Презентация, доклад на тему Актуализация знаний обучающихся

Содержание

В настоящее время существует множество классификаций урока, но в данный момент ряд теоретиков - дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И.Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствии с этим подходом выделяются

Слайд 1Актуализация знаний обучающихся

Актуализация знаний  обучающихся

Слайд 2В настоящее время существует множество классификаций урока, но в данный момент

ряд теоретиков - дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И.Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствии с этим подходом выделяются следующие типы уроков:

1.Урок изучения нового материала
2.Урок совершенствования ЗУН
3.Урок обобщения и систематизации
4.Комбинированный урок
5.Урок контроля и коррекции ЗУН
6. Нетрадиционный урок

В настоящее время существует множество классификаций урока, но в данный момент ряд теоретиков - дидактиков считают весьма

Слайд 3Актуализация - (от лат. actualis – действительный) -
действие, заключающееся в

извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования его при узнавании, припоминании, воспоминании или непосредственном воспроизведении; характеризуется различной степенью трудности или легкости в зависимости от уровня сохранения или забывания извлекаемого материала.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
Актуализация - (от лат. actualis – действительный) - действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или

Слайд 4Актуализация:
актуальные и нужные знания в данный момент урока;
психологическая подготовка обучающегося: сосредоточение

внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку.

М.И. Махмудов, докт.пед.наук, профессор, академик,
педагог-теоретик, один из основателей проблемного обучения в России.

Актуализация:актуальные и нужные знания в данный момент урока;психологическая подготовка обучающегося: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение

Слайд 5В методике обучения принято говорить об актуализации:

1. как о форме организации

обучения, то есть о типе урока;
2. как об этапе организации работы на уроке, то есть об элементе урока.

В методике обучения принято говорить об актуализации:1. как о форме организации обучения, то есть о типе урока;2.

Слайд 6Актуализация знаний как этап урока:

обучающиеся воспроизводят известные им знания, осознают их,

обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями/с новыми данными

создается проблемная ситуация и формулируется учебная проблема

«открытие» нового знания
Актуализация знаний как этап урока:обучающиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с

Слайд 7Структура урока актуализации знаний и умений:
организационный этап;
проверка домашнего задания, воспроизведение и

коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач;
постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся;
применение ранее полученный знаний и умений в выполнении различного рода заданий;
формулирование выводов по изученному материалу;
информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
рефлексия (подведение итогов занятия).

* Этапы урока варьируются в зависимости от цели и задач урока.

Структура урока актуализации знаний и умений:организационный этап;проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся,

Слайд 8Технологии и методики, применимые на уроке актуализации знаний :
- информационные

технологии, в том числе Интернет-ресурсы;
- игры, в том числе ролевые игры;
- метод проектов;
- on-line обучение;
- кейс-технологии;
- интерактивные технологии;
- технологии сотрудничества;
- развивающие технологии;
- технология развития критического мышления;
- метод интегрирования.


Технологии и методики, применимые на уроке актуализации знаний : - информационные технологии, в том числе Интернет-ресурсы; -

Слайд 9Средства ИКТ

презентации с элементами анимации (на любом этапе урока)

Применение новых информационных

технологий в учебном процессе позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Средства ИКТпрезентации с элементами анимации (на любом этапе урока)Применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет активизировать

Слайд 10Метод проекта
Метод проектов оказывает содействие не только раскрытию возможностей и способностей

студента, а и осознанию, оцениванию личностных ресурсов, определению личностно значащих и социально ценностных перспектив. Проектная деятельность оказывает содействие развитию инициативы, самостоятельности, организаторских способностей, стимулирует процесс саморазвития.
Актуализация внутренних сил осуществляется самой личностью. Студент старается овладеть необходимой информацией, знаниями, актуализирует те или другие способности, естественные задатки и отбрасывает те, которые мешают ему в достижении цели.

Метод проектаМетод проектов оказывает содействие не только раскрытию возможностей и способностей студента, а и осознанию, оцениванию личностных

Слайд 11- использование мультимедийных обучающих программ.

- использование мультимедийных обучающих программ.

Слайд 12В обучающих программах использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют разнообразию организации

представления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и демонстрирует не только статичную информацию, но и различные факты в динамике с применением  цвета, графики, эффекта мерцания, звука, «оживления» иллюстраций- (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения).  
В обучающих программах использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют разнообразию организации представления теоретического материала в виде таблиц,

Слайд 13Online-обучение:

работа на образовательных сайтах и порталах делает сам процесс обучения разнообразным

и открывает доступ к различным источникам информации.



Online-обучение:	работа на образовательных сайтах и порталах делает сам процесс обучения разнообразным и открывает доступ к различным источникам

Слайд 14Ролевая игра:

условное воспроизведение реальной практической деятельности людей,
создание условий реального

общения,
повышение интереса к предмету.

Ролевая игра: условное воспроизведение реальной практической деятельности людей, создание условий реального общения,повышение интереса к предмету.

Слайд 15Кейс-технологии (Case-study) - метод анализа ситуаций:
- описание реальной проблемной ситуации;

- альтернативность решения проблемной ситуации; 
- единая цель и коллективная работа по выработке решения; 
- функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
- эмоциональное напряжение обучающихся. 

Кейс-технологии (Case-study) - метод анализа ситуаций: - описание реальной проблемной ситуации; - альтернативность решения проблемной ситуации;  -

Слайд 16Развивающие технологии – творческие задания:
- эссе на предложенную тему,
-

кроссворды,
- чайнворды,
- конкурс поздравлений и открыток,
- стенгазеты и т.д.


Развивающие технологии – творческие задания: - эссе на предложенную тему, - кроссворды, - чайнворды, - конкурс поздравлений

Слайд 17Технология развития критического мышления


стадия вызова:
актуализация и обобщение имеющихся знаний,
пробуждение интереса к теме

стадия осмысления:
- активное получение и осмысление новой информации,
- соотнесение новой информации с собственными знаниями

стадия рефлексии:
- выведение знания на уровень понимания и применения

Технология развития критического мышления

Слайд 18Предметно-образная, используемая при воссоздании более широкого
и целостного представления о предмете

познания;

Понятийная, когда проводится феноменологический анализ явления,
составляющего это понятие, и вырабатывается понятийное поле понятия;

 Мировоззренческая, когда производится духовно-
нравственное обоснование изучаемого наукой явления или духовно-
нравственные постулаты доказываются научными фактами;
 
Деятельностная, при которой производится процедура обобщения
способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях;
 
Концептуальная, при которой учащиеся практикуются в разработке
новых идей, предложений, способов решения учебной проблемы.

 

Технология ИНТЕГРИРОВАНИЯ.

Формы интегрирования:


Предметно-образная, используемая при воссоздании более широкого и целостного представления о предмете познания; Понятийная, когда проводится феноменологический анализ

Слайд 19Игровые приёмы:

Приём «Согласен – не согласен»
Это универсальный приём , способствующий актуализации

знаний обучающихся. Он формирует умения оценивать ситуацию или факты ; умение анализировать информацию.
Так , на уроке по изучению драмы «Гроза» А.Н.Островского я задаю вопрос студентам : « Согласны ли вы с утверждением литературного критика Н.А Добролюбова что Катерина « луч света в «тёмном царстве»?
Приём «ДА-НЕТ»

Данный приём формирует умение систематизировать уже имеющуюся информацию ; умение слушать и слышать друг друга.
Так , при изучении любого художественного произведения , я загадываю какого-то литературного героя , а студенты пытаются его отгадать , задавая вопросы , на которые ответить можно только словами «да» или «нет».
Игровых приёмов огромное количество и их использование при актуализации знаний благотворно сказывается на качестве знаний.

Игровые приёмы:Приём «Согласен – не согласен»Это универсальный приём , способствующий актуализации знаний обучающихся. Он формирует умения оценивать

Слайд 20

1  задание.  Расставить буквы в данных словах и определить их значение

:
А. Антибл..кировочная система, авт..сигнализация, дифф..ренциал,
 Б. Климат – к..нтроль, крыло баб..чки, мин..вэн,
 В. П..кап, пр..тектор, п..рктроник,
 Г. Сп..дометр, турб..наддув, тах..граф,
 Д. Хетчб..к, интард..р, датчик д..ждя,
Е. Внед..рожник, глуш..тель, кондиц..онер.
Ж. Круиз .. контроль, клир..нс, бортовой к..мпьютер.
1  задание.  Расставить буквы в данных словах и определить их значение :А. Антибл..кировочная система, авт..сигнализация, дифф..ренциал,  Б.

Слайд 21Антиблокировочная система – система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении.
Автосигнализация

– электронное устройство, установленного в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона.
Дифференциал – это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными осями.
Климат – контроль – система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными условиями в салоне.
Крыло бабочки – тип дверей в автомобилях высокого класса.
Минивэн – небольшой микроавтобус с тремя рядами сидений.
Пикап – грузопассажирская модификация легкового автомобиля с открытым кузовом.
Протектор – элемент шины колеса, защищающий от прокола и служащий для сцепки с дорогой.
Парктроник – парковочный радар.
Антиблокировочная система – система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении.Автосигнализация – электронное устройство, установленного в автомобиль,

Слайд 23 Формы контроля результатов обучения по дисциплине «Информатика»можно разделить на два

типа:
-проверка за столом
-проверка за компьютером


"Проверка за столом" включает формы, используемые преподавателями по другим предметам, а также специфические формы контроля. Например, устный опрос: фронтальный и индивидуальный (позволяет акцентировать внимание обучающихся на основных положениях пройденной темы).

Проверка за столом" включает формы, используемые преподавателями по другим предметам, а также специфические формы контроля. Например, устный опрос: фронтальный и индивидуальный (позволяет акцентировать внимание обучающихся на основных положениях пройденной темы).

Формы контроля результатов обучения по дисциплине «Информатика»можно разделить на два типа:-проверка за столом -проверка за компьютером

Слайд 24 Компьютерный диктант дает возможность проверить одновременно: знание обучающихся , раскладки

клавиатуры и умение быстро набирать текст; умение пользоваться клавишами редактирования; знание операторов и команд языка программирования.  Особый вид контроля – цифровой диктант, который позволяет не только проверить уровень усвоения темы, а также способствует развитию логического мышления, внимания.
Компьютерный диктант дает возможность проверить одновременно: знание обучающихся , раскладки клавиатуры и умение быстро набирать текст;

Слайд 25

Формы контроля знаний : 

1) программируемый (вопрос - варианты ответа, среди которых один правильный или ответы имеют различный вес правильности) ;  2) "стенка на стенку" (например, 20 вопросов и 20 единственных ответов, расставленных случайным образом) ;  3) множественность ответов, т. е. от 1 до 10 (например, 20 вопросов и 50 ответов на все вопросы, среди которых есть такие, которые не подходят ни одному. Один ответ можно использовать и с разными вопросами) ;  4) команды и ключевые слова команд (написать где используются) ;  5) приводятся определения, команды, понятия, в которых пропущены слова, знаки, действия (ответ - что пропущено) ;  6) на каждый вопрос дается множество ответов - выбрать правильные.  7) дан алгоритм, программа, порядок действий в каком-нибудь пакете прикладных программ - нужно написать, что получиться.  8) дается группа понятий, определений,  команд, значений - нужно убрать лишнее. 

Слайд 26Нетрадиционные формы контроля знаний:
- Головоломки  Головоломка опирается на

широко известные сведения или сведения, до которых можно додуматься в процессе решения.

-Анаграммы - НИМОТОР (монитор) - ПЬЮРОМТЕК (компьютер) - СВИТЕРЧЕН (винчестер) - ТАКСИЕД (дискета)

Ребусы  Загадочный ребус позволяет вспомнить понятие или процесс. При отгадывании ребусов, можно задавать дополнительные вопросы: «дайте определение», «объясните свойства» и т.д. 




- Кроссворды  Решение кроссвордов – полезное умственное занятие при контроле знаний. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания.

Нетрадиционные формы контроля знаний:    - Головоломки   Головоломка опирается на широко известные сведения или

Слайд 27Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем

удовлетворять ее…

Анатоль Франс
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее…Анатоль Франс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть