Презентация, доклад на тему Анализ стихотворения К.М.Симонова Майор привёз мальчишку на лафете

Содержание

проверить уровень знаний творчества К.М.Симонова, степень понимания стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦель:

Слайд 1Анализ стихотворения
К.М.Симонова












«Майор привёз мальчишку на лафете»
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,


учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе

Анализ стихотворения К.М.Симонова«Майор привёз мальчишку на лафете»Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2проверить уровень знаний
творчества К.М.Симонова,
степень понимания стихотворения
«Майор привёз мальчишку

на лафете»,
его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

Цель:

проверить уровень знаний творчества К.М.Симонова, степень понимания стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете», его темы, идеи, особенностей

Слайд 3Война
смерть
разруха
страх
горе
голод
слёзы
плач
Какие ассоциации возникают при слове

Войнасмерть разрухастрахгореголод  слёзыплачКакие ассоциации возникают при слове

Слайд 4Война
жестокая
бессердечная
безжалостная
Кровавая
кровопролитная
страшная
зверская
Какие эпитеты ассоциируются со словом

ВойнажестокаябессердечнаябезжалостнаяКроваваякровопролитнаястрашнаязверскаяКакие эпитеты ассоциируются со словом

Слайд 5Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца…
Как вы понимаете

слова
известного поэта К.М.Симонова:
Ты это горе знаешь понаслышке,А нам оно оборвало сердца…Как вы понимаете слова известного поэта К.М.Симонова:

Слайд 6Константин Михайлович Симонов
(1915 – 1979):
советский военный корреспондент,
прозаик, поэт, киносценарист,


журналист и общественный деятель
Константин Михайлович Симонов (1915 – 1979):советский военный корреспондент, прозаик, поэт, киносценарист, журналист и общественный деятель

Слайд 7Симонова призвали в армию в самом начале Великой Отечественной войны. В

качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда».
Широкую известность ему принесла лирика военных лет. Солдаты переписывали от руки, заучивали наизусть, отправляли в письмах такие стихотворения, как «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня», «Майор привёз мальчишку на лафете» и др.

Константин Михайлович Симонов на войне

За всю жизнь Константин Михайлович Симонов получил несколько военных званий, самым высоким из которых стало звание полковника, присвоенное писателю уже после окончания войны.

Симонова призвали в армию в самом начале Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех

Слайд 8Стихотворение написано в 1941 году, в тяжёлое время для советской армии.

Плохо подготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы.
Проникновенная лирика в тот период была нужна им как никогда. Симонова пытался при помощи поэтического слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза.

«Майор привёз мальчишку на лафете»(1941)

Поэт призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.

Стихотворение написано в 1941 году, в тяжёлое время для советской армии. Плохо подготовленные к нападению Гитлера, отступали

Слайд 9«Майор привёз мальчишку на лафете»(1941)
Назовите тему этого произведения
(о чём оно)?
Какой

момент войны (наступление или отступление)
описан в стихотворении?

Откуда везли мальчика?

Что вам известно о крепости-герое Брест?

На какую деталь облика мальчика
поэт обращает особое внимание?

Что означает выражение:
«...Седой мальчишка на лафете спал»?

«Майор привёз мальчишку на лафете»(1941)Назовите тему этого произведения (о чём оно)?Какой момент войны (наступление или отступление) описан

Слайд 10Я - древний Брест …
Над Родиною щит
Доверено держать с рожденья мне.
Не

зря в моем названии звучит
Суровый лязг затвора в тишине.
Как Пересвет,
За честь родной земли
Я первым
На рассвете принял бой …
Из дней,
Что на крови моей взошли,
Простёрла Слава руку надо мной.

Брестская крепость

Я - древний Брест …Над Родиною щитДоверено держать с рожденья мне.Не зря в моем названии звучитСуровый лязг

Слайд 11Крепость-герой Брест

Крепость-герой Брест

Слайд 12В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика

везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребёнок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия.

«Майор привёз мальчишку на лафете»(1941)

В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской

Слайд 13Симонов указывает и возраст мальчишки.
Ему десять лет, но он уже

поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца.
По словам поэта, ребёнок словно погостил на том свете.

«Майор привёз мальчишку на лафете»(1941)

Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой

Слайд 14История мальчика — первая часть стихотворения.
В середине произведения Симонов меняет

тему.
Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой,
пока окончательно не будет повержен враг.
Об этом он говорит людям,
знающим о горестях войны только понаслышке.
Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в мирном Бресте, не «поцелует горсть своей земли».

«Майор привёз мальчишку на лафете»(1941)

История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями

Слайд 15Стихотворение К.Симонова «Майор привёз…» – это монолог воина, его горькие размышления

о войне.
Стихотворение производит сильное эмоциональное впечатление. Именно такие проникновенные стихи нужны были русским людям в тяжёлые месяцы отступлений: они зажигали сердца и звали на борьбу с врагом.
Автор показал жестокость войны, единство поколений в совершении подвига, показал, что на войне страдания, лишения испытывают и дети и взрослые.

«Майор привёз мальчишку на лафете»(1941)

Стихотворение К.Симонова «Майор привёз…» – это монолог воина, его горькие размышления о войне. Стихотворение производит сильное эмоциональное

Слайд 16поэма
стихотворение
рассказ
Укажите жанр произведения
«Майор привёз мальчишку на лафете»:
1945
1941
1943
В каком году

Симонов
написал это стихотворение:

философская

патриотическая

пейзажная

К какому типу лирики
относится это стихотворение:

поэмастихотворениерассказУкажите жанр произведения «Майор привёз мальчишку на лафете»: 194519411943В каком году Симонов написал это стихотворение:философская патриотическаяпейзажнаяК какому

Слайд 18БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
нужно быть внимательнее
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
ВЫХОД
Как вы оцениваете


свою работу на уроке:
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные: ВЫХОДКак вы оцениваете свою работу на уроке:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть