Презентация, доклад на тему Антон Павлович Чехов. Композиция рассказа

Содержание

КОМПОЗИЦИЯ – СТРОЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 1 Антон Павлович Чехов. Композиция рассказов

Антон Павлович Чехов.  Композиция рассказов

Слайд 2 КОМПОЗИЦИЯ – СТРОЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

КОМПОЗИЦИЯ – СТРОЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Слайд 3 Композиция 1. Простое, краткое заглавие. 2. Маленький по объёму рассказ. 3. Портрет героев.



4. Художественная

деталь- подробность в описании героев.
Композиция  1. Простое, краткое заглавие. 2. Маленький по объёму рассказ. 3. Портрет героев.4.

Слайд 45. Диалог героев или прямая речь.
6. Ирония – скрытая насмешка над

героем и его жизнью.
7. Антитеза – противопоставление героев.
8. Открытый финал. Читатель додумывает окончание произведения.

5. Диалог героев или прямая речь.6. Ирония – скрытая насмешка над героем и его жизнью.7. Антитеза –

Слайд 6
Антон Павлович Чехов (1860-1904)

Антон  Павлович Чехов  (1860-1904)

Слайд 7 ВАНЬКА ЖУКОВ

ВАНЬКА ЖУКОВ

Слайд 8 «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье

к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать».
«Ванька Жуков, девятилетний мальчик,  отданный три месяца тому назад

Слайд 9ПИСЬМО ВАНЬКИ ЖУКОВА ДЕДУШКЕ

ПИСЬМО ВАНЬКИ ЖУКОВА ДЕДУШКЕ

Слайд 10Задание 1.
Переделать прямую речь в косвенную речь.
Используйте союзы: что, чтобы.
В косвенной

речи будет замена:
Глагол : 1л . ед.ч. -3 л.
Местоимение: 1, 2 л. – 3 л.
Я –ОН.
Ты –ОН.
ВЫ – ОН


Задание 1.Переделать прямую речь в косвенную речь.Используйте союзы: что, чтобы.В косвенной речи будет замена:Глагол : 1л .

Слайд 11ПИСЬМО ВАНЬКИ ДЕДУШКЕ КОНСТАНТИНУ МАКАРЫЧУ
Ванька пишет дедушке Константину Макарычу.

Он поздравляет его с Рождеством и желает ему всего от Господа Бога. Ванька пишет, что у него нет ни маменьки, ни отца, только он(дедушка) у него остался.
ПИСЬМО ВАНЬКИ ДЕДУШКЕ КОНСТАНТИНУ МАКАРЫЧУ  Ванька пишет дедушке Константину Макарычу. Он поздравляет его с Рождеством и

Слайд 12 «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на

двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребёнка и нечаянно заснул».
«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем

Слайд 13ПИСЬМО ВАНЬКИ ДЕДУШКЕ КОНСТАНТИНУ МАКАРЫЧУ
Пишет, что вчера была выволочка. Пишет, что

хозяин выволок его за волосы на двор и отчесал шпандырем за то, что Ванька качал их ребёнка в люльке и по нечаянно заснул.
Ванька пишет, что на неделе хозяйка велела ему почистить селёдку. Пишет, что Ванька начал с хвоста, а она взяла и её селёдкой начала в харю тыкать ему.
ПИСЬМО ВАНЬКИ ДЕДУШКЕ КОНСТАНТИНУ МАКАРЫЧУПишет, что вчера была выволочка. Пишет, что хозяин выволок его за волосы на

Слайд 14 * Выволочка – наказание . Шпандырь -мальчика били палками. .









































Милый дедушка,

сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»
* Выволочка – наказание .  Шпандырь -мальчика  били палками.

Слайд 15*«Чем попадя» - любым предметом
«Хозяин бьет чем попадя*. А еды нету

никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку».

*«Чем попадя» -  любым предметом«Хозяин бьет чем попадя*. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в

Слайд 16«Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню…

Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»

«Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню… Кланяюсь тебе в ножки и буду

Слайд 17Задание 2
Прочитать подчёркнутый фрагмент письма дедушке. Переделать прямую речь в косвенную.

Глагол после союза -ЧТОБЫ должен стоять в прошедшем времени.


Задание 2Прочитать подчёркнутый фрагмент письма дедушке. Переделать прямую речь в косвенную. Глагол после союза -ЧТОБЫ должен стоять

Слайд 18Письмо дедушке Константину Макарычу
Ванька пишет дедушке, чтобы он взял его отсюда

домой, на деревню. Ванька пишет, что он кланяется ему в ножки и будет вечно Бога за него молить, чтобы он увёз его отсюда, а то он (Ванька) помрёт.
Письмо дедушке Константину МакарычуВанька пишет дедушке, чтобы он взял его отсюда домой, на деревню. Ванька пишет, что

Слайд 19На деревню дедушке * – фразеологизм. Обозначает «письмо без адреса», «отправить

в неизвестность».
На деревню дедушке * – фразеологизм. Обозначает «письмо без адреса», «отправить в неизвестность».

Слайд 20 «Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный

накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу»».
«Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный

Слайд 21 «Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка.

На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...»
«Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит

Слайд 22 ФРАЗЕОЛОГИЗМ – УСТОЙЧИВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ.
«На деревню дедушке».

ФРАЗЕОЛОГИЗМ – УСТОЙЧИВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ.«На деревню дедушке».

Слайд 23ВАНЬКА ЖУКОВ

ВАНЬКА ЖУКОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть