Презентация, доклад на тему А.Т.Твардовский Рассказ танкиста (презентация к уроку в 5 классе)

Содержание

Прошла война, прошла страда,Но боль взывает к людям.Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем! Александр Трифонович Твардовский

Слайд 1Дети и война. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»
Составил: учитель русского языка и литературы МБОУ

«СОШ с. Лорино» Камышева Светлана Ильинична
Дети и война. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»Составил: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Лорино» Камышева Светлана

Слайд 2Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом

не забудем!

Александр Трифонович
Твардовский

Прошла война, прошла страда,Но боль взывает к людям.Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем!

Слайд 3Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву. И тысячу –

во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.


Юлия Друнина

(1924 – 1991)

Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу – во сне.Кто говорит, что на войне

Слайд 4Ольга Берггольц
Наши матери, наши дети Превратились в эти холмы… Больше всех, Больше всех на

свете Мы фашизм ненавидим. Мы!

(1910 – 1975)

Ольга БерггольцНаши матери, наши дети Превратились в эти холмы… Больше всех, Больше всех на свете Мы фашизм

Слайд 5 Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать…
Константин Симонов

Но эти три березыПри жизни никому нельзя отдать…Константин Симонов

Слайд 6 22 июня 1941 года вероломным нападением

гитлеровских сил началась Великая Отечественная война
22 июня 1941 года вероломным нападением гитлеровских сил началась Великая Отечественная война

Слайд 7 Какой названа в песне война?
Эта

песня была очень популярна в годы Великой Отечественной войны. Она вдохновляла русских воинов на подвиги, она заставляла вспомнить, что война – это страшное испытание для всего советского народа.
Какой названа в песне война?      Эта песня была очень популярна в

Слайд 8 Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были

самые тяжелые, самые суровые.
Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые.

Слайд 9 Фашисты прошли всю Европу, покорив ее.
У них были

тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, убивали стариков и женщин, детей и раненых.

Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они

Слайд 10 На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад.

Как-то невероятно повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.
На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно повзрослевшие сорванцы, еще вчера

Слайд 11«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства».


Л.Н.Толстой.


- Как вы понимаете эти слова Л.Н.Толстого?

Детство – прекрасная и счастливая пора, когда человек должен жить без забот. Это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч.

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства».

Слайд 12СВЕТЛЫ И ЛУЧЕЗАРНЫ ДНИ, КОГДА ОСВЕЩЕНЫ ЛУЧАМИ СОЛНЦА МИРНОГО ОНИ. НО ЕСЛИ ЖЕ

ГРОЗОЙ ВОЕННОЙ НЕБОСКЛОН ОБЪЯТ И ДЕТИ ОТ РАЗРЫВОВ БОМБ НЕ СПЯТ, ТО ДЕТСТВО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СТРАДАНЬЕ, В КАКОЕ-ТО ЧУДОВИЩНОЕ ИСПЫТАНЬЕ
СВЕТЛЫ И ЛУЧЕЗАРНЫ ДНИ, КОГДА ОСВЕЩЕНЫ ЛУЧАМИ СОЛНЦА МИРНОГО ОНИ. НО ЕСЛИ ЖЕ ГРОЗОЙ ВОЕННОЙ НЕБОСКЛОН ОБЪЯТ

Слайд 13Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Они

не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость и этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве, принесшем нам Победу.

О юных героях написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен.

Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Они не знали, как сложится их жизнь

Слайд 14Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже

очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно

Слайд 15 В годы войны многие поэты и писатели были на фронте,

видели горе, страдания, смерть. Многие стихи о войне, о любви к Родине посвятили детям, они писали о несовместимости войны и детства.

А.Т. Твардовский родился в смоленской деревне в семье кузнеца. В годы войны был военным корреспондентом, написал поэму «Василий Теркин».

В годы войны многие поэты и писатели были на фронте, видели горе, страдания, смерть. Многие стихи

Слайд 16Ю.М.Непринцев. Картина «Отдых после боя»

Ю.М.Непринцев. Картина «Отдых после боя»

Слайд 17В центре картины рассказчик. Все смеются, а задорное слово на войне

– самое дорогое угощение – оно бодрит, отвлекает от горя, вселяет веру в победу над врагами. Приглядевшись, мы замечаем: зима, снег, солдаты на снегу, видимо, бой был трудный, они буквально валятся с ног, но взоры почти всех направлены на одно лицо. Что же рассказывает этот солдат? Может быть, даже стихи?!

Чтение баллады «Рассказ танкиста»

В центре картины рассказчик. Все смеются, а задорное слово на войне – самое дорогое угощение – оно

Слайд 18На привале. «Найди половинку!»

1 группа
Солдату солдат – и друг и брат.
Родина – мать, умей за нее постоять.
В бою будь смелым и ловким, умей применяться к обстановке.
Кто много болтает, тот врагу помогает.

2 группа
Умей распознать врага, храни родные берега.
Зорки и бдительны Родины хранители.
Где разиня и разгильдяй, там проходит фашист-негодяй.
Будь душою чист, чтоб тебя не выследил фашист.

На привале. «Найди половинку!»        1 группаСолдату солдат – и друг

Слайд 19На привале. «Найди половинку!»

3 группа
На посту заснешь – Родину подведешь.
Тому пуля – кто уснет в карауле.
В карауле закон прост: зорко охранять пост.
Держи ушки на макушке, а глаза на мушке.

4 группа
Будь душою чист, чтоб тебя не выследил фашист.
Дойдут наши ноги  до фашистской берлоги.
В нашем взводе плохие стрелки не в моде.
  Кто на войне глазами хлопает, того враг слопает.

На привале. «Найди половинку!»        3 группаНа посту заснешь – Родину

Слайд 20 Отступлению или наступлению советских войск посвящено стихотворение, какие слова указывают

на это?
 О каком событии идет речь в стихотворении?
Почему рассказчик не спросил мальчика, как его зовут? Почему он не может себе этого простить?
В стихотворении много разговорных слов и выражений. Почему?
Как вы думаете, в какой ситуации боец мог рассказывать об отважном мальчишке и кому?

БЕСЕДА

Отступлению или наступлению советских войск посвящено стихотворение, какие слова указывают на это?  О каком событии идет

Слайд 21      Чтение отрывка из рассказа А. Т. Твардовского «Весной 1942 года» (учебник, с. 158,

задание 2)

Приморская государственная картинная галерея, Владивосток

Ю.М.Непринцев. «Вот солдаты идут».

Сравните описание заката с вашим впечатлением от картины Ю. Непринцева «Вот солдаты идут...».

      Чтение отрывка из рассказа А. Т. Твардовского «Весной 1942 года» (учебник, с. 158, задание 2) Приморская государственная картинная галерея,

Слайд 22 На переднем плане – выжженная трава, чуть дальше растянулась цепь

воинов в выцветших гимнастёрках, с оружием в руках. За их крупными фигурами в том же направлении движутся танки и пехота, на дальнем плане – клубы дыма, пыли и огня, закрывающие небо.

По опалённой войной родной земле идут солдаты, защитники Отечества, усталые, измученные, израненные, но непоколебимые в своём мужестве. Идут из боя в бой.

Какие строчки из стихотворения можно подобрать к этой картине?

На переднем плане – выжженная трава, чуть дальше растянулась цепь воинов в выцветших гимнастёрках, с оружием

Слайд 23А теперь представьте себе, что внезапно по этим людям, по танкам

начинает бить вражеская пушка, гибнут люди на своей земле.
Зачитайте слова, говорящие , как фашисты безжалостно уничтожают освободителей
Так какой поступок совершил мальчик, как можно назвать его?
Какие качества потребовались мальчику?
какие строчки говорят, что эти качества не внезапно проснулись, а давно присутствовали в его характере.

А теперь представьте себе, что внезапно по этим людям, по танкам начинает бить вражеская пушка, гибнут люди

Слайд 24Вспомните определение баллады

(с. 292 учебника).
Попробуйте доказать, что «Рассказ танкиста» баллада.

В основе лежит историческое событие, мы ощущаем чувства автора, слышим его взволнованную речь, сюжет острый, напряженный, но вместо средневекового рыцаря- современный рыцарь- мальчик-герой.

Вспомните определение баллады              (с.

Слайд 25Домашнее задание
Выразительное чтение стихотворения «Рассказ танкиста»
В. 2 к разделу «Совершенствуем вою

речь» на с. 159
Индивидуальное задание: подготовить небольшое сообщение о К.Симонове.
Домашнее заданиеВыразительное чтение стихотворения «Рассказ танкиста»В. 2 к разделу «Совершенствуем вою речь» на с. 159Индивидуальное задание: подготовить

Слайд 26Шаблон презентации – сайт:http://elenaranko.ucoz.ru/

Картины Ю.Непринцева - http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-yuriya-neprinceva-otdyx-posle-boya/; http://vinodlya.narod.ru/new_page_200.htm





Интернет-ресурсы

Шаблон презентации – сайт:http://elenaranko.ucoz.ru/Картины Ю.Непринцева - http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-yuriya-neprinceva-otdyx-posle-boya/; http://vinodlya.narod.ru/new_page_200.htm Интернет-ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть