Презентация, доклад на тему Анализ эффективности профессиональной деятельности педагога

Анализ эффективности профессиональной деятельности педагога, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Анализ эффективности профессионально-педагогической деятельности

А.В. Полякова – доцент кафедры теории и методики профессионального образования, к.п.н.
2016 год


Слайд 2
Текст слайда:

Понятие термина «профессиональное творчество»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО =
ОПЫТ + РЕФЛЕКСИЯ ЭТОГО ОПЫТА


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи педагогического анализа

Анализируя педагогическую деятельность
педагог должен:
определить результативность своей деятельности;
обеспечить коррекцию своей деятельности, форм и методов работы;


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи педагогического анализа

обобщить свой опыт и сделать его достоянием коллег;
наметить перспективы и пути профессионально-личностного самосовершенствования.


Слайд 5
Текст слайда:

Объекты педагогического анализа

Объектами педагогического анализа являются:
сам процесс педагогической деятельности;
каждый элемент процесса деятельности;
результат деятельности;
личностная и профессиональная готовность к осуществлению педагогической деятельности.



Слайд 6
Текст слайда:

Алгоритм анализа:
соотнесение результата с программируемыми целями обучения;
анализ целесообразности и эффективности всех элементов педагогического процесса;
самоанализ готовности педагога к осуществлению обучающей деятельности-степени развития своих педагогических способностей, общей, социальной, профессиональной и психолого-педагогической компетентности.


Слайд 7
Текст слайда:

Критериальная основа
самоанализа:
психолого-педагогические требования к целостному, системному построению процесса обучения и к личности преподавателя;
психолого-педагогические знания;
инновационные требования к деятельности преподавателя в условиях современного профессионального образования.


Слайд 8
Текст слайда:

Основные направления педагогического анализа

Основные направления системного педагогического самоанализа:
анализ своей обучающей деятельности как целостной системы;
анализ отдельной составляющей своей деятельности;
анализ отдельного занятия как подсистемы своей деятельности;
диагностика и анализ своих профессионально значимых личностных качеств.


Слайд 9
Текст слайда:

Критерии эффективности образовательной программы

Критерии самоанализа эффективности реализации образовательной программы
научная, концептуальная обоснованность программы, соответствие ее современным подходам к профессиональному образованию;
системность программы, взаимосвязь всех ее компонентов;
реалистичность и диагностичность целей. Реалистичность целей определяется их соответствием познавательным возможностям студентов, особенностям конкретных групп, условиями обучения, готовностью самого преподавателя к их осуществлению;


Слайд 10
Текст слайда:

Критерии эффективности образовательной программы

оптимальность содержания программы, ее соответствие требованиям стандарта (ФГОС) образования и в то же время предоставляемые ею возможности для удовлетворения более высокого уровня образовательных потребностей студентов;
эффективность используемых технологий, форм и методов реализации программы, их соответствие целям и содержанию обучения;
результативность программы и ее реализации, степень достижения поставленных целей;
анализ основных проблем, причин недостаточной эффективности программы. Определение направлений совершенствования программы, своей профессиональной деятельности и педагогического мастерства.


Слайд 11
Текст слайда:

Требования к анализу и самоанализу учебного занятия

Самоанализ учебного занятия (вопросы):
Каковы особенности студенческой группы, в которой проходило занятие (состояние здоровья, работоспособность, уровень подготовленности к освоению программы, интересы, мотивы учения, структура группы, межличностные отношения, отношения между группой и преподавателем)?Как они учитывались при реализации программы, планировании и организации данного занятия?
Какое место занимает данное занятие в системе занятий по теме, как оно связано с предыдущим и последующим занятием?


Слайд 12
Текст слайда:

Требования к анализу и самоанализу учебного занятия

3. Каковы цели занятия: дидактические, развивающие, воспитательные? Чем обусловлен выбор данных целей? Решение каких задач позволяет достичь этих целей? Насколько цели реалистичны и диагностично сформулированы? Ориентируют ли преподавателя и обучающихся на достижение конкретных результатов деятельности? Как вы намереваетесь проверить их достижение?
4. Насколько соответствуют поставленным целям тип и вид занятия, его логика и структура, отдельные элементы? Каковы микроцели каждого этапа занятия и как они обеспечивают достижение основных целей занятия?


Слайд 13
Текст слайда:

Требования к анализу и самоанализу учебного занятия

5. Чем руководствовался преподаватель при отборе содержания учебного материала? Насколько учитывались принципы обучения, требования программы (стандарта), особенности группы, цели занятия? В полной ли мере использован развивающий и воспитывающий потенциал учебного материала?
6. Как и с помощью каких форм, методов и приемов была организована учебная деятельность студентов на занятии? Обеспечивалась ли познавательная и профессионально значимая мотивация деятельности? Включались ли обучающиеся в процесс целеполагания? Учитывались ли индивидуальные особенности и потребности студентов, осуществлялась ли их дифференциация?


Слайд 14
Текст слайда:

Требования к анализу и самоанализу учебного занятия

Какой характер носила деятельность (репродуктивный или продуктивный)? Соответствовало ли это целям занятия? Была ли организована совместная деятельность студентов? С помощью каких форм и методов? Происходило ли в процессе обучения освоение профессиональной деятельности? Осуществлялся ли студентами самоконтроль и самоанализ результатов своей деятельности?
7. Соответствовали ли в целом методы и формы обучения триединой цели занятия?
8. Как обеспечивалась обратная связь, контроль результатов учебной деятельности обучающихся? Как оценивалась деятельность студентов? Создавал ли контроль стимулы к дальнейшему совершенствованию знаний?


Слайд 15
Текст слайда:

Требования к анализу и самоанализу учебного занятия

9. Как проходила подготовка к домашней, самостоятельной работе студентов? Соблюдались ли требования к объему, характеру самостоятельной работы?
10. Как строилось общение на занятии? Каковы особенности делового и межличностного взаимодействия преподавателя со студентами; преобладающий стиль общения; сочетание требовательности и уважения к личности студента; педагогический оптимизм и такт; психологическая атмосфера на занятии?


Слайд 16
Текст слайда:

Требования к анализу и самоанализу учебного занятия

11. Насколько результативным и эффективным было занятие? По каким критериям можно судить об этом? Соответствовали ли результаты педагогическому замыслу, целям занятия? Какую роль играло данное занятие в профессионально-личностном становлении будущего специалиста? В чем вы видите основные причины несовпадения замысла и результатов занятия?
12. Какие направления и задачи совершенствования своей деятельности может назвать преподаватель, проведший занятие?


Слайд 17
Текст слайда:

Источники самодиагностики

Источники диагностики и самоанализа профессионально-значимых качеств педагога:
внешняя экспертная оценка коллег и администрации ОО;
самодиагностика с помощью существующих методик;
опрос студентов.


Слайд 18
Текст слайда:

Саморазвитие и самосовершенствование педагога

Готовность педагога к самоанализу и самосовершенствованию зависит от:
наличия позитивной Я-концепции;
чувства уверенности в себе;
способности преодолевать все проблемы и достигать успеха;
отсутствия гипертрофированных защитных реакций;
умения принимать все пожелания и замечания с благодарностью;
учиться у коллег и своих учеников.


Слайд 19
Текст слайда:

Успешного саморазвития, дорогие друзья….

Однажды мудрец сказал:
«Не верь в успех, если он представляется тебе совершенным; когда, преуспев, ты видишь, что многое еще предстоит сделать, радуйся и продолжай путь свой, ибо многотруден и долог путь к подлинному совершенству».

Шри Ауробиндо


Слайд 20
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть