности
В) причины
С) пояснения
8.Бессоюзными называются сложные предложения, состоящие:
А) Из двух или более неравноправных частей: главного и придаточного предложения.
В) Из равноправных по смыслу простых предложений связанных сочинительными союзами.
С) Из простых предложений, соединенных только по смыслу, без помощи союзов.
9. Укажите от ношения, возникшие между частями бессоюзного сложного предложения : Потемнела полосами белая пелена снега, почернели дороги, вода показалась на улице.
А) перечисления
В) условия
С) одновременности


6.Укажите значение частей бессоюзного сложного предложения: Злой плачет от зависти – добрый от радости.А) одновременностиВ) сопоставленияС) пояснения7.Укажите

Слайд 199 станция ТАНЕЦ –ДУША НАРОДА.
Высказывания о танце.
Расскажите о своих родных, близких,

знакомых, владеющих мастерством танца, песни, игры на народных инструментах.
9 станция ТАНЕЦ –ДУША НАРОДА.Высказывания о танце.Расскажите о своих родных, близких, знакомых, владеющих мастерством танца, песни, игры

Слайд 20Защита творческих работ

Защита творческих работ

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упражнение 252 Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУпражнение 252 Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

Слайд 22


Каждый день мы должны дарить друг другу улыбку, радость, смех, комплименты.

Прощать ошибки, не обижать и не ранить грубыми словами.
Необдуманное сказанное слово или поступок могут вернуться когда-нибудь самим. Поэтому, давайте ценить и беречь временный подарок бога, под названием жизнь.

Итог урока

Каждый день мы должны дарить друг другу улыбку, радость, смех, комплименты. Прощать ошибки, не обижать и не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть