Презентация, доклад на тему Базаров и Кирсанов. Урок литературы по творчеству Тургенева в 10 классе.

Содержание

Характеристика героевВнешностьПроисхождениеВоспитаниеЧерты характераОбразование.Общественно-политические взглядыОтношения с окружающимиРечь, лексика

Слайд 1Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5-11)

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (главы 5-11)

Слайд 2Характеристика героев
Внешность
Происхождение
Воспитание
Черты характера
Образование.
Общественно-политические взгляды
Отношения с окружающими
Речь, лексика

Характеристика героевВнешностьПроисхождениеВоспитаниеЧерты характераОбразование.Общественно-политические взглядыОтношения с окружающимиРечь, лексика

Слайд 3Система образов романа «Отцы и дети».

Система образов романа «Отцы и дети».

Слайд 4Евгений васильевич базаров
Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа.
Из

28 глав лишь в двух не появляется Базаров, в остальных - он главное действующее лицо.
Все остальные лица романа группируются вокруг него, раскрываются во взаимоотношениях с ним, резче и ярче оттесняют те или иные его черты, подчеркивают его превосходство, ум, силу, свидетельствуют о его одиночестве в среде уездных аристократов.

Евгений васильевич базаровОбраз Базарова занимает центральное место в композиции романа. Из 28 глав лишь в двух не

Слайд 5Евгений васильевич базаров
Хронология романа позволяет установить, что личность Базарова формировалась в

условиях общественного подъема. Он учился в Медико-хирургической академии в 1855-1859 гг., то есть был уже вполне сформировавшимся человеком.

Евгений васильевич базаровХронология романа позволяет установить, что личность Базарова формировалась в условиях общественного подъема. Он учился в

Слайд 6Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми
Перечислить основные события, описанные в

главах 5-11.
Как вы думаете, какой основной общественный конфликт лежит в основе романа? В столкновении каких героев он раскрывается особенно отчетливо?
Какие первые впечатления сложились у Базарова и Кирсанова друг о друге. На основании чего они возникли? Знал ли что-нибудь Базаров о людях, к которым он приезжает в гости?
Аркадий ему лишь говорил, что его родители - «добрые люди». Аркадий позднее рассказывает биографию дяди П.П. Кирсанов тоже ничего не знает о Базарове; Н.П. Кирсанов - мало: по дороге Аркадий аттестовал своего друга как доброго приятеля, чудесного малого. Значит, главное - внешний вид, облик героя.
Взаимоотношения Базарова  с Н.П. и П.П. КирсановымиПеречислить основные события, описанные в главах 5-11.Как вы думаете, какой

Слайд 7Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми
Что особенно выделил автор в

портрете Базарова? Что дает портрет для понимания характера этого человека? (Иронию и спокойствие выдает улыбка Базарова, самоуверенность и ум видны в его лице. Одежда обличает в нем демократизм и простоту привычек; обнаженные красные руки говорят о трудной судьбе. То, что это не дворянин, а человек другого круга, Кирсановы увидели сразу. Даже прическа им многое сказала. «Волосатый» - разночинцы были ненавистны дво­рянам.
Взаимоотношения Базарова  с Н.П. и П.П. КирсановымиЧто особенно выделил автор в портрете Базарова? Что дает портрет

Слайд 8Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми
Какие черты характера Павла Петровича

вы могли бы назвать, прочитав его портретное описание?
Аристократизм, изысканность вкусов, стремление к франтовству и желчность характера;
архаичность и бессмысленность аристократизма сразу бросаются в глаза.
Взаимоотношения Базарова  с Н.П. и П.П. КирсановымиКакие черты характера Павла Петровича вы могли бы назвать, прочитав

Слайд 9Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми
Что вы можете сказать о

Николае Петровиче?
Выглядит более демократично, его не смущает запыленная одежда, но и у него все-таки «пальто и клетчатые панталоны», а не «балахон с кистями». Базаров увидел в нем доброту и робость. По описанию его прошлого мы видим, что oн стремится не отстать от века.
Взаимоотношения Базарова  с Н.П. и П.П. КирсановымиЧто вы можете сказать о Николае Петровиче? Выглядит более демократично,

Слайд 10Главы 5 – 10
Найдите в тексте ответ на вопрос: как

понимают нигилизм отцы и дети?
С каким новым героем знакомимся в главе 5?
Как относится Базаров к искусству? Зачитайте его афоризм (глава 6).
Как реагирует на его слова Аркадий? Вспомните, как Николай Петрович читал Пушкина по дороге (главы 6, 10).
Главы 5 – 10 Найдите в тексте ответ на вопрос: как понимают нигилизм отцы и дети?С каким

Слайд 11Глава 7.
Расскажите историю жизни Павла Петровича
С какой целью Аркадий рассказывает

биографию дяди?
Пытается оправдать поведение своего дяди.
Как воспринял ее Базаров? Верна ли фраза Аркадия, что Павел Петрович «скорее сожаления достоин, чем насмешники, можно ли согласиться с Аркадием?
Базаров не принимает образ жизни П.П. Кирсанова. Тургенев трижды устами Аркадия признает Павла Петровича «несчастным», который «скорее сожаления достоин, чем насмешники». Притом биография Павла Петровича рассказана не автором, а Аркадием, поэтому косвенным образом она характеризует самого Аркадия. Павел Петрович вошел в жизнь по проторенной дороге - пошел по стопам отца.

Глава 7. Расскажите историю жизни Павла ПетровичаС какой целью Аркадий рассказывает биографию дяди? Пытается оправдать поведение своего

Слайд 12А по каким стопам идет Базаров?
Его слова - «Всякий человек

сам себя воспитывать должен».
Базаров и братья Кирсанова - люди столь разные по своему социальному и психологическому облику, что при всей их сдержанности между ними должен произойти конфликт.
А по каким стопам идет Базаров? Его слова - «Всякий человек сам себя воспитывать должен».Базаров и братья

Слайд 13идеологический конфликт между Базаровым и братьями Кирсановыми. (гл.10)
Что преобладает в главе:

описание, повествование, диалог?
Диалог этой главы и большинства других является характерной особенностью композиции романа.
Как можно объяснить такое количество диалогов в романе?
Большое количество споров обусловлено содержанием романа. Наличие острого конфликта придает произведению драматичность, а преобладание в манере изложения диалогов с авторскими замечаниями, напоминающими ремарки, говорит об известной сценичности романа; вот поэтому роман много раз инсценировался.
идеологический конфликт между Базаровым и братьями Кирсановыми. (гл.10)Что преобладает в главе: описание, повествование, диалог? Диалог этой главы

Слайд 14идеологический конфликт между Базаровым и братьями Кирсановыми. (гл.10)
Выделите основные вопросы спора.

Есть ли между ними связь?
Основные линии спора:
об отношении к дворянству, аристократии и ее принципам;
о принципе деятельности нигилистов;
об отношении к народу;
о взглядах на искусство и природу
идеологический конфликт между Базаровым и братьями Кирсановыми. (гл.10)Выделите основные вопросы спора. Есть ли между ними связь? Основные

Слайд 15Первая линия спора.
Первая мысль спора, возникшая случайно, была важной и для

Базарова, и для Павла Петровича. Это был спор об аристократии и ее принципах.
Глава 8 прокомментируйте; кто победил в споре?
Первая линия спора.Первая мысль спора, возникшая случайно, была важной и для Базарова, и для Павла Петровича. Это

Слайд 16Вторая линия спора.
Вторая линия спора - о принципах нигилистов.
Каковы принципы

нигилистов, что они отвергают?
Но какие недостатки можно заметить во взглядах Базарова?
Каково отношение Кирсанова к этой позиции Базарова?
Вторая линия спора.Вторая линия спора - о принципах нигилистов. Каковы принципы нигилистов, что они отвергают?Но какие недостатки

Слайд 17Единомышленники базарова
Есть ли в романе единомышленники Базарова?
Что мы знаем об

этих героях?
В чем разница отношения автора к Базарову и Кукшиной с Ситниковым?
Единомышленники базароваЕсть ли в романе единомышленники Базарова? Что мы знаем об этих героях? В чем разница отношения

Слайд 18Третья линия спора
Третья линия спора о русском народе.
Каким же представляют себе

характер русского народа Павел Петрович и Базаров? Зачитайте и прокомментируйте.
Третья линия спораТретья линия спора о русском народе.Каким же представляют себе характер русского народа Павел Петрович и

Слайд 19Четвертая линия спора.
Четвертое направление в споре - расхождения во взглядах на

искусство и природу.
Павел Петрович, побежденный во всем остальном, нашел слабое место у Базарова и решает взять реванш. Он считает, что нигилизм, «эта зараза», уже далеко распространился и захватил область искусства.
Зачитайте. Прав ли Павел Петрович, говоря так о художниках-шестидесятниках?
Четвертая линия спора.Четвертое направление в споре - расхождения во взглядах на искусство и природу.Павел Петрович, побежденный во

Слайд 20Четвертая линия спора.
Кто же является противником Базарова в споре? Как показана

ошибочность представлений об искусстве и Базарова и П.П.?
Как же смотрит Базаров на природу?
Как решается эта линия спора?
Четвертая линия спора.Кто же является противником Базарова в споре? Как показана ошибочность представлений об искусстве и Базарова

Слайд 21Подведение итогов урока
Выделите основные вопросы спора. Есть ли между ними связь?
Докажите,

что аристократизм - «бесплодный принцип».
Есть ли у нигилистов принципы? Докажите.
Прав ли Тургенев, называя Базарова революционером? Каково отношение героя к реформам?
Какова позиция Кирсановых по отношению к реформам?
В, чем слабая сторона взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своем отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Чувствует ли Базаров красоту природы? Из чего он исходит в своем отношении к ней?
Чувствуют ли себя Кирсановы побежденными?

Подведение итогов урокаВыделите основные вопросы спора. Есть ли между ними связь?Докажите, что аристократизм - «бесплодный принцип».Есть ли

Слайд 22Домашнее задание
Выпишите из романа цитаты, объясняющие отношение главных героев (Николая Петровича,

Павла Петровича, Аркадия, Базарова, Одинцовой, Кати, Фенечки, княгини Р.) к любви и к ее месту в жизни человека.

Домашнее заданиеВыпишите из романа цитаты, объясняющие отношение главных героев (Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, Базарова, Одинцовой, Кати,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть