Презентация, доклад на тему Анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева Разговор

Содержание

Цели: - научиться работать с текстом, анализировать его; - выявлять тему и основную мысль; - продолжить развивать навыки по составлению синквейна и даймонда. .

Слайд 1 Подготовила презентацию учитель русского
языка и

литературы МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР» Николаева Г.И.

Урок развития речи в 8 классе.

Тема урока.

Анализ текста.
(Работа по стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Разговор»)

МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района ЧР»

2017г.

Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы МБОУ «Кильдюшевская СОШ Яльчикского района

Слайд 2Цели:
- научиться работать с текстом, анализировать его;
- выявлять тему

и основную мысль;
- продолжить развивать навыки по составлению синквейна и даймонда. .

Цели: - научиться работать с текстом, анализировать его; - выявлять тему и основную мысль; - продолжить развивать

Слайд 3

Дорогой мой читатель, не пробегай этих стихов сподряд:
тебе, вероятно, скучно станет…но

читай их враздробь:
сегодня одно, завтра другое; и которое-нибудь из них, может быть,
заронит что-нибудь тебе в душу…
И.С.Тургенев

Дорогой мой читатель, не пробегай этих стихов сподряд:тебе, вероятно, скучно станет…но читай их враздробь:сегодня одно, завтра другое;

Слайд 5Фишбоун

Фишбоун

Слайд 6Жанровая специфика стихотворений в прозе
Общие черты стихотворений в прозе:
- Автобиографичность,

рассказ от первого лица
- Исповедальность дневниковой записи
- Философские раздумья
- Доверительное отношение с читателем.
Чем отличается проза от поэзии?
Что общего у стихотворений в прозе с поэзией и прозой?
Миниатюрность формы, краткость текста
Богатое использование изобразительно-выразительных средств
Эмоциональность повествования
Ритмизированность, музыкальность
Лирический герой – субъект переживания и объект изображения

Жанровая специфика стихотворений в прозеОбщие черты стихотворений в прозе: - Автобиографичность, рассказ от первого лица- Исповедальность дневниковой

Слайд 7«Стихотворения в прозе»:
Написаны между 1877 и 1882 г.г. в пору предсмертной

болезни Тургенева. Отсюда и название , придуманное автором для них – «Senilia» («Старческое»).
В необходимости публикации Тургенева убедили М.М. Стасюлевич (профессор всеобщей истории, публицист и редактор журнала «Вестник Европы») и А.Ф. Кони (адвокат).
Название «Стихотворения в прозе» дал М.М. Стасюлевич.
Тургенева волнуют коренные вопросы бытия.


«Стихотворения в прозе»:Написаны между 1877 и 1882 г.г. в пору предсмертной болезни Тургенева. Отсюда и название ,

Слайд 8Контраст – основной мотив стихотворений в прозе

Контраст – основной мотив стихотворений в прозе

Слайд 9- Послушайте стихотворение «Разговор».
- Сформулируйте тему, основную мысль текста.

- Послушайте стихотворение «Разговор».- Сформулируйте тему, основную мысль текста.

Слайд 11






Земля Воды Леса
АНАЛИЗ ТЕКСТА.
(Работа по стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Разговор»)

- О чем, по-вашему,

ведут разговор две вершины гор?
Какую проблему поднимает писатель в тексте?
Земля Воды ЛесаАНАЛИЗ ТЕКСТА.(Работа по стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Разговор»)- О чем, по-вашему, ведут разговор две вершины

Слайд 12Что такое экология?

Что такое экология?

Слайд 13Что же происходит на Земле? По чьей вине замолкла Земля?
Обратите внимание

на цвет неба.
Что же происходит на Земле? По чьей вине замолкла Земля?Обратите внимание на цвет неба.

Слайд 14О чем предупреждает нас автор? Вечно ли это?

О чем предупреждает нас автор? Вечно ли это?

Слайд 15Проблемы, которые поднимает автор в тексте:
Проблема сохранения жизни
на планете Земля.
2.

Грядущая экологическая
катастрофа.
3. Безответственное отношение
людей к своей планете.
Проблемы, которые поднимает автор в тексте:Проблема сохранения жизни на планете Земля.2. Грядущая экологическая катастрофа.3. Безответственное отношение людей

Слайд 16Составление синквейна
Земля.

Составление синквейна Земля.

Слайд 17 Земля. Замолкшая. Заледенелая.

Земля. Замолкшая. Заледенелая.

Слайд 18Земля.
Замолкшая. Заледенелая.
Спит. Умолкла. Застыла.

Земля.Замолкшая. Заледенелая.Спит. Умолкла. Застыла.

Слайд 19Земля.
Замолкшая. Заледенелая.
Спит. Умолкла. Застыла.
Над ней зеленое небо.

Земля.Замолкшая. Заледенелая.Спит. Умолкла. Застыла.Над ней зеленое небо.

Слайд 20Земля.
Замолкшая. Заледенелая.
Спит. Умолкла. Застыла.
Над ней зеленое небо.
Смерть.

Земля.Замолкшая. Заледенелая.Спит. Умолкла. Застыла.Над ней зеленое небо.Смерть.

Слайд 21

В

стихотворении звучит предупреждение о том, что может случиться с нашей цивилизацией, если нарушится связь человека и природы. Автор, путешествуя во времени, предупреждает нас, что может случиться страшная катастрофа, если мы нарушим хрупкое равновесие.

Вывод

В стихотворении звучит предупреждение о том, что

Слайд 22Можно ли считать И.С. Тургенева поэтом, ведь мы говорим о прозаическом

тексте?
Можно ли считать услышанный текст стихотворением? Почему?
Можно ли считать И.С. Тургенева поэтом, ведь мы говорим о прозаическом тексте?Можно ли считать услышанный текст стихотворением?

Слайд 23Черты стихотворения в прозе:
Лиризм, воссоздающий душевный строй, настроение автора.
Автобиографичность, рассказ от

1-го лица.
Дневниковость, носящая исповедальный характер.
Философские раздумья над основными понятиями бытия: жизнь и смерть, дружба и любовь, правда и ложь.
Глубокий контакт с читателем.
Законченность, краткость и сжатость огромных временных и пространственных величин до одной фразы.
Острейшая наблюдательность, позволяющая бытовой детали превратиться в символ.
Ритмико-синтаксическая упорядоченность, выдержанность в одном музыкальном ключе.
Черты стихотворения в прозе: Лиризм, воссоздающий душевный строй, настроение автора.Автобиографичность, рассказ от 1-го лица.Дневниковость, носящая исповедальный характер.Философские

Слайд 24Отзывы современников:
П. Анненков: «…ткань из солнца, радуги, алмазов, женских слёз и

благодарной мужской мысли, которая называется «Стихотворения в прозе».
М.Е. Салтыков – Щедрин: «…после прочтения их легко дышится, легко верится, легко чувствуется…».
Отзывы современников:П. Анненков: «…ткань из солнца, радуги, алмазов, женских слёз и благодарной мужской мысли, которая называется «Стихотворения

Слайд 25Цель – акцентировать внимание на богатстве смыслов антитез в творчестве Тургенева

Даймонд – особая форма творческой работы.
Даймонд состоит из 7 строк.
2 существительных (первая и последняя строки) выражают 2 противоположных понятия.
Вторая и шестая строка – 2 прилагательных или причастия, раскрывающие признаки существительного.
Третья и пятая строка – 3 глагола, которые выражают действие.
Центральная строка состоит из 4 слов, причем первые два характеризуют первое существительное, вторые два - второе

Написать даймонд

Цель – акцентировать внимание на богатстве смыслов антитез в творчестве Тургенева

Слайд 26Радость
Светлая, лучезарная
Поглощает, уносит, зовет
Радость жизни и беспощадность смерти
Разрушает, губит, лишает
Убивающее, ужасающее
Горе


Мечта
Волшебная, прекрасная
Светит, манит, зовет
Неожиданно мечту затмевает тревога
Она губит, пугает и жжет.
Ах, эта дерзкая, жестокая
Реальность

Например

РадостьСветлая, лучезарнаяПоглощает, уносит, зоветРадость жизни и беспощадность смертиРазрушает, губит, лишаетУбивающее, ужасающееГоре

Слайд 27- О чём размышляет Тургенев в конце жизни?
- Что видит

Тургенев опорой жизни человека?
- Что нового вы узнали на уроке? Над чем вы задумались?

Рефлексия

- О чём размышляет Тургенев в конце жизни? - Что видит Тургенев опорой жизни человека?- Что нового

Слайд 28
Попробуйте написать свое стихотворение в прозе, соблюдая его основные признаки.

Желаю удачи!

Домашнее задание
Попробуйте написать свое стихотворение в прозе, соблюдая его основные признаки.Желаю удачи!     Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть