Презентация, доклад на тему Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ

1. Прочитайте внимательно текст.2. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.3. Обратите особое внимание при графической проработке текста на второе и третье предложения: это, как правило, смысловой центр текста

Слайд 1Для перехода к следующему слайду…

Для перехода к следующему слайду…

Слайд 21. Прочитайте внимательно текст.
2. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные

для понимания того вопроса, который затрагивается автором.
3. Обратите особое внимание при графической проработке текста на второе и третье предложения: это, как правило, смысловой центр текста (то, ради чего он написан).

1. Прочитайте внимательно текст.2. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается

Слайд 34. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные

слова, вводные конструкции.
5. Перескажите, начиная с конца, содержание текста и сформулируйте главную информацию, которая содержится в нём.
6. Соотнесите свой вариант сжатия исходного текста (пересказ основного его содержания) с предложенными вариантами ответов.
4. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.5. Перескажите, начиная с

Слайд 47. Исключите из имеющихся вариантов ответов:
— предложение, включающее информацию, которой нет

в тексте;
— предложение, дословно цитирующее какую-либо часть текста и передающее мелкие детали и несущественные для понимания главной информации подробности;
— предложение, передающее лишь часть главной информации.

7. Исключите из имеющихся вариантов ответов:— предложение, включающее информацию, которой нет в тексте;— предложение, дословно цитирующее какую-либо

Слайд 58. Выберите те два варианта ответов, в которых главная информация текста

максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.
9. Помните о том, что два правильных варианта должны:
— передавать одно и то же содержание, но отличаться лишь речевым оформлением;
— объединять информацию, представленную во втором и третьем предложениях исходного текста.
8. Выберите те два варианта ответов, в которых главная информация текста максимально выражена при минимальной затрате речевых

Слайд 6Задания для тренировки.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.
2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.
3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.
4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<...> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется
с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной
миграции загрязнений.

Задания для тренировки.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих

Слайд 7Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в

тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте.
2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.
3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте.
4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.
5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.

(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают,<...> лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало
— десятки за ночь).

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Инфракрасные

Слайд 8Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в

тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений,представляется при свете молнии совершенно неподвижной.
2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.
3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.
4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.
5) Во время вспышки молнии человеческий глаз замечает только то, что происходит за тысячные доли секунды, ведь именно столько длится разряд молнии.

(1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3)Неудивительно <...>, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замеча­м на ней только то, что длится
тысячные доли секунды.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Оживлённая

Слайд 9Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в

тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, но и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.
3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.
5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2)Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3)<...> человек чувствует себя нужным, а свои способности
— востребованными другими людьми.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Чтобы

Слайд 10источники
https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=203 ---задания
http://images.myshared.ru/5/362957/slide_1.jp -фон презентации

источникиhttps://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=203 ---задания http://images.myshared.ru/5/362957/slide_1.jp -фон презентации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть