Презентация, доклад на тему Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива

Содержание

Цели:продолжить изучение творчества поэта;повторить поэтические тропы;продолжить эстетическое воспитание учащихся.

Слайд 1Анализ стихотворения
Михаила Юрьевича Лермонтова
«Когда волнуется желтеющая нива"

Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова«Когда волнуется желтеющая нива

Слайд 2Цели:
продолжить изучение творчества поэта;
повторить поэтические тропы;
продолжить эстетическое воспитание учащихся.

Цели:продолжить изучение творчества поэта;повторить поэтические тропы;продолжить эстетическое воспитание учащихся.

Слайд 3Как необыкновенно! Ни на Пушкина и ни на кого не похоже!

Изумительно, другого слова нет.
И. Бунин
Как необыкновенно! Ни на Пушкина и ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет.

Слайд 4Д. Мережковский писал:
«Не потому ли уже и теперь, сквозь вечереющий пушкинский

день, таинственно мерцает Лермонтов, как первая звезда. Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием».
Д. Мережковский писал:«Не потому ли уже и теперь, сквозь вечереющий пушкинский день, таинственно мерцает Лермонтов, как первая

Слайд 5Рифмовка стихотворения:

АВАВ – перекрёстная рифма
ААВВ – параллельная рифма
АВВА – кольцевая рифма

Рифмовка стихотворения:АВАВ – перекрёстная рифмаААВВ – параллельная рифмаАВВА – кольцевая рифма

Слайд 6Какие литературные приёмы использует Лермонтов для создания настроения?

Эпитеты: «смутный сон», «свежий

лес».
Олицетворения: «слива прячется», «ключ щебечет».
Инверсия: «час златой», «души моей тревога», «ландыш серебристый».
Какие литературные приёмы использует Лермонтов для создания настроения?Эпитеты: «смутный сон», «свежий лес».Олицетворения: «слива прячется», «ключ щебечет».Инверсия: «час

Слайд 7Словарная работа

Сага – название древнескандинавских и древнеисландских эпических сказаний о легендарных

героях и исторических деятелях
Словарная работаСага – название древнескандинавских и древнеисландских эпических сказаний о легендарных героях и исторических деятелях

Слайд 8Определите микротемы


Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И

прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка,
Определите микротемыКогда волнуется желтеющая ниваИ свежий лес шумит при звуке ветерка,И прячется в саду малиновая сливаПод тенью

Слайд 9Определите микротемы

Когда росой обрызганный душистой
Румяным вечером иль в утра час златой,
Из-под

куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой;
Определите микротемыКогда росой обрызганный душистойРумяным вечером иль в утра час златой,Из-под куста мне ландыш серебристыйПриветливо качает головой;

Слайд 11Определите микротемы

Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то

смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, —
Определите микротемыКогда студёный ключ играет по оврагуИ, погружая мысль в какой-то смутный сон,Лепечет мне таинственную сагуПро мирный

Слайд 12Определите микротемы

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И

счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…
Определите микротемыТогда смиряется души моей тревога,Тогда расходятся морщины на челе, —И счастье я могу постигнуть на земле,И

Слайд 13Общий вывод:
Природа покоряет человека своей красотой и гармонией.
Общение с этим

миром умиротворяет душу, рождает «высокие минуты бытия».
Царящие в природе целесообразность, гармония обязаны Создателю.
Общий вывод:Природа покоряет человека своей красотой и гармонией. Общение с этим миром умиротворяет душу, рождает «высокие минуты

Слайд 14Глаз радует богатство цветов:

«желтеющая нива», «румяный вечер», «золотой час», «серебристый ландыш».

Глаз радует богатство цветов:«желтеющая нива», «румяный вечер», «золотой час», «серебристый ландыш».

Слайд 15 Автор видит краски родной земли:



«малиновая слива», «зелёная листва»

Автор видит краски родной земли:«малиновая слива», «зелёная листва»

Слайд 16Природа видится автору в неустанном движении:

«нива волнуется». «слива прячется», «лес шумит»,

«ключ играет, лепечет», «ландыш кивает головой»
Природа видится автору в неустанном движении:«нива волнуется». «слива прячется», «лес шумит», «ключ играет, лепечет», «ландыш кивает головой»

Слайд 17Экскурсия в картинную галерею:


автопортрет

Экскурсия в картинную галерею:автопортрет

Слайд 18Художник Заболотский П.Е.

Художник Заболотский П.Е.

Слайд 19Горбунов К.А. ; рисунок Палена Д.

Горбунов К.А. ; рисунок Палена Д.

Слайд 20Художник П.П.Кончаловский

Художник П.П.Кончаловский

Слайд 21Памятник М.Ю.Лермонтову в городе Лермонтове

Памятник М.Ю.Лермонтову в городе Лермонтове

Слайд 22

Памятник М.Ю.Лермонтову в городе Москве

Памятник М.Ю.Лермонтову в городе Москве

Слайд 23Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 24
МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской областиАвтор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть