Презентация, доклад на тему Алгебра и гармония на уроках русского языка

Содержание

«Болевая» точкаНаучить писать ЕГЭ – задача самая сложная

Слайд 1«Алгебра» и «гармония» на уроках русского языка


(Или о «речевых формулах»
при написании

сочинения –С1
в формате ЕГЭ)
«Алгебра» и «гармония»  на уроках русского языка(Или о «речевых формулах»при написании сочинения –С1 в формате ЕГЭ)

Слайд 2 «Болевая» точка
Научить писать ЕГЭ

– задача самая сложная
«Болевая» точкаНаучить писать ЕГЭ –

Слайд 3 Речевые клише
Речевые

клише очень важны :
времени на экзамене
катастрофически
не хватает
Речевые клише  Речевые клише очень важны : времени на

Слайд 4


Структура
сочинения - рассуждения

Вступление


Слайд 5

Структура сочинения- рассуждения

Комментарий


Слайд 6 Структура сочинения
Позиция автора

Структура сочиненияПозиция автора

Слайд 7 Структура сочинения- рассуждения


Личное мнение +
ДВА аргумента

Структура сочинения- рассуждения     Личное мнение + ДВА

Слайд 8 Структура сочинения-

рассуждения

Вступление.
Формулировка проблемы исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме
Позиция автора
Личное мнение + 2 аргумента
Вывод

Структура сочинения-

Слайд 9 Речевые клише
Вступление
Прочитав этот текст, я подумал(а) : да,

и со мной такое было…
Прочитав этот текст, я вспомнил(а)…
Нельзя оставаться равнодушным к прочитанному тексту…


Речевые клишеВступлениеПрочитав этот текст, я подумал(а) : да, и со мной такое было…Прочитав

Слайд 10Проблема исходного текста

Основная проблема – это та,

которая стала объектом раздумий

автора,
над которой он в основном размышляет,
к которой он неоднократно возвращается,
по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
Проблема исходного текстаОсновная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора,над которой он в основном размышляет,к

Слайд 11 Основная проблема

формулируется либо как вопрос,



либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже
Основная проблемаформулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным

Слайд 12 Формулировка проблемы

Формулировка проблемы

Слайд 13 Формулируем проблему (Р.п.)
Автор поднимает проблему (чего?)…
Автор затрагивает важную проблему

( чего?)…
Автора волнует проблема (чего?)…
Текст …(И.Ф.автора)заставил меня задуматься над проблемой ( чего?)…
Волнующую всех нас проблему(чего?)… поднимает писатель (И.О.)
Проблема(чего?)…не может не волновать современного человека. Задумался над ней и писатель (Ф.И)…
Формулируем проблему (Р.п.)Автор поднимает проблему (чего?)…Автор затрагивает важную проблему ( чего?)…Автора волнует проблема (чего?)…Текст …(И.Ф.автора)заставил

Слайд 14 Формулировка проблемы
В чем смысл человеческой жизни и каково

предназначение человека?
В чем проявляется связь поколений?
Какова роль искусства, литературы в жизни человека?
Проблема сохранения родного языка
Формулировка проблемыВ чем смысл человеческой жизни и каково  предназначение человека? В чем проявляется связь

Слайд 15Вариант написания проблемы
1 абзац. Проблема, поставленная(кем? Ф.И.О.) в данном фрагменте текста,

может быть выражена в вопросе : каковы причины снижения милосердия? Почему люди равнодушно проходят мимо , когда человеку нужна помощь? Злободневность этой морально- этической темы не вызывает сомнений: ей посвящены многие телепередачи, по этому вопросу высказывают свое мнение писатели- публицисты.
Вариант написания проблемы1 абзац. Проблема, поставленная(кем? Ф.И.О.) в данном фрагменте текста, может быть выражена в вопросе :

Слайд 16Комментарий исходного текста
Самое сложное задание!
Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное

цитирование.
Необходимо охарактеризовать проблему!
Комментарий исходного текстаСамое сложное задание!Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Необходимо охарактеризовать проблему!

Слайд 17В комментарии нужно указать:
Психологическая
Экологическая…
К какой категории
относится проблема

В комментарии нужно указать:ПсихологическаяЭкологическая…К какой категории относится проблема

Слайд 18В комментарии не должно быть

рассуждений по поводу всех проблем текста
чрезмерного цитирования

« чистой воды» пересказа

Обратите внимание!

В комментарии не должно бытьрассуждений по поводу всех проблем текстачрезмерного цитирования « чистой воды» пересказа

Слайд 19В комментарии не должно

Проблемы, рассматриваемые автором,

могут быть отнесены к следующим категориям:
социальные экологические
философские нравственные
межнациональные
морально- этические
В комментарии не должно     Проблемы, рассматриваемые автором, могут быть отнесены к следующим категориям:социальные

Слайд 20Проблемы, рассматриваемые автором, могут быть отнесены к следующим категориям:
социальные

экологические
философские нравственные
межнациональные
морально-этические

Проблемы, рассматриваемые автором, могут быть отнесены к следующим категориям:социальные      экологическиефилософские

Слайд 21 В комментарии необходимо

отразить :

Кому адресован текст

В  комментарии необходимо     отразить  : Кому

Слайд 22В комментарии следует отразить:
Какие понятия
рассматривает автор

В комментарии следует отразить:Какие  понятия рассматривает автор

Слайд 23Почему проблема
Актуальна(злободневна)
Что делает ее жизнеспособной
Обязательно отразить:

Почему проблемаАктуальна(злободневна) Что делает ее жизнеспособной   Обязательно отразить:

Слайд 24 Традиционна или нова?
Если проблема традиционна, то какие точки зрения

уже есть
Если нова, то почему появилась
Насколько глубоки исторические корни этой проблемы
Как автору удалось привлечь к ней внимание читателя
Традиционна или нова?Если проблема традиционна, то какие точки зрения уже есть Если нова, то почему

Слайд 25 Комментируем проблему
Вопрос( обозначь проблему иными словами, нежели это было

в первом абзаце)никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая(поднятая, обозначенная…)кем? (И.О.автора)------ ,особенно актуальна(злободневна, существенна) в наши дни, потому что…













Комментируем проблемуВопрос( обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце)никого не может оставить

Слайд 26 Комментируем проблему
Повествователь рассуждает по поднятым им вопросам не отстраненно, чувствуется

его заинтересованность в том, о чем он пишет.
Его отношение к важному вопросу бытия ощущается по взволнованной, эмоциональной манере повествования.
Автор стремится сделать читателя своим единомышленником.
Комментируем проблемуПовествователь рассуждает по поднятым им вопросам не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чем

Слайд 27 Комментарий( клише)
2 абзац. Попробуем

прокомментировать , как автор раскрывает эту наболевшую
( острую, животрепещущую, важную, неотложную…) проблему. Текст ,я думаю, адресован широкой публике. В центре повествования – рассуждение Ф.И.О. ( о чем?)… ( Очень сжато изложить суть проблемы, используя цитирование текста)
Комментарий( клише)  2 абзац.   Попробуем прокомментировать , как автор раскрывает эту

Слайд 28 Писатель ,несомненно, желает показать, насколько

глубоки корни проблемы(чего?Р.п)…Ф.И.О. делится с нами своими мыслями, неназойливо пытается привлечь наше внимание к важной сегодня теме. Безусловно, нам необходимо серьезнее относиться к проблеме (чего?). .., серьезно обдумать поднятый автором вопрос.
Писатель ,несомненно, желает показать, насколько глубоки корни проблемы(чего?Р.п)…Ф.И.О. делится с нами

Слайд 29Определяем позицию автора
Автор считает, что… «Цитата-----------»
Автор утверждает, что…
Автор убежден, что…,

и подобная уверенность небезосновательна.
Автору нужно убедить читателя в том, что…
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на …
Задача автора – убедить читателей в том, что…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
 

Определяем позицию автора Автор считает, что… «Цитата-----------»Автор утверждает, что…Автор убежден, что…,  и подобная уверенность небезосновательна.Автору нужно

Слайд 30Авторская позиция(Клише)
3 абзац. Нельзя оставаться равнодушным к прочитанному тексту. Он помог

мне
по- иному посмотреть на проблему ( чего? Р.п.) …, переосмыслить свое отношение к ней. До сих пор я предполагал, что… Писатель неназойливо убеждает меня в том, что... (сформулировать позицию автора)________________________.
Авторская позиция(Клише)3 абзац. Нельзя оставаться равнодушным к прочитанному тексту. Он помог мне по- иному посмотреть на проблему

Слайд 31Авторская позиция (Клише)


Точка зрения Ф.И.О. мне ясна и понятна, и я не могу с ним в этом утверждении не согласиться. Убежденность автора в правильности данной им оценки проблемы не может не вызывать у меня чувство симпатии. ( Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает чувство восхищения)…

Авторская позиция (Клише)          Точка зрения Ф.И.О. мне ясна

Слайд 32Многие учащиеся считают, что если они напишут: « Я согласен с

мнением автора»-, то они отразят свое отношение к проблеме. Но это не так. Личностная позиция должна быть выражена с помощью оценочных слов и специальных речевых клише.

Как выразить личное мнение

Многие учащиеся считают, что если они напишут: « Я согласен с мнением автора»-,  то они отразят

Слайд 33Оценочные слова и выражения
1.Выражение уверенности или предположения:
По моему убеждению; на мой

взгляд
Считаю, что…
Автор убедительно доказывает, что…
Безусловно, …
Нет сомнений, что…

Оценочные слова и выражения1.Выражение уверенности или предположения:По моему убеждению; на мой взглядСчитаю, что…Автор убедительно доказывает, что…Безусловно, …Нет

Слайд 34Оценочные слова и выражения
2.Выражение эмоциональной оценки
К своему удивлению,…
Нельзя оставаться равнодушным к…
Поражает

то, что…
Текст производит глубокое впечатление…

Оценочные слова и выражения2.Выражение эмоциональной оценкиК своему удивлению,…Нельзя оставаться равнодушным к…Поражает то, что…Текст производит глубокое впечатление…

Слайд 35Оценочные слова и выражения
3.Выражение согласия с автором
Разделяю точку зрения автора…
Автор предлагает

оригинальное, интересное решение проблемы
Правота автора неоспорима…
Оценочные слова и выражения3.Выражение согласия с авторомРазделяю точку зрения автора…Автор предлагает оригинальное, интересное решение проблемыПравота автора неоспорима…

Слайд 36Средства рациональной оценки в сочинении
Позиция автора достойна уважения
Доказательства автора убедительны
Манера

изложения отличается точностью
Точка зрения автора глубоко продумана
Вывод обоснован
Средства рациональной оценки в сочиненииПозиция автора достойна уважения Доказательства автора убедительныМанера изложения отличается точностьюТочка зрения автора глубоко

Слайд 37 Как аргументировать свое мнение?
Тезис
Аргумент I
Аргумент II
ВЫВОД

Как аргументировать свое  мнение?ТезисАргумент IАргумент IIВЫВОД

Слайд 38НЕ забывайте, что при аргументе используются причинно-следственные связи


Почему это так?

Потому что ( так как)…
Аргумент I Аргумент II

Что из этого следует

ВЫВОД
НЕ забывайте, что при аргументе используются причинно-следственные связи

Слайд 39Аргументируем личное мнение
I.С помощью слов и словосочетаний:
Обратимся к факту( воспоминаниям

кого-либо, научным данным…)
Достаточно привести такой пример…
Подтверждением сказанному может служить такой аргумент
Докажем важность данной проблемы с помощью…
В верности моего суждения легко убедиться, обратившись к свидетельству очевидцев
Аргументируем  личное мнениеI.С помощью слов и словосочетаний:Обратимся к факту( воспоминаниям кого-либо, научным данным…)Достаточно привести такой пример…Подтверждением

Слайд 40 Аргументы
II.С помощью

вводных слов и словосочетаний
Во-первых, доказательством (чего?) служит сама жизнь(свидетельство очевидцев…).Например,…
Во- вторых, правоту автора подтверждает опыт художественной литературы. Во многих произведениях рассказывается о том , как…Вспомним эпизод из…
(Указываем автора, эпизод, описываем действия героев)
Таким образом, …
АргументыII.С помощью вводных слов и словосочетанийВо-первых, доказательством (чего?)

Слайд 41 Типичные цели заключения

Суммировать сказанное
Дать оценку сказанному
Дать ответ на

вопрос, поставленный во вступлении
Сделать прогноз каких-то событий или явлений
Вновь привлечь внимание к проблеме, о которой идет речь, подчеркнуть ее
актуальность.
Призвать читателя к выполнению тех или иных задач
Типичные цели заключения Суммировать сказанное Дать оценку сказанному Дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении Сделать

Слайд 42Примеры тестов ЕГЭ
Официальный информационный портал ЕГЭ Сайт "egetest.info" Официальные Интернет ресурсы ЕГЭ

– 2011
Официальный информационный портал ЕГЭ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДО ГОРОДА МОСКВЫ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР итоговая аттестация, ЕГЭ
МИОО. МЦНМО
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДО ГОРОДА МОСКВЫ

Примеры тестов ЕГЭОфициальный информационный портал ЕГЭ Сайт

Слайд 43Пожелание
Высоких результатов ЕГЭ
Ни пуха ни пера

ПожеланиеВысоких результатов ЕГЭНи пуха ни пера

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть