Презентация, доклад на тему Анализ эффективности профессиональной деятельности педагога

Содержание

Понятие термина «профессиональное творчество»ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО = ОПЫТ + РЕФЛЕКСИЯ ЭТОГО ОПЫТА

Слайд 1Анализ эффективности профессионально-педагогической деятельности
А.В. Полякова – доцент кафедры теории и методики

профессионального образования, к.п.н.
2016 год
Анализ эффективности профессионально-педагогической деятельностиА.В. Полякова – доцент кафедры теории и методики профессионального образования, к.п.н.2016 год

Слайд 2 Понятие термина «профессиональное творчество»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

=
ОПЫТ + РЕФЛЕКСИЯ ЭТОГО ОПЫТА
Понятие термина «профессиональное творчество»ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО = ОПЫТ + РЕФЛЕКСИЯ ЭТОГО ОПЫТА

Слайд 3Задачи педагогического анализа
Анализируя педагогическую деятельность

педагог должен:
определить результативность своей деятельности;
обеспечить коррекцию своей деятельности, форм и методов работы;
Задачи педагогического анализа	Анализируя педагогическую деятельность         педагог должен:определить результативность своей

Слайд 4Задачи педагогического анализа
обобщить свой опыт и сделать его достоянием коллег;
наметить перспективы

и пути профессионально-личностного самосовершенствования.
Задачи педагогического анализаобобщить свой опыт и сделать его достоянием коллег;наметить перспективы и пути профессионально-личностного самосовершенствования.

Слайд 5Объекты педагогического анализа
Объектами педагогического анализа являются:
сам процесс педагогической деятельности;
каждый элемент процесса

деятельности;
результат деятельности;
личностная и профессиональная готовность к осуществлению педагогической деятельности.


Объекты педагогического анализаОбъектами педагогического анализа являются:сам процесс педагогической деятельности;каждый элемент процесса деятельности;результат деятельности;личностная и профессиональная готовность к

Слайд 6 Алгоритм анализа:
соотнесение результата с программируемыми целями обучения;
анализ целесообразности и эффективности всех

элементов педагогического процесса;
самоанализ готовности педагога к осуществлению обучающей деятельности-степени развития своих педагогических способностей, общей, социальной, профессиональной и психолого-педагогической компетентности.
Алгоритм анализа:соотнесение результата с программируемыми целями обучения;анализ целесообразности и эффективности всех элементов педагогического процесса;самоанализ готовности педагога к

Слайд 7 Критериальная основа
самоанализа:
психолого-педагогические требования к целостному, системному построению процесса

обучения и к личности преподавателя;
психолого-педагогические знания;
инновационные требования к деятельности преподавателя в условиях современного профессионального образования.
Критериальная основа  самоанализа:психолого-педагогические требования к целостному, системному построению процесса обучения и к личности преподавателя;психолого-педагогические знания;инновационные требования

Слайд 8Основные направления педагогического анализа
Основные направления системного педагогического самоанализа:
анализ своей обучающей деятельности

как целостной системы;
анализ отдельной составляющей своей деятельности;
анализ отдельного занятия как подсистемы своей деятельности;
диагностика и анализ своих профессионально значимых личностных качеств.
Основные направления педагогического анализа	Основные направления системного педагогического самоанализа:анализ своей обучающей деятельности как целостной системы;анализ отдельной составляющей своей

Слайд 9Критерии эффективности образовательной программы
Критерии самоанализа эффективности реализации образовательной программы
научная, концептуальная обоснованность

программы, соответствие ее современным подходам к профессиональному образованию;
системность программы, взаимосвязь всех ее компонентов;
реалистичность и диагностичность целей. Реалистичность целей определяется их соответствием познавательным возможностям студентов, особенностям конкретных групп, условиями обучения, готовностью самого преподавателя к их осуществлению;
Критерии эффективности образовательной программы	Критерии самоанализа эффективности реализации образовательной программынаучная, концептуальная обоснованность программы, соответствие ее современным подходам к

Слайд 10Критерии эффективности образовательной программы
оптимальность содержания программы, ее соответствие требованиям стандарта (ФГОС)

образования и в то же время предоставляемые ею возможности для удовлетворения более высокого уровня образовательных потребностей студентов;
эффективность используемых технологий, форм и методов реализации программы, их соответствие целям и содержанию обучения;
результативность программы и ее реализации, степень достижения поставленных целей;
анализ основных проблем, причин недостаточной эффективности программы. Определение направлений совершенствования программы, своей профессиональной деятельности и педагогического мастерства.

Критерии эффективности образовательной программыоптимальность содержания программы, ее соответствие требованиям стандарта (ФГОС) образования и в то же время

Слайд 11 Требования к анализу и самоанализу учебного занятия
Самоанализ учебного занятия (вопросы):
Каковы особенности

студенческой группы, в которой проходило занятие (состояние здоровья, работоспособность, уровень подготовленности к освоению программы, интересы, мотивы учения, структура группы, межличностные отношения, отношения между группой и преподавателем)?Как они учитывались при реализации программы, планировании и организации данного занятия?
Какое место занимает данное занятие в системе занятий по теме, как оно связано с предыдущим и последующим занятием?
Требования к анализу и самоанализу учебного занятия Самоанализ учебного занятия (вопросы):	Каковы особенности студенческой группы, в

Слайд 12Требования к анализу и самоанализу учебного занятия
3. Каковы цели занятия: дидактические,

развивающие, воспитательные? Чем обусловлен выбор данных целей? Решение каких задач позволяет достичь этих целей? Насколько цели реалистичны и диагностично сформулированы? Ориентируют ли преподавателя и обучающихся на достижение конкретных результатов деятельности? Как вы намереваетесь проверить их достижение?
4. Насколько соответствуют поставленным целям тип и вид занятия, его логика и структура, отдельные элементы? Каковы микроцели каждого этапа занятия и как они обеспечивают достижение основных целей занятия?
Требования к анализу и самоанализу учебного занятия3. Каковы цели занятия: дидактические, развивающие, воспитательные? Чем обусловлен выбор данных

Слайд 13Требования к анализу и самоанализу учебного занятия
5. Чем руководствовался преподаватель при

отборе содержания учебного материала? Насколько учитывались принципы обучения, требования программы (стандарта), особенности группы, цели занятия? В полной ли мере использован развивающий и воспитывающий потенциал учебного материала?
6. Как и с помощью каких форм, методов и приемов была организована учебная деятельность студентов на занятии? Обеспечивалась ли познавательная и профессионально значимая мотивация деятельности? Включались ли обучающиеся в процесс целеполагания? Учитывались ли индивидуальные особенности и потребности студентов, осуществлялась ли их дифференциация?
Требования к анализу и самоанализу учебного занятия5. Чем руководствовался преподаватель при отборе содержания учебного материала? Насколько учитывались

Слайд 14Требования к анализу и самоанализу учебного занятия
Какой характер носила деятельность (репродуктивный

или продуктивный)? Соответствовало ли это целям занятия? Была ли организована совместная деятельность студентов? С помощью каких форм и методов? Происходило ли в процессе обучения освоение профессиональной деятельности? Осуществлялся ли студентами самоконтроль и самоанализ результатов своей деятельности?
7. Соответствовали ли в целом методы и формы обучения триединой цели занятия?
8. Как обеспечивалась обратная связь, контроль результатов учебной деятельности обучающихся? Как оценивалась деятельность студентов? Создавал ли контроль стимулы к дальнейшему совершенствованию знаний?
Требования к анализу и самоанализу учебного занятия	Какой характер носила деятельность (репродуктивный или продуктивный)? Соответствовало ли это целям

Слайд 15Требования к анализу и самоанализу учебного занятия
9. Как проходила подготовка к

домашней, самостоятельной работе студентов? Соблюдались ли требования к объему, характеру самостоятельной работы?
10. Как строилось общение на занятии? Каковы особенности делового и межличностного взаимодействия преподавателя со студентами; преобладающий стиль общения; сочетание требовательности и уважения к личности студента; педагогический оптимизм и такт; психологическая атмосфера на занятии?
Требования к анализу и самоанализу учебного занятия9. Как проходила подготовка к домашней, самостоятельной работе студентов? Соблюдались ли

Слайд 16Требования к анализу и самоанализу учебного занятия
11. Насколько результативным и эффективным

было занятие? По каким критериям можно судить об этом? Соответствовали ли результаты педагогическому замыслу, целям занятия? Какую роль играло данное занятие в профессионально-личностном становлении будущего специалиста? В чем вы видите основные причины несовпадения замысла и результатов занятия?
12. Какие направления и задачи совершенствования своей деятельности может назвать преподаватель, проведший занятие?
Требования к анализу и самоанализу учебного занятия11. Насколько результативным и эффективным было занятие? По каким критериям можно

Слайд 17Источники самодиагностики
Источники диагностики и самоанализа профессионально-значимых качеств педагога:
внешняя экспертная оценка коллег

и администрации ОО;
самодиагностика с помощью существующих методик;
опрос студентов.
Источники самодиагностики	Источники диагностики и самоанализа профессионально-значимых качеств педагога:внешняя экспертная оценка коллег и администрации ОО;самодиагностика с помощью существующих

Слайд 18Саморазвитие и самосовершенствование педагога
Готовность педагога к самоанализу и самосовершенствованию зависит от:
наличия

позитивной Я-концепции;
чувства уверенности в себе;
способности преодолевать все проблемы и достигать успеха;
отсутствия гипертрофированных защитных реакций;
умения принимать все пожелания и замечания с благодарностью;
учиться у коллег и своих учеников.
Саморазвитие и самосовершенствование педагога	Готовность педагога к самоанализу и самосовершенствованию зависит от:наличия позитивной Я-концепции;чувства уверенности в себе;способности преодолевать

Слайд 19Успешного саморазвития, дорогие друзья….
Однажды мудрец сказал:
«Не верь в успех, если он

представляется тебе совершенным; когда, преуспев, ты видишь, что многое еще предстоит сделать, радуйся и продолжай путь свой, ибо многотруден и долог путь к подлинному совершенству».

Шри Ауробиндо
Успешного саморазвития, дорогие друзья….	Однажды мудрец сказал:	«Не верь в успех, если он представляется тебе совершенным; когда, преуспев, ты

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть