Презентация, доклад на тему Алгоритмы на уроках русского языка

Актуальность исследования Умение составлять алгоритм - условие успешногообучения. Вопросы применения и составления алгоритма –актуальная проблема.

Слайд 1Алгоритмы на уроках
русского языка в 7-ом классе
Авторы: Сорокин Н.Р.,

Сучков В.А., Коряков А.А.
суворовцы 1 роты 3 взвода.
Научный руководитель: Петрова Л.Г., преподаватель русского языка.
Алгоритмы на уроках русского языка в 7-ом классе  Авторы: Сорокин Н.Р., Сучков В.А., Коряков А.А.

Слайд 2Актуальность исследования
Умение составлять алгоритм - условие успешного
обучения.

Вопросы применения и составления алгоритма –
актуальная проблема.
Актуальность исследования   Умение составлять алгоритм - условие успешногообучения.    Вопросы применения и составления

Слайд 3Проблема исследования

Гипотеза исследования:
Процесс составления

алгоритма будет эффективным при условии, если:
- разработка или выбор алгоритмов соответствуют цели урока;
- суворовцы подготовлены к применению алгоритмов;
- алгоритмы учитывают индивидуальные и возрастные возможности, потребности и интересы суворовцев.
Объект исследования – учащиеся 7/3 класса
Предмет исследования - алгоритмы

Как применять алгоритмы и как их составлять?

Проблема исследования    Гипотеза исследования:   Процесс составления алгоритма будет эффективным

Слайд 4Цель исследования
Формирование умений применять и составлять алгоритмы

Цель исследованияФормирование умений применять и составлять алгоритмы

Слайд 5Гипотеза
Существуют специальные исследования по данной проблеме. Например,

это работы Г.Г. Граник. Но большое значение выработке у учащихся приемов умственной работы для усвоения знаний указывал Л.С. Выготский.
Гипотеза    Существуют специальные исследования по данной проблеме. Например, это работы Г.Г. Граник. Но большое

Слайд 6Задачи исследования
Раскрыть сущность и содержание понятия «алгоритм»
2. Изучить историю возникновения алгоритмов.


3. Проверить эффективность применения алгоритмов при работе с учащимися с разным уровнем знаний и умений

Задачи исследованияРаскрыть сущность и содержание понятия «алгоритм»2. Изучить историю возникновения алгоритмов. 3. Проверить эффективность применения алгоритмов при

Слайд 7Методы исследования

анализ литературы по исследуемой проблеме

наблюдение суворовцев на уроке

беседы с суворовцами

и их родителями

анкетирование среди суворовцев

- анализ диктанта суворовцев


Методы исследованияанализ литературы по исследуемой проблеменаблюдение суворовцев на урокебеседы с суворовцами и их родителямианкетирование среди суворовцев-

Слайд 8Организация и этапы исследования
1. Изучение опыта учителя Петровой Л.Г. по применению алгоритмов.
2. Разработка

алгоритма «Правописание безударных гласных в корне».
3. Оформление работы в текстовом варианте.
Организация и этапы исследования1.	Изучение опыта учителя Петровой Л.Г. 	по применению алгоритмов.2.		Разработка алгоритма «Правописание 	безударных гласных в корне».3.		Оформление

Слайд 9Алгоритм
Алгоритм- это последовательность действий, ведущая к решению поставленной цели.
Пример: Алгоритм проверки

гласной в корне
Поставь ударение
Выдели корень и посмотри


Есть ли в корне безударные гласные?

Да

Нет

Подбери однокоренное слово и найди проверочное

Пиши то, что слышишь

АлгоритмАлгоритм- это последовательность действий, ведущая к решению поставленной цели.Пример: Алгоритм проверки гласной в корнеПоставь ударениеВыдели корень и

Слайд 10 Анализ диктанта по теме

«Безударные гласные в корне»
В 7/3 взводе (Выполняло 16 учеников)

ДО

ПОСЛЕ

Анализ диктанта по теме    «Безударные гласные в корне»

Слайд 11Правила Алгоритма
Пойми, зачем нужен алгоритм, какова его цель.
Вникни в смысл каждой

команды и каждого вопроса. Если что-то непонятно, разберись сам или попроси о помощи.
Читай алгоритм в том направлении, в каком движутся стрелки.
Встретив развилку, проследи оба выхода. Убедись , что при ответе «да» и при ответе «нет» алгоритм выполняет разумные, правильные вещи.
Правила АлгоритмаПойми, зачем нужен алгоритм, какова его цель.Вникни в смысл каждой команды и каждого вопроса. Если что-то

Слайд 12Выводы

Пассивный активный


Суворовец самостоятельно добывает знания.

3. Возрастает

интерес к учебным занятиям.

4. Контрольные работы были написаны лучше после применения алгоритмов.
ВыводыПассивный    активный Суворовец самостоятельно добывает знания. 3. Возрастает интерес к учебным занятиям. 4. Контрольные

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 14Литература
1.Граник Г. Г. Психологическая модель формирования пунктуационных умений. М, 2002
2.Ланда Л.Н.

Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966.
3.Малащенко В.П. Алгоритмы на уроках русского языка: Учебное пособие. Ростов-н/Д.: РГПИ, 2008.
4. Разумовская М.М. Проблемы обучения орфографии и пути их решения// Русский язык в школе. 1978. - № 3.
5.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Просвещение, 2002

Литература1.Граник Г. Г. Психологическая модель формирования пунктуационных умений. М, 20022.Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966.3.Малащенко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть