Презентация, доклад на тему Авторская позиция в сочинении-рассуждении

Обратить внимание при определении позиции автора

Слайд 1Авторская позиция


Авторская позиция

Слайд 3Обратить внимание при определении позиции автора

Обратить внимание при определении позиции автора

Слайд 5
Сочинение по тексту Б.С. Ямпольского


Природа…  Для кого-то  это  среда обитания, фактор,

сопутствующий  нашей жизни, и лишь немногие  воспринимают   этот мир как нечто живое, требующее умения  всматриваться,  вслушиваться… Способна ли природа воздействовать на мировосприятие  человека?  Этот вопрос находится в центре внимания автора текста, известного прозаика Б.С.Ямпольского.

Вступление

Проблема

Задание: выделите структурные компоненты в сочинении.

Сочинение по тексту Б.С. ЯмпольскогоПрирода…  Для кого-то  это  среда обитания, фактор, сопутствующий  нашей жизни, и лишь немногие 

Слайд 6 Анализируя данную проблему, русский писатель рассказывает о

«взаимоотношении» героя - рассказчика и старого тополя. Мы узнаем об их первой встрече в пустой новой квартире, о том впечатлении, которое производил «чистый, непорочный свет», лившийся от  белых прекрасных ветвей. Не случайно Б.С. Ямпольский так подробно описывает жизнь дерева: вместе с героем мы видим старый заснеженный тополь зимой, что-то зеленое, дымчатое весной, бесконечные закаты и легкие сны летом, листья, устилающие балкон осенью. Автор показывает, что тополь за окном для рассказчика не просто дерево. Наблюдая за ним, герой  думает о смысле своей  жизни, учится радоваться каждой минуте, каждой секунде своего бытия. Тополь помогает скрасить одиночество. С болью описывая, как прошла дрожь по зеленому телу тополя,   зашаталось и рухнуло спиленное дерево, писатель противопоставляет действия человека и природы. И если люди, не раздумывая, губят окружающий их мир, то природа даже в воспоминаниях пробуждает к жизни.

Комментарий

П
Р
И
М
Е
Р
1

П
Р
И
М
Е
р
2

Анализируя данную проблему, русский писатель рассказывает о «взаимоотношении» героя - рассказчика и

Слайд 8Позицию автора следует формулировать кратко, 1-2 предложениями.

Позицию автора следует формулировать кратко, 1-2 предложениями.

Слайд 9Позицию автора можно понять, проанализировав художественные особенности текста. «Свет, чистый, непорочный,

неподкупный», «чудо обновления», «счастливое пробуждение»  – эти детали передают убежденность писателя в том, что природа способна не просто изменить  настроение человека – она учит воспринимать каждое мгновение жизни как подарок.

Как заявлена позиция автора текста – прямо или косвенно?
В каких предложениях мы чувствуем эмоции автора по проблеме - Способна ли природа воздействовать на мировосприятие  человека?
Что поможет нам лучше понять позицию автора?

!!! Художественные особенности текста – эпитеты, метафоры, эмоционально-экспрессивная лексика

Сочинение по тексту Б.С. Ямпольского

Я разделяю точку зрения автора и не сомневаюсь в том, что человек   неразрывно связан с природой, которая  помогает  нам посмотреть на окружающее другими глазами, открыть для себя новый мир.

Позицию автора можно понять, проанализировав художественные особенности текста. «Свет, чистый, непорочный, неподкупный», «чудо обновления», «счастливое пробуждение»  –

Слайд 10Авторская позиция может быть отражена через:

Авторская позиция может быть отражена через:

Слайд 13Основные проблемы:
1. Пробуждение чувства природы у человека (Кто может разбудить чувство

природы? Что влияет на пробуждение чувства природы?)

Текст Пескова В.
(1)Для одних лес - это всего лишь деревья и дрова …

Позиция автора :
1. Чувство природы, в основе которого лежит любовь человека к жизни, врождённое, но его надо вовремя разбудить, и у каждого человека будет свой «будильник»: родители, хорошая книга, первый поход или что-то другое.

- Дает ли автор прямой ответ на этот вопрос?
В каких предложениях об этом говориться?
По мнению автора чувство природы врожденное или приобретенное?
Кто может разбудить чувство природы?

Основные проблемы:1. Пробуждение чувства природы у человека (Кто может разбудить чувство природы? Что влияет на пробуждение чувства

Слайд 14

2. Предназначение чувства природы (Зачем человеку чувство природы?)

Текст Пескова В.
(1)Для

одних лес - это всего лишь деревья и дрова …

Позиция автора по выделенным проблемам:
2. Чувство природы помогает человеку быть счастливым, с ним человек обретает важную точку отсчёта всех ценностей жизни.

- Дает ли автор прямой ответ на этот вопрос?
В каких предложениях об этом говориться?
Зачем человеку чувство природы?

2. Предназначение чувства природы (Зачем человеку чувство природы?) Текст Пескова В.(1)Для одних лес - это всего лишь

Слайд 15Основные проблемы:

3. Проблема выражения человеком своих чувств к природе (Как люди

выражают свои чувства к природе?)

Текст Пескова В.
(1)Для одних лес - это всего лишь деревья и дрова …

Позиция автора по выделенным проблемам:
3. Люди по-разному выражают свои чувства к природе: от скупых реплик до высокого полёта души, выраженного в произведениях искусства.

- Дает ли автор прямой ответ на этот вопрос?
В каких предложениях об этом говориться?
Как люди выражают свои чувства к природе?

Основные проблемы:3. Проблема выражения человеком своих чувств к природе (Как люди выражают свои чувства к природе?)Текст Пескова

Слайд 16Выражаем свою точку зрения

Выражаем свою точку зрения

Слайд 18Позицию автора можно понять, проанализировав художественные особенности текста. «Свет, чистый, непорочный,

неподкупный», «чудо обновления», «счастливое пробуждение»  – эти детали передают убежденность писателя в том, что природа способна не просто изменить  настроение человека – она учит воспринимать каждое мгновение жизни как подарок.

Как заявлена позиция автора текста – прямо или косвенно?
В каких предложениях мы чувствуем эмоции автора по проблеме - Способна ли природа воздействовать на мировосприятие  человека?
Что поможет нам лучше понять позицию автора?

!!! Художественные особенности текста – эпитеты, метафоры, эмоционально-экспрессивная лексика

Сочинение по тексту Б.С. Ямпольского

Я разделяю точку зрения автора и не сомневаюсь в том, что человек   неразрывно связан с природой, которая  помогает  нам посмотреть на окружающее другими глазами, открыть для себя новый мир.

Позицию автора можно понять, проанализировав художественные особенности текста. «Свет, чистый, непорочный, неподкупный», «чудо обновления», «счастливое пробуждение»  –

Слайд 19Убедиться в том, насколько велико влияние природы на человека, помогает публицистическое

произведение академика Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». Перечитывая это послание к молодому поколению, понимаешь,  как прав писатель, утверждая, что человечество  находится под воздействием природы  издавна -  с начала своего существования.   Не случайно автор  употребляет словосочетание  «две великие культуры», говоря о человеке и природе, таким образом уравнивая значение каждого,   утверждая взаимную силу воздействия.  С героем, которому природа помогла не только сохранить по-детски искренней взгляд на мир, но и подняться на ноги, можно познакомиться, прочитав рассказ Ф.А.Абрамова «Есть! Есть такое лекарство!» Автор рассказывает   старенькой, дряхленькой,  маленькой  бабе  Мане, которая удивляет жителей деревни своим отношением к жизни. Мы видим, как она радуется теплому солнечному дню, первым песням скворцов, горластым воробьям-забиякам – всему птичьему народу. Удивительно, но даже умереть героиня не смогла, не посмотрев на любимых птиц. Читая рассказ, убеждаешься в том, что именно желание и способность видеть в каждом проявлении природы чудо делает жизнь яркой и счастливой. Б.С.Ямпольский, Ф.А.Абрамов, Д.С.Лихачёв помогают оценить своё отношение к природе и понять, что   мир растений, животный  и явлений   не только окружает нас, но и влияет на наши переживания, состояние, мирощущение.
Убедиться в том, насколько велико влияние природы на человека, помогает публицистическое произведение академика Д.С.Лихачёва «Письма о добром

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть